Деловое общение: общие понятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:57, реферат

Описание работы

Деловое общение, в отличие от других видов общения (социального, личностного, целевого, инструментального, модального) имеет свои собственные сущностные характеристики и признаки. Выделение этих признаков позволит дать более полное и четкое определение понятия делового общения.

Работа содержит 1 файл

Этика делового общения.docx

— 43.41 Кб (Скачать)

  Своего  несогласия с партнером корейцы  открыто не выражают и не доказывают его неправоту. Но если решение принято, корейская сторона выражает готовность к немедленным действиям.

  Америка - нация деловых людей, американский деловой стиль, американская культура.

  На Восточном  побережье на назначенную встречу  необходимо приходить в точно  назначенное время, опоздания недопустимы. На западе страны к этому относятся  гораздо терпимее.

  Американцы  не придают особого значения протоколу. Они сразу же начинают вести себя неформально (обращение по имени, снятие пиджаков, обсуждение личной жизни  и т.п.). Хорошо реагируют на шутки, стараются проявлять дружелюбие и открытость. Их отличает убежденность в безусловном превосходстве "американских ценностей", конформизм, уверенность  в себе, предусмотрительность, демонстративная  решительность и напористость в  общении, умение приспосабливаться  к меняющимся обстоятельствам.

  Американские  бизнесмены обладают репутацией самых  жестких деловых людей в мире. Их основная цель - заработать как можно  больше и как можно быстрее.

  Они с  самого начала "раскрывают свои карты", а затем продолжают беседу на основе предложений и контрпредложений и часто испытывают затруднения, если противоположная сторона не раскрывает своих намерений.

  Американцы, как правило, демонстрируют сильную  позицию на переговорах, что сказывается  на технологии их ведения: они довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели, могут и любят торговаться. Большое значение придают пакетным решениям и часто сами предлагают пакеты к рассмотрению.

  Обычно  американцы концентрируют свое внимание на проблеме, подлежащей обсуждению, причем стремятся выявить и обсудить не только возможные подходы к  решению, но и детали, связанные с  реализацией договоренностей.

  Американцы  относятся к переговорам как  к процессу решения проблемы путем  взаимных уступок с учетом соотношения  сил. Они не любят, когда противоположная  сторона предлагает только один вариант  решения.

  Им важно  получить принципиальное согласие, а  детали они будут разрабатывать  потом, однако в этих деталях они  могут быть очень жесткими и все  проверяют, даже то, что кажется очевидным.

  Большинство предложений американские бизнесмены рассматривают по принципу "инвестиции - прибыль" или "инвестиции - временной  масштаб". Для них время - всегда деньги.

  Они часто  нетерпеливы, порой выдвигают провокационные или раздражающие партнеров предложения, для того чтобы сдвинуть дело с  места. Они не любят пауз или молчания во время переговоров и обычно очень быстро принимают решения.

  Если они  не согласны с партнером, открыто  об этом говорят. Если же говорят: "По рукам", то редко меняют свое решение.

  Конкретная  сделка интересует их больше, чем долгосрочное сотрудничество. Американцы ведут себя жестко и ловко, но бывают, наивны, поэтому  в переговорах с ними следует  постоянно "переключать каналы", половину времени разговаривая на "американской волне", а другую половину - "на собственной". Американцы от этого  испытывают замешательство, желая следовать  заранее составленному плану  или сценарию, как они часто  называют его.

  Египет - "страна голубого Нила".

  Для арабов одним из важнейших элементов  на переговорах является установление доверия между партнерами. Они  также предпочитают предварительную  проработку деталей обсуждаемых  на переговорах вопросов. Большое  значение в арабском мире имеют исламские  традиции.

  Арабское  понимание этикета запрещает  во время беседы прибегать к прямолинейным  ответам, быть категоричным. Арабские собеседники избегают суетливости, поспешности, всегда стремятся "сохранить  лицо" и свое, и собеседника. Считается  необходимым оставить возможность  для последующих контактов. Отказ  от сделки выражается в максимально  смягченном, завуалированном виде, сопровождается оговорками, похвалами  в пользу обсуждаемого предложения.

  На переговорах  вместо логических доводов арабы  прибегают к личным аргументам, призывам и настойчивым убеждениям.

  Арабы ценят  искренность в переговорах и  рассчитывают на взаимное уважение.

  Деловые переговоры с ними следует строить  исключительно на личностных взаимоотношениях.

  Деловые встречи у них не имеют обычно точного времени начала и окончания. Однако являться на деловые и светские мероприятия положено вовремя. Любезность и обходительность - залог успеха в бизнесе. После дежурного приветствия  следует поинтересоваться здоровьем  вашего собеседника и членов его  семьи. Немаловажным условием успеха в  арабских странах является соблюдение и уважение местных традиций.

  Австралия - "народы Южного океана".

  В общении  с австралийскими партнерами избегайте  крайностей - чрезмерной суетливости  или излишней педантичности, ведите себя спокойно, без спешки.

  По мнению австралийцев, главным является честная  игра, основанная на здравом смысле, равенстве и равном пренебрежении  к власти и идеологии. Чины и регалии  значения не имеют.

  Пунктуальны австралийцы до такой степени, что  конкурировать с ними могут разве  что немцы. В остальном они  держатся просто и не цепляются за формальности. Иметь с ними дело легко и приятно. Однако не следует  абсолютизировать характер людей отдельных  национальностей: ведь большинство  его черт, таких как патриотизм, мужество, целеустремленность, трудолюбие и др., являются универсальными, общечеловеческими.

  В процессе этой деятельности - делового общения  происходит воспитание личности, приобретаются  соответствующие навыки и привычки, ответственность за порученное дело, формируется опыт высоконравственного  поведения, обеспечивающий надежность в словах и делах. Тогда можно  говорить, что становление имиджа руководителя зависят от достижений только собственной деятельности, от реализации своих способностей, которые  в дальнейшем приносят успехи коллективу, под его руководством. 

Информация о работе Деловое общение: общие понятия