Аксессуары делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 08:21, реферат

Описание работы

Прежде всего, нужно всегда помнить о том, что до 90 процентов первого впечатления от человека складывается из внешних параметров. И то, каким предстанете перед сотрудниками, коллегами, партнерами при знакомстве, во многом повлияет на дальнейшие взаимоотношения. Но даже если хорошо подготовились к первой встрече, нельзя расслабляться и дальше. Необходимо постоянно поддерживать свой имидж, выглядеть и вести себя соответственно ситуации, в которой вы оказываетесь, будь то собеседование с соискателем, выступление на совете директоров или корпоративная вечеринка.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 40.04 Кб (Скачать)

    2)либо костюм и галстук должны быть контрастны, но этот контраст должен быть единственным в вашем туалете.

    Это важная деталь в образе бизнесмена и она должна гармонировать с  костюмом и остальными аксессуарами. Неудачно подобранный галстук будет  «кричать» о плохом вкусе его  хозяина, что, естественно, скажется на общем впечатлении, производимом на подчиненных и потенциальных  клиентов. Галстук в завязанном виде обязательно должен доходить до пряжки ремня. Это идеальная длина, все  прочие варианты смотрятся диспропорционально. Расцветка галстука должна соответствовать  костюму и рубашке. К однотонной сорочке идут галстуки с рисунком, к сорочке в полоску или  клетку – однотонные, спокойной расцветки. Если вы хотите надеть пестрый галстук к костюму из ткани с рисунком, то следует помнить, что рисунок костюма и галстука не должны повторяться (например, ткань костюма в чуть заметную темную полоску, тогда галстук в более светлую тонкую полоску наискосок). 
 

Таблица 1. Цветовые сочетания элементов мужской одежды.

Костюм Рубашка Галстук Ботинки Носки
серый белая, голубая, розовая, цвета слоновой кости любого цвета черные в тон галстуку
темно - серый белая, светло – розовая красно - черный черные черные
темно - голубой белая, цвета  слоновой кости серо – красно  - бордовый черные, темно - коричневые серые, бордовые
темно - синий белая бело – красно - голубой черные темно – голубые, темно - бордовые
темно - зеленый цвета слоновой кости красно –  зелено - коричневый коричневые коричневые
песочный светло - голубая темно - голубой светло - коричневые светло - голубые
светло- коричневый белая, розовая, табачная зеленый, бордовый, красно - черный кофейные, красно - коричневые бордовые
темно - коричневый белая, бежевая, светло - розовая зеленый, коричневый, красно - черный коричневые кофейные, бордовые
черный белая серебристо  – серый, красно - коричневый черные дымчатые, черные, темно - фиолетовые
 

      Пользуясь данными таблицы нужно  помнить, что определяющие цветовые сочетания хороши применительно к современной внешности.  

    Ремень и подтяжки

    В мужском костюме носятся либо подтяжки, либо ремень, никогда одновременно то и другое. Ремни в мужской одежде могут быть черными, коричневыми, в тон брюк или костюма. Деловые ремни – гладкие, не слишком широкие, матовые, с небольшой пряжкой (без фирменных логотипов). Ремень не должен быть слишком длинным, и затягивать его на животе слишком туго тоже не стоит. Классические деловые подтяжки выполняются из ткани и кожи, крепятся к брюкам с помощью петелек и пуговок, нашитых на внутреннюю сторону брюк. Подтяжки в деловом костюме создают атмосферу консервативности и верности традициям, а потому не могут быть яркими или широкими. Не годятся для делового костюма и покупные подтяжки из резиновой ленты с зажимами - «крокодилами».

    Платки 

    Платки  в мужском костюме бывают носовые и карманные. У делового мужчины в кармане брюк должно лежать два носовых платка: цветной (под цвет галстука или носок) для себя и кипельно-белый – для дамы. В отличие от носовых, применение которых утилитарно, карманные платки носят в нагрудном кармане пиджака. Такой платок подчеркивает стильность владельца и добавляет в костюм вечернюю, торжественную ноту. Цвет нагрудного платка должен быть близок по тону с галстуком, но не повторять полностью его рисунок или цвет. Выглядывает такой платочек из кармана ровно на два с половиной сантиметра. 

