Деловой этикет, его правила, место и роль в общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:25, реферат

Описание работы

Этикет—явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни вещества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Общие сведения об этической культуре…………………………………………..4
Деловой этикет……………………………………………………………………...7
Деловой этикет, его особенности и роль в общении………………………...7
Правила и принципы делового этикета………………………………………9
Азбука делового этикета………………………………………………………….11
Внешний вид и манеры поведения делового человека…………………….11
Основные правила беседы……………………………………………………13
Деловая переписка…………………………………………………................16
Деловой протокол…………………………………………………………….19
Международный деловой этикет…………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

Реферат деловое общение1.docx

— 62.58 Кб (Скачать)

     Как следует садиться в машину? Ни мужчине, ни женщине не рекомендуется садиться в машину «с головы». Женщина, подойдя  к машине, открывает дверь, садится  боком, а потом переносит обе  ноги на пол машины. Чтобы выйти из машины, она поворачивается на сиденье, опускает ноги на землю, а затем, держась левой рукой, встает и поднимает весь корпус. Мужской манерой посадки является одновременный перенос себя в машину одной ногой и туловищем (хотя женщине в брюках не возбраняется перенять мужскую посадку).

     Прибывшую на место делегацию встречает  «хозяин кабинета», который после  обмена рукопожатиями приглашает всех за стол переговоров. Руководители двух сторон садятся напротив друг друга, причем справа садятся заместители, слева — переводчики, а остальные  участники переговоров садятся  произвольно.

     Говорить  о деле сразу не следует, лучше  начать разговор с нескольких светских вопросов: как доехали, как разместились в гостинице, поинтересоваться, есть ли какие просьбы, проблемы и т.п. После этого сторонам необходимо представиться с помощью визитных карточек, а затем начинать диалог. Первым по завершении встречи (после  того как подписан протокол и соблюдены  все формальности) встает «хозяин  кабинета» и проходит на место, где встречал делегацию. Ответственный за делегацию должен вывести их из кабинета и проводить до следующего места назначения или до машины и отвезти на обед или прием, организованные фирмой.

     Деловые приемы имеют более свободную, раскованную  атмосферу, чем деловая встреча  или деловые переговоры. Они служат для заключения взаимовыгодных договоров  и, кроме того, позволяют отпраздновать  юбилей фирмы, расширение сферы деятельности, достижение значительных финансовых результатов. Участие сотрудников в деловом  приеме — это не просто времяпрепровождение, а исполнение служебных обязанностей.

     Различают деловые приемы, проводящиеся с наличием посадочных мест (т.е. участники приема сидят) и без посадочных мест (т.е. участники приема стоят). Деловые приемы по времени проведения подразделяются на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние (коктейль, бокал шампанского, обед). 

     4. Международный деловой  этикет

     Вследствие  мощного всемирного процесса объединения  и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и  импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей  степени определяться знанием и  соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто  ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать  об особенностях культуры, традиций и  правил хорошего тона стран, откуда к  вам приезжают деловые партнеры

     Самое главное - научиться правильно, делать следующее:

  • произносить имена людей;
  • есть;
  • одеваться;
  • разговаривать

      Знание  этикета собственной страны еще  мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в  конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем  больше вы почерпнете информации о  той стране, в которую собираетесь  ехать, тем больше у вас будет  шансов на успех. Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько фраз: спасибо, пожалуйста; научитесь считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.

     Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма  приветствия. Но в некоторых странах  не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина  сама протянет вам руку. Во Франции  и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской  Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

     Следует всегда помнить о четырех основных культурных различиях:

  1. Взаимоотношения со временем
  2. Индивидуализм и коллективизм
  3. Роль порядка и послушания
  4. Нормы общения.

      Существуют  правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.

    - Уважайте  национальные традиции в еде,  праздники, религию и руководство  страны, в которой вы находитесь.

    - Не сравнивайте  со своей страной. 

    - Ничего не  критикуйте.

    - Будьте всегда  пунктуальны, учитывайте движение  на дорогах и скопление людей  на улицах.

    - Не хвастайтесь  большими деньгами.

    - Ознакомьтесь  с денежной системой страны, в  которой находитесь.

    - Очень важны  титулы, ими следует пользоваться.

    - Корреспонденция  должна иметь очень официальный  характер.

    - Приезжая  не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте  вашей визитной карточки была  информация на языке этой страны.

    - Обязательно  вставайте, когда звучит национальный  гимн страны. Наблюдайте и повторяйте  действия ваших хозяев.

    - Не надевайте  специфические национальные костюмы  вроде тоги или сари. Ведь может  оказаться, что это имеет религиозный  характер.

    - Нельзя требовать,  чтобы все было, как у вас  дома: еда, обслуживание и т.п.

    - Имена следует  запоминать. Если имя трудное,  не вредно будет потренироваться  в его произношении. Имейте в  виду, что имена могут указывать  на социальный статус и семейное  положение. По именам звать  людей не следует, если они  сами об этом не попросят.

