Деловой этикет, его правила, место и роль в общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:25, реферат

Описание работы

Этикет—явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни вещества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Общие сведения об этической культуре…………………………………………..4
Деловой этикет……………………………………………………………………...7
Деловой этикет, его особенности и роль в общении………………………...7
Правила и принципы делового этикета………………………………………9
Азбука делового этикета………………………………………………………….11
Внешний вид и манеры поведения делового человека…………………….11
Основные правила беседы……………………………………………………13
Деловая переписка…………………………………………………................16
Деловой протокол…………………………………………………………….19
Международный деловой этикет…………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

Реферат деловое общение1.docx

— 62.58 Кб (Скачать)

Федеральное агенство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Кафедра философии и социологии 
 
 
 
 
 

Реферат 

по дисциплине «Деловое общение»

Тема: «Деловой этикет, его правила, место и роль в общении». 
 
 
 
 
 

                                             Студентка

                                             Курс 3, группа 2ВО

                                             факультет Учетно-статистический

                                             специальность БУАиА

                                             Преподаватель  
 
 
 
 
 

-2011

      Содержание

      Введение…………………………………………………………………………………3

    1. Общие сведения об этической культуре…………………………………………..4
    2. Деловой этикет……………………………………………………………………...7
    1. Деловой этикет, его особенности и роль в общении………………………...7
    1. Правила и принципы делового этикета………………………………………9
    1. Азбука делового этикета………………………………………………………….11
    1. Внешний вид и манеры поведения делового человека…………………….11
    1. Основные правила беседы……………………………………………………13
    2. Деловая переписка…………………………………………………................16
    3. Деловой протокол…………………………………………………………….19
    1. Международный деловой этикет…………………………………………………20

    Заключение…………………………………………………………………………….25

    Список  литературы……………………………………………………………………26 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Введение

     Этикет—явление  историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни вещества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам.

     Этика с момента своего возникновения  находится во взаимодействии с общением. Моральные чувства, представления  о должном поведении возникают  у человека благодаря совместной жизни с другими людьми, «благодаря общению мыслями и идеями, ибо  в этом значении употребляется слово  «общение» по отношению к людям...».

     Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. В этой работе рассматривается основы делового этикета: манеры поведение, внешний  вид, умение вести беседу. Раскрываются такие вопросы как: «Что говорить?», «Когда говорить?», «Кому говорить?». Дается некоторое сравнение делового этикета в разных странах мира. 

 

      1. Общие сведения  об этической культуре

     Как известно, человек в течение жизни  вступает в деловые отношения  с другими людьми. Одним из регуляторов  этих отношений является мораль, в  которой выражены наши представления  о добре и зле, о справедливости и несправедливости. Мораль дает человеку возможность оценить поступки окружающих, понять и осмыслить, правильно ли он живет и к чему надо стремиться. Человек может сделать общение  эффективным, достичь определенных целей, если он правильно понимает моральные  нормы и опирается на них в  деловых отношениях. Если же он не учитывает  моральные нормы в общении  или искажает их содержание, то общение  становится невозможным или вызывает трудности.

     Кто же создал правила человеческого  поведения? Почему одно поведение одобряется обществом, а другое — осуждается? На эти вопросы отвечает этика.

     Этика — это одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности). Термин «этика» происходит от греческого слова «ethos» («этос») — обычай, нрав. Термин «этика» был введен Аристотелем (384—322 гг. до н.э.) для обозначения учения о нравственности, причем этика считалась «практической философией», которая должна дать ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки?»

     Первоначально термины «этика» и «мораль» совпадали. Но позже, с развитием науки и  общественного сознания, за ними закрепилось  различное содержание.

     Мораль (от лат. moralis — нравственный) — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Она регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни — в труде, в быту, в личных, семейных и международных отношениях.

     Важнейшими  категориями этики являются: «добро», «зло», «ответственность», «справедливость», «долг».

     «Добро» и «зло» — показатели нравственного  поведения, именно через их призму происходит оценка поступков человека, всей его  деятельности. Этика рассматривает  «добро» как объективное моральное  значение поступка. Оно объединяет совокупность положительных норм и  требований нравственности и выступает  как идеал, образец для подражания. «Добро» может выступать как  добродетель, т.е. являться моральным  качеством личности. «Добру» противостоит «зло», между этими категориями с основания мира идет борьба. Часто мораль отождествляется с добром, с положительным поведением, а зло рассматривается как аморальность и безнравственность. Добро и зло — противоположности, которые не могут существовать друг без друга, как свет не может существовать без тьмы, верх без низа, день без ночи, но они тем не менее не равнозначны.

     Действовать в соответствии с моралью —  значит выбирать между добром и злом. Человек стремится построить  свою жизнь таким образом, чтобы  уменьшить зло и умножить добро. Другие важнейшие категории морали — долг и ответственность —  не могут быть правильно поняты и  тем более не могут стать важными  принципами в поведении человека, если он не осознал сложность и  трудность борьбы за добро.

