Деонтологическая деятельность медицинской сестры в зависимости от особенностей личности больного

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Цель моей работы показать, что формирование и развитие принципов деонтологии оказывает большое влияние на деятельность медицинской сестры. Для достижения данной цели мне необходимо было решить следующие задачи:
Изучить принципы поведения медицинской сестры, направленных на максимальное повышение эффективности лечения;
Проанализировать воздействие неблагоприятных факторов в медицинской деятельности;
Изучить системы взаимоотношений, которые устанавливаются между медицинской сестрой и больным;
Охарактеризовать устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы.

Содержание

Введение

Глава 1. Изучить принципы поведения медицинской сестры, направленных на максимальное повышение эффективности лечения.

§ 1. Основные принципы поведения, которые должна придерживаться медицинская сестра для достижения эффективности лечения.

§ 2. Типы медицинских сестер по характеристике их деятельности.

Глава 2. Проанализировать воздействие неблагоприятных факторов в медицинской деятельности.

Глава 3. Изучить системы взаимоотношений, которые устанавливаются между медицинской сестрой и больным.

Глава 4. Охарактеризовать устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы.

Заключение.

Список использованных источников и литературы.

Работа содержит 1 файл

Биоэтика.docx

— 37.75 Кб (Скачать)

       Каждый из нас хотя бы  раз   находился  в  больнице  или   обращался  в

поликлинику, и  впечатление о  лечебном  учреждении  зависело  не  только  от

того, какое лечение  было проведено, но и от того, как  нас встретили  врач  и

медсестра. В  условиях лечебного  учреждения  первый    контакт пациента  с

медицинским  персоналом  и,  в   частности,   с   медсестрой   имеет   особо

принципиальное  значение; именно он в дальнейшем  определяет  взаимоотношения с обеих сторон,  чувство  доверия  или  недоверия,  приязни  или  неприязни, наличие или отсутствие партнерских отношений.

          Все в медсестре должно располагать к себе  пациента,  начиная с ее

внешнего  вида  (подтянутость,  аккуратность,  прическа,  выражение   лица).

Совершенно  неприемлемо  обращение  «больной»,  как  будто  пациент  потерял право на имя и  отчество.  Чтобы  между  медсестрой  и  пациентом

сложились партнерские отношения, пациент с  должен  чувствовать,  что  вы  хотите  ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во  время  которого медсестра узнает  необходимые  ей  сведения  о  пациенте,  особенностях  его личности,  его  мнение   о   заболевании,  стационарировании,   надеждах   на  выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются  отношение  пациента к родственникам, работе, другие проблемы, а все эти  сведения  дают  медсестре    возможность     поставить     свой     сестринский     диагноз.

      При всем этом медсестра постоянно  должна  помнить,  что  партнерские

отношения с  больными не  должны  переходить  в  панибратские:  ведущая  роль всегда  остается   за    ней.   Она   сочувствует   больному,   между   ними

устанавливается так называемая эмпатия,  т.е.  медсестра способна   познать

суть и глубину  переживаний и страданий пациента, но  она  не идентифицирует

себя с его  переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что  их  беседы

носят конфиденциальный характер.

       Зная  особенности  переживаний   больного,  его  личности,   медсестра

тактично  объясняет  пациенту  не  только  его  права,  но  и   обязанности,

рассказывает  в доступной для больного  форме  о  необходимых  обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении.

       Отказ пациента от того или  иного вида  обследования  или   лечения  не

должен  вызывать  к  нему  негативного  отношения  со  стороны  медицинского

персонала.

       Обязанность медсестры — быть  честной  и  правдивой   по  отношению  к

пациенту,  но  разговоры  о  диагнозе,  особенностях  заболевания  не  могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится  и  к  беседам медсестры с родственниками пациентов.

