Деловой этикет как элемент этики социальной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 12:17, реферат

Описание работы

Существует много определений этикета, но все они выражают примерно одно и то же. Этикет обычно понимается как:

1.правила поведения (от «веды» – знание);
2.правила вежливости (от «ведать», знать);
3.правила приличия (от «лик», «образ», лицо);
Словарь по этике трактует этикет как установленный в обществе порядок поведения и общения, включающий в себя совокупность правил (норм), регулирующих внешние проявления человеческих отношений (обхождение с окружающими, поведение в общественных местах, манеры и т.п.).

Содержание

1.Понятие этикета социального работника. Базовые принципы и ценности этикета, специфика их реализации с различными категориями клиентов.
2.Этика делового общения: приветствие, представление и обращение
3.Требования к внешнему облику делового человека
4.Этикет дистантного общения (телефон, пейджер, факс)
5.Речевой этикет в деловом общении
6.Этикет деловой корреспонденции в деятельности социального работника.

Работа содержит 1 файл

Деловой этикет в этике социальной работы.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

      3) Излагать содержание делового  письма следует точно и лаконично. В тексте предпочтительны простые распространенные предложения. При изложении содержания необходимо избегать частностей, второстепенных деталей. Доказательства, соображения подкрепляются лишь самыми важными аргументами, цифрами или фактами. Чтобы не превратить письмо в таблицу или статистический справочник, нужно не перегружать его цифровыми данными. Перечни, списки, таблицы даются в приложении.

      Правило АБВ:

      Аккуратность. Тщательно проверяйте факты. Не упускайте важные подробности

      Быстрота. Пишите краткими фразами. Используйте простые выражения. Не злоупотреблять терминами.

      Внятность. Пишите внятным и простым языком. Избегайте формализма и фамильярности.

      4) Текст делового письма следует  делить на абзацы. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и начинаться с новой строки. Нормальным считается абзац из двух-трех предложений.

      5) Суть просьбы, предложения условий  для сотрудничества нужно излагать  в доступной форме и логической последовательности. Прежде чем употреблять профессиональные термины, сокращения, надо представить себе, понятны ли они будут адресату, не приведет ли это к просьбам их уточнений и разъяснений.

      6) Тон письма должен быть уважительным и корректным, даже если назревает конфликтная ситуация.

      7) Деловое письмо обычно носит  четко нацеленный характер и посвящается одному вопросу, содержание которого следует целиком подчинять его решению (передаче информации, изложению делового предложения и др.).

      8) Важнейшее этическое требование  к содержанию письма – честность, правдивость. Задержки с ответом, бессознательно допущенные ошибки, неточности должны повлечь за собой извинительные просьбы.

      9) В отличие от управленческого  распоряжения, приказа в деловой  переписке партнерского характера  следует избегать повелительного тона, сомнений в полезности сотрудничества. 
 

     Вопрос 7. Правила подготовки и проведения деловой беседы

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. – С. 94-101. 

     Вопрос  8. Приемы воздействия на деловых партнеров и подчиненных

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. – С. 102-107. 

     Вопрос  9. Этикет отношений в системе «руководитель – подчиненный»

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. – С. 108-128. 

     Вопрос  10. Правила делового этикета для подчиненных

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007.—С. 141-146. 

     Вопрос  11. Деловые и межличностные отношения на работе

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. – С. 129-140. 

     Вопрос  12. Собрания и совещания в работе менеджера

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. – С. 147-152. 

     Вопрос  13. Правила подготовки и проведения переговоров

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. – С. 153-163. 

     Вопрос  14. Этикет деловых приемов

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. – С. 178-197. 

     Вопрос  15. Этикет подарков в деловом общении

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. – С. 198-206. 

     Вопрос  16. Этикет в оформлении офиса

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. С. 207-228. 

     Вопрос  17. Этикет устройства на работу и ухода с работы

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. – С. 229-237. 

     Вопрос  18. Этикет и адаптация на новом месте работы

     Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие / А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. – 2-е изд. – М., 2007. – С. 238-243. 

Информация о работе Деловой этикет как элемент этики социальной работы