Жилищно-коммунальное хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Жилье является одной из основных потребностей человека и одновременно представляет собой инструмент социального, экономического и личностного развития. То положение, которое мы имеем сегодня в стране, и которое вытекает из вышеизложенных характеристик, таким инструментом для большинства населения и экономики не является. И это очень плохо. Если по-прежнему проводить нынешнюю административную жилищную политику, то будет и дальше ухудшаться состояние жилого фонда, комфортность проживания, что повлечет серьезное ухудшение жизни, прежде всего, для населения с низким уровнем дохода.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 46.23 Кб (Скачать)

Снижение социальных издержек жилищно-коммунальной реформы  в Российской Федерации, как и  в любой другой стране обеспечивается прежде всего решением двух крупных проблем:

а) балансировкой (увязкой) изменения тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг с  динамикой номинальных денежных доходов населения и

б) организацией системы социальной поддержки семей (домохозяйств), которые имеют недостаточный  уровень доходов для оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах занимаемого  социального минимума площади жилья.

Результаты реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в стране свидетельствуют, что эту задачу в целом удалось  решить относительно безболезненно  с социальной точки зрения для  абсолютного (но не подавляющего!) большинства  семей. Этому способствовало 4 основных обстоятельства:

- во-первых, достаточно  позднее начало реальных процессов  реформирования (только в 1997 г., т.е.  фактически спустя 5 лет после  начала либерализации цен в  стране, были впервые введены  федеральные стандарты перехода  на новую систему оплаты жилья  и коммунальных услуг);

- во-вторых, относительно  плавный переход на новую систему  оплаты жилья и коммунальных  услуг (поэтапное ужесточение  для домохозяйств значений федеральных  стандартов перехода на эту  систему);

- в-третьих, введение  одновременно с началом реформы  системы предоставления нуждающимся  семьям, душевые доходы в которых  недостаточны для их включения  в соответствии с действующими  федеральными стандартами в новую  систему оплаты жилья и коммунальных  услуг, субсидий на оплату последних;

- в-четвертых,  стремление отдельных регионов  при наличии ресурсов в соответствующих  региональных бюджетах к смягчению  для населения условий перехода  на новую систему оплаты жилья  и коммунальных услуг.

В результате, как  показали расчеты, доля расходов населения  на оплату жилья и коммунальных услуг  за время проведения реформы увеличилась  относительно незначительно, что в  целом позволяет сделать вывод  о логичности и обоснованности содержательных направлений реализуемой модели реформы.

Заключение

Принятие Государственной  Думой Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" не явилось принятием закона о реформе жилищно-коммунального комплекса, как это представляли многие депутаты. Это важный документ, связанный не столько с процессом осуществления реформы в этом секторе экономики, сколько с упорядочением социальных обязательств государства перед гражданами. По сути дела, этот закон носит не экономический, а социально-политический характер. Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", в первую очередь, направлен на решение двух основных проблем. Во-первых, он перераспределяет между разными уровнями власти ответственность за предоставление льгот населению. В этом смысле это компромиссный документ. Радикальная позиция депутатов должна была бы состоять в отказе от большинства неисполняемых социальных обязательств государства. О необходимости финансового обеспечения принятых государством обязательств перед населением напомнил на заседании Совета законодателей в верхней палате Президент Владимир Путин. Так, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году" отмечается, что общий объем установленных законодательством расходных обязательств консолидированного бюджета Российской Федерации составляет 6,5 трлн. руб., что почти в два раза превышает имеющиеся финансовые ресурсы. Но в предвыборный год рассчитывать на то, что депутаты Государственной Думы от них откажутся, не приходится. Поэтому и было принято половинчатое решение, но в то же время оно лучше, чем оставить "все как есть".

И, во-вторых, с  принятием новой редакции закона, как отмечалось выше, дается новый  импульс программе жилищных субсидий.

Информация о работе Жилищно-коммунальное хозяйство