       Взгляды врача и медсестры  на какие-то особенности  ухода   за  больным

могут не совпасть. Тогда нужно очень тактично  обсудить  спорные  вопросы  с 

врачом,  и,  если  согласие   будет   достигнуто,   это   облегчит   работу.

Обговаривать  же такие ситуации с  другими  лицами  или  сразу  обращаться  с

жалобами к  руководству не стоит — это  может  привести  к  взаимным  обидам, нежелательной обстановке в коллективе. Право отстаивать  свою  точку  зрения должно  сочетаться  с  высокой  требовательностью   к   себе,   способностью признавать  и  исправлять  свои  ошибки,  обнаруженные  самостоятельно   или коллегами.

       Гуманизм профессии создает   основу  для  защиты  личного   достоинства

медсестры, ее физической неприкосновенности, права на помощь при  исполнении профессиональных  обязанностей.  Кстати,  и  ее  жизненный  уровень   должен соответствовать статусу ее профессии. Медицинских работников и медсестер,  в частности, нельзя принуждать к работе на неприемлемых для них условиях. Ведущая роль в утверждении деонтологических принципов принадлежит врачу, который проводит полное обследование пациента, ставит диагноз, назначает лечение, следит за динамикой патологического процесса. При проведении этих мероприятий в жизнь на высоком качественном уровне от медицинской сестры требуются высокая служебная  и профессиональная дисциплина, четкое выполнение всех распоряжений врача. Качественное и своевременное выполнение назначений врача или указаний врача (внутривенное вливание, измерение температуры тела и др.) – один из элементов деятельности медицинской сестры  [ 3, с 124-125 ].

      Медицинской сестре приходится  выполнять и задачи по руководящей,  воспитательной, просветительной деятельности. Прием больного в лечебное  учреждение, его знакомство с  распорядком жизни больницы, сообщение  ему сведений, необходимых на  время его пребывания здесь,  соблюдение предписаний врача, - все это выполняется через  сестру, с ее помощью. Врач не  имеет возможности по нескольку  раз разъяснять больному одно  и тоже. Его 

представителем, его «послом» среди больных является медицинская сестра, она-то и «переводит»  больным все, что было ими неправильно  понято, вообще не понято или не так воспринято, как это следовало бы. Очень важно умение медицинской сестры видеть, что и как понял больной  [ 2, С 69 ].

     При общении с больным медицинская  сестра должна соблюдать этические  нормы, обязана создавать обстановку  доверия между врачом и больным,  способствовать повышению авторитета  врача и медицинского учреждения, строго соблюдать врачебную тайну  [ 1, С 125 ].

     Работа медицинской сестры по  какой либо узкой специальности  требует углубления знаний в  области медицинской деонтологии  [ 2 , С 75 ].

     Все эти, а возможно, и другие  факторы, должны учитываться при  формировании деонтологических  норм взаимоотношений медицицинской  сестры с больными, находящимися  на излечении в различных лечебно  – профилактических учреждениях,  страдающими разными болезнями  [ 2, С 77 ].

     И все же  у медицинской сестры  есть свои особенности в соблюдении  деонтологических правил в силу  особенностей, их функциональных  обязанностей и длительности  контакта с пациентами  [ 1, С  104 ]. 

Глава 4 

   Чтобы не допустить вредные последствия для пациента, деонтологическая задача медицинской сестры сводится к тому,  чтобы  в беседах с  больным  поддерживать  версию,  высказанную  врачом.  Недопустима свободная  интерпретация  медицинской  сестрой  результатов  исследования  с целью  ложного  самоутверждения.  Она  может  оказаться  неверной  и   стать

причиной   тяжелой   ятрогении.   Независимо   от    характера    полученной

диагностической  информации  больного  следует   успокоить,   обнадежить   в 
 

благоприятном исходе основного заболевания, нацелить на совместную борьбу  с болезнью  [ 5, С 24 ]. Также могут возникнуть всяческие коммуникативные вредные последствия.