Шарф

    Шарфы в деловой одежде могут быть как  шерстяные, так и шелковые, в зависимости  от погоды. Однако, упаси бог! не вязаные. Шарф снимают сразу вместе с пальто или плащом и в помещении не носят. Деловой шарф должен быть выполнен из однотонной ткани, на подкладке, возможно, с тонким рисунком. Цвета выбираются базовые. 

    Головной  убор

    Это самый сильный и яркий штрих  вашего имиджа. Фасоном головного  убора, тем, с каким наклоном он одет, его формой и цветом вы можете сказать  о себе очень многое, сразу создать  и закрепить образ. Шляпа, согласно сегодняшнему дресс-коду, не является обязательной деталью мужского гардероба. Однако сохранились еще места, куда без шляпы вас просто не пустят, например, на знаменитые королевские скачки в Эскорте. Впрочем, стилисты и сегодня рекомендуют тем, кто стремится придерживаться авторитетного стиля в своем костюме, надевать пальто со шляпой и отказаться от фуражек и кепи. В холодную погоду рекомендуется классическая меховая шапка простой формы, из коротковорсового меха. Слишком «пушистая» шапка сделает из вас героя-полярника. По цвету шляпа должна сочетаться с остальными аксессуарами. 

    Кейс (портфель)

    К кейсу, призванному носить в себе ваши деловые бумаги и сопровождать вас на переговорах, применимы те же правила, что и к деловой  обуви. Во-первых, он должен быть высокого качества. Если это портфель – то не раздутый от множества сложенных  в него вещей. Желательно, чтобы ваш  кейс был выполнен из натуральных  материалов. Цвета, предпочтительные сегодня  для деловых портфелей и кейсов: темно-коричневый, красно-коричневый, «кордовская кожа», ни в коем случае не черный. Черные портфели мы отдадим  на откуп страховым агентам и  представителям похоронного бюро. Форма  портфеля геометрическая, максимально  простая, дизайн лаконичный, минимум  украшений. В целом, верно, правило, что кейс (портфель) выбирается в соответствии со стилем верхней одежды (пальто, плаща), но не обуви. Металлические или иные украшения на деловом атташе недопустимы. Фурнитура строгая по стилю и качественная по исполнению.

    Перчатки 

    Перчатки, как и головные уборы, относятся  к аксессуарам, имеющим практическое значение. Как правило, мужские перчатки тонкой выделки, выполнены из телячьей кожи, темного цвета. Правило здесь  такое же, что и в выборе портфеля, – черное нежелательно, предпочтение оттенкам коричневого и серому. Главное – цвет перчаток должен гармонировать с обувью и кейсом. Согласно современному этикету, ношение перчаток перестало быть обязательным, а в холодное время года перчатки играют сугубо функциональную роль.

    Часы 

    В классическом деловом стиле предпочтение отдается элегантным механическим часам  со стрелками, на кожаном ремешке. Кварцевые  часы более практичны и просты в обращении, но механические престижнее. Известные марки с хорошей  «родословной» позволяют выбрать  часы на любой вкус и для любой  ситуации. Bulgari, Patek Philippe, Rolex, Swatch, Rado достаточно солидны для любого уровня, в то же время их нельзя назвать нарочито роскошными. Настоящие деловые часы должны быть тонкими, как юмор владельца.

    Плоские – чтобы их можно было незаметно  убрать под манжет рубашки. Никаких драгоценных камней или массивных золотых накладок. Цвет деловых часов – металлик (золото, серебро). Часы носят на натуральном кожаном ремешке, сочетающемся по цвету с цветом бумажника, или на тонком металлическом браслете. Неуместно в деловом облике смотрятся хронометры (туристические, военные), независимо от их цены. В конце концов, ваши партнеры рассчитывают на ваше знание бизнеса, а не ждут от вас способности ориентироваться в шести часовых поясах одновременно. Дизайн часов – простой, предпочтение – прямоугольным формам. 

    Очки

    Цвет  и форма оправы очков делового стиля в первую очередь должны сочетаться с типом и формой лица. Оправа может быть металлической  или роговой. При выборе цвета  оправы помните, что она должна быть вашего цветового типа: людям «теплого сезона» – золотисто-бронзовые  цвета, «холодного» – серебро, платина  и белое золото. О форме можно  сказать, что круглая оправа создает  образ «рассеянного профессора», квадратная – напоминает о министерских коридорах, а «полустекла» – строгого и придирчивого собеседника. В части запретов верен только один – деловой стиль категорически не приемлет черных (темных) очков. Оставьте эти игры шпионам и агентам.