    - Вежливость  везде в почете, особенно в  Азии.

     Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

     Если  ваши местные партнеры говорят слишком  быстро для вас, можете вежливо попросить  их говорить медленнее, мотивируя это  своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что  они быстро говорят. Точно так  же, если переговоры ведутся на вашем  родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов - слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также  надо избегать.

     Одежда - существенный элемент, ибо она часть вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

     Помните, что в буддийских храмах, мусульманских  мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах  запрещено находиться в обуви. Обувь  ставится у входа, носками к двери. Теперь о расходах. Не следует тратить  сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала предложите хозяину оплатить свой звонок, а затем звоните.

     При работе с зарубежными партнерами следует так же учитывать, что  многие страны отличаются друг друга  по технологии ведения переговоров, в частности, по тому, какие тактические  меры для них более характерны. Это является существенным моментом при учете национального стиля  ведения переговоров.

     Прагматизм  американцев проявляется в том, что при деловых беседах, на переговорах  они концентрируют свое внимание на проблеме, подлежащей обсуждению, причем стремятся выявить и обсудить не только общие возможные подходы  к решению, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Специфика делового общения отличает профессионализм. В американской делегации трудно встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых вопросах. Живя в огромной и по размерам и по экономической мощи стране, американцы предпочитают крупные сделки и склонны подчеркивать масштабы деятельности, оборота, размеры и т.п. своей фирмы. Американцы предпочитают знать, с кем имеют дело.

     Французские бизнесмены тщательно готовятся  к предстоящим переговорам. Они  любят досконально изучать все  аспекты и последствия поступающих  предложений. Стиль ведения переговоров  подчеркивает приверженность к принципам, при одновременном недоверии  к компромиссам. В результате оказывается, что французы достаточно жестко ведут  переговоры и, как правило, не имеют  «запасной» позиции. Контракты, подписанные  совместно с французскими фирмами, предельно корректны и точны  в формулировках и не допускают  разночтений.

     Немцы же отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, скептичностью, стремлением к упорядоченности. Деловые связи с немецкими  фирмами можно установить путем  обмена письмами с предложениями  о сотрудничестве. Для установления деловых отношений можно использовать принятую в Германии практику организации  сотрудничества через агентские  и посреднические фирмы. Время предстоящей  встречи обязательно согласовывается. Переговоры ведутся с участием одного или нескольких партнеров. Немцы  предпочитают те переговоры, в которых  они с достаточной очевидностью видят возможность нахождения решения. При заключении сделок немцы будут  настаивать на жестком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких  штрафов в случае их невыполнения.

     Испанцы искренны, сердечны, открыты, обладают чувством юмора и способностью работать в команде. Они большие любители вести многословные дискуссии, поэтому  регламент переговоров очень  часто не соблюдается. Сиеста для  них - святое время, поэтому на этот час никакие встречи не назначаются  и никакие переговоры не ведутся. Испанцы относятся к тем людям, которые встречают незнакомого  человека по одежке: ими будет оценен по достоинству безупречный внешний  вид партнера по переговорам. В Испании  не принято приглашать деловых партнеров  домой.

     Китайцы во время деловых встреч очень  внимательны к двум вещам: сбору  информации, касающейся предмета переговоров, и созданию «духа дружбы». Китайцы  склонны четко разграничивать отдельные  этапы деловых встреч: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительную стадию переговоров. На переговорах с ними вряд ли стоит ожидать, что они первыми «раскроют карты» - определенно выскажут свою точку зрения, внесут конкретные предложения и т.п. Если переговоры проходят в Китае, они могут сослаться на то, что согласно их традициям, «гость говорит первым». Обыкновенно они делают уступки лишь под самый конец встречи. Причем происходит это в тот момент, когда, кажется, что переговоры зашли в тупик. Окончательно китайцы приходят к соглашению с партнером не за столом переговоров, а у себя дома.

     Начиная переговоры с любыми представителями  Запада или Востока, и пытаясь  изменить в свою пользу их ход, никогда  не следует прибегать к уловке, которую иногда позволяют себе россияне: они говорят, что кое-кто предлагает им более выгодные условия сделки. Среди солидных людей это считается  шантажом и бестактностью. Там принято  считать, что каждый волен выбирать себе самого выгодного партнера, но должен делать это достойно, не оскорбляя  других. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Деловая этика и этикет, культура деловых  отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой  сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство.

      Сложившиеся нормы нравственности являются результатом  длительного  по времени процесса становления взаимоотношений между  людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

      Правила этикета выработаны столетиями и  направлены в частности на предотвращение конфликтов и улучшение отношений  между людьми. Деловой человек, действующий  по правилам этикета, производит наилучшее  впечатление на окружающих, не прикладывая  к этому дополнительных усилий и  сохраняя при этом собственное достоинство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

Информация о работе Деловой этикет, его правила, место и роль в общении