Принципы делового этикета

Автор: Екатерина Фоломеева, 30 Ноября 2010 в 16:57, реферат

Описание работы

В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:
* к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
* правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и для женщин.

Работа содержит 1 файл

Этикет.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

     Основные  принципы современного делового этикета 

     В основе правил делового этикета лежат  общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой  следующие постулаты:

* к любому  человеку, с которым имеешь дело  в бизнесе, следует относиться  с одинаковой учтивостью и уважением;

* правила  этикетного поведения одинаковы  для мужчин и для женщин.  

     При этом сохраняются, естественно, и правила  общепринятого этикета. Современный  деловой этикет рекомендует выходить первым тому, кто находится ближе  к двери. Мужчина и женщина надевают каждый свое пальто сам, хотя если у кого-либо при это случаются затруднения, другой обязан помочь ему. Необходимо всегда принимать знаки внимания со стороны другого человека. Женщины должны не только открывать двери сами, но и пропускать других в случае необходимости, причем вне зависимости - мужчина это или женщина. Короче говоря, обходительность, такт, отдача и получение, оказание взаимной помощи в случае необходимости, причем равно для лиц обоего пола - таковы основные черты делового этикета.

     Следующими  составными частями рассматриваемого вопроса являются три основных правила:

* золотое  правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так,  как вы бы хотели, чтобы относились  к вам; 

* пять  волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично сделано;

* не  смешивайте спиртное и наркотики  с бизнесом.

     Но  просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах.

* Делай  все вовремя. 

* Не  болтай лишнего. 

* Думай  не только о себе, но и о  других.

* Одевайся, как положено.

* Говори  и пиши хорошим языком.

      Рассмотрим  подробнее эти положения.

1. Мало  того, что опоздания мешают работе, - они есть признак того, что на человека нельзя положиться и он скверный исполнитель. Вполне очевидно, что наличие такого отрицательного качества, как несвоевременность выполнения обязательств, влияет на служебное продвижение.  

Первое  из таких обязательств - необходимость прийти вовремя на работу, причем так надо делать каждый день. Если обстоятельства не позволяют в какой-либо день являться на работу вовремя, следует позвонить в офис и предупредить своего начальника - только так в этой ситуации вы сможете сохранить свою репутацию надежного человека.

Требование  все делать вовремя касается и  всей иной профессиональной и служебной  деятельности. Все дела должны делаться в срок! Поэтому важным является умение рассчитать необходимое для  выполнения время.  

2. Суть этого принципа в том, что человек обязан хранить секреты своей организации. Причем речь идет о всех делах фирмы или учреждении, где он работает, - от технологических до кадровых. То же можно сказать и о тех подробностях своей личной жизни, о которых могут поведать друг другу сослуживцы.  

3. Без этого не может быть и речи о каких-либо успехах. Не учитывать мнение и интересы покупателя, клиента или партнера - все равно, что пытаться лететь в вакууме, махая крыльями. Один из бизнесменов сказал по этому поводу: «Все неприятности происходят из-за эгоизма или зацикленности на своих интересах, например, иногда стараются навредить коллегам, чтобы заработать преимущество в конкуренции с сослуживцами или выдвинуться в рамках собственного заведения».

Всегда  надо иметь в виду, что у всех есть свои интересы и во всякой точке зрения содержится частица истины, даже если вам кажется, что ваш оппонент или собеседник абсолютно не прав. Поэтому важным требованием делового этикета является необходимость уважать чужое мнение и стремление понять его. 

4. В этом принципе самое главное - необходимость вписаться в окружение на службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Помимо того, что вам надо «вписаться», ваша одежда должна быть выбрана со вкусом - соответствовать моде по фасону и цветовой гамме. То же касается обуви и прочих аксессуаров.

Если  сразу после работы вам предстоит  деловой ужин, то не одевайтесь в  вечерний туалет, иначе люди подумают, что у вас к ним личный, а  не профессиональный интерес (тем более, если вы встречаетесь с лицом противоположного пола).  

5. Этот принцип означает, что все произносимое и написанное вами - записки, письма и т.д. - должны не только нести ясную и целенаправленную мысль, но и быть изложены хорошим языком, причем все имена собственные должны произноситься и писаться без ошибок. В случае трудностей с грамматикой и правописанием пользуйтесь словарями, учебниками и услугами более грамотных сотрудников.

Необходимо  запретить самому себе использовать бранные и нецензурные выражения - даже чужие, которые вы пересказываете. Существует множество «словозаменителей», которые способны передать ваше негативное отношение к чему-либо.

Информация о работе Принципы делового этикета