Деловой этикет и его правила

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 22:44, реферат

Описание работы

Этикет—явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни вещества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. 17

Работа содержит 1 файл

Деловое общение.docx

— 36.80 Кб (Скачать)

Теперь  о жестах и движениях делового человека.

Манера  держаться - это  такой же способ проявить уважение к окружающим людям, как  опрятная одежда, вежливое обращение  в разговоре и  тактичность.

Главное для делового человека быть естественным, привычки играют большую  роль, они  могут подчёркивать как  достоинства  человека, так и недостатки.

Жесты и движения  - это  часть имиджа, они не должны быть резкими и быстрыми.

Не  опускайте надолго  глаз при разговоре  и не сидите в расслабленной позе. Расслабиться можно в часы досуга, но не в рабочее  время. Вялая или  слишком размашистая  походка  не лучший вариант. Беспроигрышны  - размеренные движения и  прямая осанка.

Сидя  на стуле, не раскачивайтесь и не ерзайте  на нем,  не садитесь на край,  не раскачивайте ногами. Это  не только раздражает окружающих, но и  может быть воспринято, как  нежелание  продолжить разговор. Присаживаться  и подниматься нужно, не производя  шума, для этого стул не двигают  по полу, а мягко переставляют, взявшись за спинку.

Беседуя, сидеть лучше всего  прямо, не наклоняясь и не откидываясь  назад, не облокачиваясь  на стол. Подпирать  голову рукой  при разговоре некрасиво  и  означает скуку или усталость.

Скрещивание рук на груди, в общем, допустимо, но этот жест из разряда отрицательных, выражает не столько собранность  собеседника, сколько недовольство или желание прекратить разговор.

Поднятые  плечи или  втянутая голова производят впечатление  замкнутости. Для расположения собеседника  нужно склонить набок  голову - это  создаст впечатление, что Вы внимательно слушаете.

Не  стоит закуривать сигареты, протирать  стекла очков, передвигать  канцелярские предметы и другие мелочи на столе -  это может быть воспринято как  затягивание времени в  разговоре  и  выглядит попыткой уйти от ответа.

Основные правила  беседы

В деловых отношениях очень  многое зависит от личных встреч, бесед, совещаний. Преимущество беседы неоспоримо, так  как деловые связи, начатые  в  письме или по телефону, развиваются  в личных контактах. Во время личных встреч партнеры используют все богатство  человеческого общения: речь, жесты, мимику, движения и личностное воздействие.

Большое значение имеет правильный выбор  места для проведения беседы, при  этом необходимо помнить, что  в помещении  не должны находиться посторонние лица, а интерьер помещения  должен способствовать улучшению эмоционального состояния  и снятию утомления и напряженности  партнеров.

О беседе договариваются, как  правило, за два-три дня. Это позволяет  заранее предусмотреть возможное  ее течение, продумать основные детали. Если приглашенный на беседу не является сотрудником вашей организации, то необходимо объяснить ему, как  лучше доехать до места встречи  и, если нужно, заранее выписать пропуск. Секретарь должен быть предупрежден о встрече, знать имя приглашенного  и первым приветствовать его.

Деловая беседа состоит из нескольких этапов;

• начало;

• передача информации (изложение  своей  позиции) и аргументирование;

• выслушивание доводов собеседника и реакция на них;

• принятие решений.

Начало  беседы влияет на весь ее дальнейший ход; задачами начального этапа являются установление контакта с партнером, создание благоприятной атмосферы  взаимного доверия и уважения, а также привлечение внимания и пробуждение интереса к проблеме.

Желательно  встать навстречу  гостю, а еще  лучше встретить  его у дверей кабинета, обменяться рукопожатием и  указать ему, где  повесить верхнюю  одежду (если это  не сделал в приемной секретарь). Для  того чтобы разговор шел «на равных», рекомендуется  вести беседу не за рабочим столом. Лучше всего сесть  напротив друг друга. Хороший хозяин всегда предложит  гостю чай или  кофе, а в жаркое время — прохладительные  напитки. Желательно поставить рядом  часы, чтобы каждый мог видеть, сколько  времени длится беседа, так как  посматривание на свои часы во время  беседы считается неприличным и  может восприниматься как сигнал к окончанию разговора.

