Автор: Екатерина Фоломеева, 30 Ноября 2010 в 16:57, реферат
В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:
* к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
* правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и для женщин.
Основные
принципы современного
делового этикета
В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:
* к любому человеку, с которым имеешь дело в бизнесе, следует относиться с одинаковой учтивостью и уважением;
* правила
этикетного поведения
При этом сохраняются, естественно, и правила общепринятого этикета. Современный деловой этикет рекомендует выходить первым тому, кто находится ближе к двери. Мужчина и женщина надевают каждый свое пальто сам, хотя если у кого-либо при это случаются затруднения, другой обязан помочь ему. Необходимо всегда принимать знаки внимания со стороны другого человека. Женщины должны не только открывать двери сами, но и пропускать других в случае необходимости, причем вне зависимости - мужчина это или женщина. Короче говоря, обходительность, такт, отдача и получение, оказание взаимной помощи в случае необходимости, причем равно для лиц обоего пола - таковы основные черты делового этикета.
Следующими составными частями рассматриваемого вопроса являются три основных правила:
* золотое правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам;
* пять волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично сделано;
* не
смешивайте спиртное и
Но просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах.
* Делай все вовремя.
* Не болтай лишнего.
* Думай не только о себе, но и о других.
* Одевайся, как положено.
* Говори и пиши хорошим языком.
Рассмотрим подробнее эти положения.
1. Мало
того, что опоздания мешают работе, - они
есть признак того, что на человека нельзя
положиться и он скверный исполнитель.
Вполне очевидно, что наличие такого отрицательного
качества, как несвоевременность выполнения
обязательств, влияет на служебное продвижение.
Первое из таких обязательств - необходимость прийти вовремя на работу, причем так надо делать каждый день. Если обстоятельства не позволяют в какой-либо день являться на работу вовремя, следует позвонить в офис и предупредить своего начальника - только так в этой ситуации вы сможете сохранить свою репутацию надежного человека.
Требование
все делать вовремя касается и
всей иной профессиональной и служебной
деятельности. Все дела должны делаться
в срок! Поэтому важным является
умение рассчитать необходимое для
выполнения время.
2. Суть
этого принципа в том, что человек обязан
хранить секреты своей организации. Причем
речь идет о всех делах фирмы или учреждении,
где он работает, - от технологических
до кадровых. То же можно сказать и о тех
подробностях своей личной жизни, о которых
могут поведать друг другу сослуживцы.
3. Без этого не может быть и речи о каких-либо успехах. Не учитывать мнение и интересы покупателя, клиента или партнера - все равно, что пытаться лететь в вакууме, махая крыльями. Один из бизнесменов сказал по этому поводу: «Все неприятности происходят из-за эгоизма или зацикленности на своих интересах, например, иногда стараются навредить коллегам, чтобы заработать преимущество в конкуренции с сослуживцами или выдвинуться в рамках собственного заведения».
Всегда
надо иметь в виду, что у всех есть свои
интересы и во всякой точке зрения содержится
частица истины, даже если вам кажется,
что ваш оппонент или собеседник абсолютно
не прав. Поэтому важным требованием делового
этикета является необходимость уважать
чужое мнение и стремление понять его.
4. В этом принципе самое главное - необходимость вписаться в окружение на службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Помимо того, что вам надо «вписаться», ваша одежда должна быть выбрана со вкусом - соответствовать моде по фасону и цветовой гамме. То же касается обуви и прочих аксессуаров.
Если
сразу после работы вам предстоит
деловой ужин, то не одевайтесь в
вечерний туалет, иначе люди подумают,
что у вас к ним личный, а
не профессиональный интерес (тем более,
если вы встречаетесь с лицом противоположного
пола).
5. Этот принцип означает, что все произносимое и написанное вами - записки, письма и т.д. - должны не только нести ясную и целенаправленную мысль, но и быть изложены хорошим языком, причем все имена собственные должны произноситься и писаться без ошибок. В случае трудностей с грамматикой и правописанием пользуйтесь словарями, учебниками и услугами более грамотных сотрудников.
Необходимо запретить самому себе использовать бранные и нецензурные выражения - даже чужие, которые вы пересказываете. Существует множество «словозаменителей», которые способны передать ваше негативное отношение к чему-либо.