    Даже  самым жарким летом при входе  в офис деловой человек снимает  темные очки и убирает их из поля зрения. Психологи отмечают, что  даже легкое затемнение стекол вызывает у собеседника чувство настороженности  и недоверия. 

    Деловой бумажник

    Изящный, желательно темно-коричневого цвета, он должен быть богатого глубокого  тона. В бумажнике должно быть место  для визиток. Классический деловой  бумажник – плоский, в нем не предусмотрено  отделение для мелочи (настоящий  деловой человек – выше мелочей). Убирая бумажник, вспомните правило  номер один – «нет заднему карману». Бумажник должен храниться во внутреннем кармане пиджака или в портфеле. Кроме традиционных коричневых и  черных, весьма популярны бумажники  цвета коньяка, шоколадного, темно-зеленого, серого, кофе с молоком, бордо. Однако деловым мужчинам лучше всего  выбрать не перегруженное фурнитурой портмоне спокойного цвета. Самые популярные – небольшого размера, с множеством отделов для кредиток и одним-двумя большими отделами для бумажных купюр.

    Ручка

    Ручка в качестве делового аксессуара нужна в первую очередь для того, чтобы подписывать документы, вести заметки на переговорах. Она призвана подчеркивать вашу статусную роль. Идеально для этой задачи подходит перьевая ручка с золотым пером. Возможна и шариковая, от известной компании, в дорогом деловом исполнении. Аналогичную роль играют деловые карандаши в металлических стволах. Никогда не пользуйтесь на переговорах ручками с логотипом вашей компании из разряда сувенирной продукции – это моветон. Наряду со швейцарскими часами и изящными очками хорошая авторучка относится к разряду вещей, которые демонстрируют истинный социальный статус своего владельца. Среди престижных фирм, выпускающих дорогие авторучки, наибольшей популярностью в России пользуются фирмы Parker, Sheaffer, Mont Blanc и Cross.

    Украшения

    Из  украшений в мужском деловом  костюме допустимы только обручальное  кольцо и фамильный перстень-печатка  – если вы принадлежите к старинному семейству. Никаких иных колец на пальцах настоящего мужчины быть не должно, по крайней мере, в рабочее  время. Долой печатки, кольца с гербом спортивного клуба или университетской  корпорации. Правда, следует признать, что такие кольца-памятники в  нашей стране не распространены. Цепочки, если вы их носите, не должны выглядывать  из-под воротничка рубашки. Булавки  и зажимы для галстука теперь вышли  из ассортимента мужской моды и носятся  только с вечерним костюмом. Запонки должны быть простой формы, небольшие и без камней.

    Зонт 

    Деловой зонт, во-первых, темный, во-вторых, длинный, то есть зонт-трость. Именно такой воспринимается как деловой аксессуар. Как правило, он черного или темно-серого цвета, имеет металлический кончик-штырь (для опоры при ходьбе) и рукоять, обтянутую кожей. Складные зонты-автоматы играют чисто утилитарную роль и  исчезают в недрах кейсов, как только выполнят свою задачу и защитят владельца  от дождя.

     Прическа, лицо, руки.

    У делового мужчины должна быть хорошая  короткая стрижка, которая подходит к типу лица, возрасту, состояние волос. Недопустима в деловом мире и щетина, даже однодневная. Борода нежелательна, но если она есть, то необходимо ухаживать за ней ежедневно: подстригать, брить, мыть шампунем.

    Что касается парфюмерии, то здесь существует одно правило: во всем должна быть мера.

    Многие  считают, что за руками должна следить  только женщина. Это не так. Неухоженные ногти и руки охарактеризуют вас как неопрятного и неаккуратного мужчину. Поэтому потрудитесь следить за тем, чтобы руки были ухоженными. 

    На  пути к успеху каждая мелочь очень  важна, потому что из этих мелочей  рождается единый образ бизнесмена, и от того, каким его будут воспринимать окружающие, зависит многое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Мужской имидж менее вариативен, более  однообразен (для привлекательности мужчины требуется минимум средств: нормальная фигура, элементы внешней эстетики). Главное – не отходить от стандартов, принятых в деловом мире.

Информация о работе Аксессуары делового человека