Основные правила  во избежании, которых заключаются  в следующем:

       а) не перебивать;

       б) не переводить обсуждение  на другую тему;

       в) не давать себе отвлекаться;

       г) не задавать лишних вопросов («не допрашивать»);

       д) не пререкаться;

       е) не навязывать своих советов;

       ж) отражать в поведении, жестикуляции, выражении лица и  словах  свое

отношение к  чувствам говорящего.

    Сестрам в силу специфики их профессии часто приходится  вступать  во

взаимодействие  с людьми, находящимися в  состоянии  сильного  эмоционального возбуждения. В этом случае приемы активного  слушания  не  срабатывают.  Ваш собеседник и не является в полном смысле этого слова собеседником,  так  как уже не контролирует собственные эмоции, не  способен  улавливать  содержание разговора, да он  и  не  старается  это  делать.  Ему  надо  только  одно  — успокоиться, наладить самоконтроль; только тогда он

будет  СЛЫШАТЬ  то,  что вы ему говорите. В таких случаях эффективно пассивное слушание. Медсестре  в первую очередь нужно овладеть  навыками  пассивного  слушания. 

      Лечебный процесс – это не только лекарственное воздействие, но и в неменьшей степени и психотерапия, проявляющаяся в специфике взаимоотношений  между больным и медицинской сестрой.

При рассмотрении проблемы этики взаимоотношений  медицинских сестер между собой  невольно возникает вопрос: влияют ли на нее специфические условия  выполняемой ими профессиональной работы?

     Медицинская  сестра, которая постоянно находится  среди больных, непосредственно  общается с ними и на которую  ложится основная нагрузка по  выхаживанию больного, должна всегда учитывать психические особенности, чувства, переживания и суждения пациентов и их психосоматическое состояние. Ведь болезни различного клинического профиля (хирургические, терапевтические, онкологические, акушерско – гинекологические, фтизиатрические и т.д.) вызывают разные опасения и переживания, так как каждый болезненный процесс имеет специфические течение и исход. Кроме того, каждый больной отличается индивидуальными психологическими особенностями  [ 6, С 9 ]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          Профессиональное  мастерство  медицинской  сестры,  которая  найдет   добрые слова,  сумеет  успокоить  больного,  отвлечь  его  внимание,   положительно сказываются на ее деловом авторитете. А это важный

деонтологический  фактор. Медицинская деонтология — наука  о  нравственном  долге  медицинского работника  перед  больным   и  здоровым  человеком.  Точкой  приложения   ее требований являются психическая сфера  больного,   его  внутренний  душевный мир. А хорошо известно, и что психика больного,  чем  бы  он  ни  болел,  не остается безучастной. Изменяются ощущения, н  обостряется  восприятие  своих болезненных симптомов, возникает тревога за возможные последствия,  страдают настроение,  сон  и  др.  Деонтологическая  задача  медицинской   сестры   — установить психологический контакт  с 

больным,  успокоить   его,  выровнять настроение,  вселить  уверенность    в   благоприятный   исход   не   только диагностической процедуры, но и заболевания в целом [ 5, С 24 ].   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы. 

1. Современные проблемы биомедэтики. С.Я Чикин. – М., 1995. Т – 10000 экз.

2.  Матвеев В.Ф.  Основы  медицинской психологии,   этики   и деонтологии. – М., 1984. Т – 30000 экз.

3. Харди И. Врач, сестра, больной. Под ред.  М.В.  Коркиной.  – М., 1981. Т – 30000 экз.

4.  Международный кодекс медицинской этики. Журнал Врач. — 1994. - № 4. - С. 47. 

5. Островская И.В. Медсестра и пациент:  общение для обмена  полезной информацией. Журнал Медицинская сестра. – 2000. - № 4.

    

6. Островская И.В. Вербальный способ  общения.  Журнал Медицинская

сестра. – 2001. - № 7. 
 
 

Информация о работе Деонтологическая деятельность медицинской сестры в зависимости от особенностей личности больного