     Нормы морали получают свое идейное выражение  в заповедях и принципах о  том, как должно себя вести. Одно из первых в истории правил нравственности формулируется так: «поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел бы, чтобы они поступали  по отношению к тебе». Это правило  появилось в VI—V вв. до н. э. одновременно и независимо друг от друга в различных  культурных регионах -— Вавилоне, Китае, Индии, Европе. Впоследствии оно стало именоваться «золотым», так как ему придавалось большое значение. В наши дни оно также остается актуальным, и всегда надо помнить, что человек становится человеком только тогда, когда он утверждает человеческое в других людях. Потребность относиться к другим, как к самому себе, возвышать себя через возвышение других и составляет основу морали и нравственности.

     В Евангелии от Матфея сказано: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и поступайте вы с ними» (гл. 7 ст.12).

     Нравственная  жизнь человека и общества разделяется  на два уровня: с одной стороны, то, что есть: сущее, нравы, фактическое  повседневное поведение; с другой стороны, то, что должно быть: должное, идеальный  образец поведения.

     Нередко в деловых отношениях мы сталкиваемся с противоречиями между сущим и должным. С одной стороны, человек стремится вести себя нравственно, как говорят, должным образом, с другой — желает удовлетворить свои потребности, реализация которых часто связана с нарушением нравственных норм. Эта борьба между идеальным и практическим расчетом создает конфликт внутри человека, который острее всего проявляется в этике деловых отношений, в деловом общении. Поскольку этика делового общения является частным случаем этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики, то под этикой делового общения понимается совокупность нравственных норм и правил, регулирующих поведение и отношения людей в профессиональной деятельности. Поэтому при изучении курса «Деловая культура и психология общения» мы будем говорить о том, как должно поступать в деловых отношениях, для того чтобы вы об этом знали, постарались принять и действовали соответственно.

     Нормы и правила поведения, действующие  в обществе, предписывают человеку служить обществу, согласовывать  личные и общественные интересы. Моральные  нормы опираются на традиции и  обычаи, а мораль учит нас делать каждое дело так, чтобы от этого не было плохо людям, которые находятся  рядом.

     Одним из основных элементов культуры делового общения является нравственное поведение  людей. Оно опирается на общечеловеческие моральные принципы и нормы —  уважение человеческого достоинства, честь, благородство, совесть, чувство  долга и другие.

     Совесть — это моральное осознание  человеком своих действий, благодаря  чему мы контролируем свои поступки и  даем оценку своим действиям. Совесть  самым тесным образом связана  с долгом. Долг — это осознание  добросовестного исполнения своих  обязанностей (гражданских и служебных). Например, при нарушении долга, благодаря  совести, человек несет ответственность  не только перед другими, но и перед  собой.

     Для морального облика человека огромное значение имеет честь, которая выражается в признании моральных заслуг человека, в репутации. Честь офицера, честь бизнесмена, рыцарская честь  — именно она требует от человека поддерживать репутацию социальной или профессиональной группы, к которой  он принадлежит. Честь обязывает  человека добросовестно трудиться, быть правдивым, справедливым, признавать свои ошибки, быть требовательным к  себе.

     Достоинство выражается в самоуважении, в осознании  значимости своей личности; оно не позволяет человеку унижаться, льстить  и угодничать ради своей выгоды. Однако чрезмерное чувство собственного достоинства не очень украшает человека. Способность личности быть сдержанной в обнаружении своих достоинств называется скромностью. Человеку, который  чего-то стоит, нет нужды выставлять напоказ свои достоинства, набивать себе цену, внушать окружающим представление  о собственной незаменимости.

     Неотъемлемой  частью культуры делового общения является благородство. Благородный человек  верен своему слову, если даже оно  дано врагу. Он не позволит грубость по отношению к малоприятным для  него людям, не будет злословить о  них в их отсутствии. Благородство не требует огласки и благодарности  за помощь и сочувствие. 

     2. Деловой этикет

      2.1 Деловой этикет, его  особенности и  роль в общении 

      Деловой этикет - это установленный порядок  поведения в деловом обществе. Он помогает избегать промахов или  сгладить их доступными, общепринятыми  способами. Сформированные этикетом правила  поведения в обществе способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Свободный от крайностей и  устаревших формальностей этикет  упрощает и делает приятнее повседневную жизнь. Его правила основаны на таких  нравственных понятиях и категориях, как вежливость и доброжелательность, тактичность и корректность, порядочность и правдивость, благородство и доброта. Усвоение правил этикета способствует развитию чувства такта - умения говорить и действовать с учетом индивидуальных психологических особенностей и  настроений других людей, приучает сохранять  собственное достоинство и уважать  окружающих даже в сложных и конфликтных  ситуациях.

      Неотъемлемой  составляющей этикета является порядочность и благородство. Этикет помогает человеку удерживаться от неблаговидных и  недостойных поступков, например, ото  лжи, жульничества, мошенничества, обмана или воровства. Наоборот, владение правилами  этикета облегчает общение с  партнерами и компаньонами, устраняет  скованность, позволяет не нанести  оскорбление или обиду деловому партнеру неловкими действиями или  словами и вместе с тем не уронить  собственное достоинство и не подорвать престиж представляемого  вами предприятия, организации или  фирмы. Этикет также устраняет сложности  во взаимоотношениях, возникающие вследствие различия культур и воспитания.

Информация о работе Деловой этикет, его правила, место и роль в общении