К собеседнику лучше обращаться по имени-отчеству и в ходе дальнейшего  разговора повторить это несколько  раз. Американский специалист в области  человеческих отношений Дейл Карнеги (1888—1955) утверждал, что имя человека — это самый сладостный и самый  важный для него звук на любом языке.

Чтобы познакомить людей, их надо представить  друг другу. При  этом: младшего по возрасту представляют старшему, занимающего невысокое  положение - более высокопоставленному, новоприбывшего - уже собравшимся, мужчину - женщине (кроме случаев, когда мужчина  является официальным главой государства, членом королевской семьи или  церковным иерархом), холостого мужчину  представляют женатому. В сугубо деловых  отношениях главную роль играет должность  знакомящихся (а не возраст или  пол). Для рукопожатия первым протягивает  руку тот, кому представляют нового знакомого (это правило распространяется и  на уже знакомых людей): женщина - мужчине (при знакомстве с этим мужчиной), начальник - подчиненному, старший по возрасту - младшему. Женщина может  не протягивать мужчине руку, но если он сделал это первым - она обязана ответить тем же.

Если  это ваша первая встреча с собеседником (собеседниками), то уместнее всего  начать разговор с взаимного представления, представления  своих делегаций, взаимного рассказа о своих организациях. Далее можно  перейти к делу. Если вы уже знакомы  с собеседником и речь идет о продолжении  диалога, то хорошим началом может  быть краткий обзор событий со времени  вашей прошедшей встречи.  Хорошей  темой для начала деловой  беседы может стать обмен мнениями об общей профессиональной теме - скажем, о состоянии финансового рынка  или о новых тенденциях и технологиях  издательского дела. Важно построить  разговор так, чтобы эта общая  тема была близка к теме намечаемого  основного разговора и позволяла  вскоре перейти к нему.

В ходе беседы рекомендуется  использовать краткие, нейтральные  реплики: «Продолжайте, очень интересно!», «Понимаю вас», которые  снимают  напряженность и помогают продолжать беседу, а также уточняющие реплики: «Что вы имеете в виду?», «Как вы считаете?»  и т.п., помогающие вести  беседу в нужном направлении.

Разговор  с деловым  партнером, коллегой или  подчиненным  исключает проявление любой бестактности: пренебрежительного тона, обрывание  собеседника на полуслове, демонстрации своего превосходства.

На  завершающем этапе  деловой беседы принимается окончательное  решение, которое должно излагаться ясно, четко, убедительно. Финал беседы должен стимулировать  реализацию принятых решений и заложить основу для  дальнейших встреч. Необходимо поблагодарить  партнера за беседу и  выразить уверенность  в успешности будущего сотрудничества.

 

Заключение

Деловая этика и этикет, культура деловых  отношений имеют  большое значение для успеха всех начинаний в деловой  сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование  или искусство.

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом  длительного  по времени процесса становления  взаимоотношений между  людьми. Без  соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Правила этикета выработаны столетиями и  направлены в частности  на предотвращение конфликтов и улучшение  отношений  между людьми. Деловой  человек, действующий  по правилам этикета, производит наилучшее  впечатление  на окружающих, не прикладывая  к  этому дополнительных усилий и  сохраняя при этом собственное достоинство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.  Максимовский М.В. Этикет делового человека М., 2004.

2.  Сутырин Ф.Д. Этикет и дипломатический протокол для всех  СПб., 2001.

3.  Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 2006.

4.  Алехина И.В. Имидж и этикет  делового человека. – М.: Дело, 2001.

5. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М.: Финансы и статистика, 2001.

6.  Психология и этика делового  общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. — М., 2007.

7.  Роджер А. Деловой этикет. -М., 2006.

 

 


Информация о работе Деловой этикет и его правила