Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Тема является актуальной в наше время. Она занимает не последнее место в экономической сфере России и других стран. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.
В связи с этим раскрыты понятие и сущность термина «франчайзинг»; виды франчайзинга; его формы; выявлены преимущества и недостатки франчайзинга для обеих сторон-участниц; знакомство с основными элементами франчайзингового договора; на основании изученного материала рассматриваются проблемы, препятствующие развитию франчайзинга в нашей стране.

Содержание

Введение 4
1.Теоретическая часть. 6
1.Франчайзинг. 6
1.1 Франчайзинг как форма отношений 6
1.1.1Обязанности франчайзера: 7
1.1.2 Обязанности франчайзи: 8
1.1.3 Цена франчайзинга 9
1.2 Виды франчайзинга 10
1.2.1 Производственный франчайзинг 11
1.2.2Франчайзинг товара 12
1.2.3 Сервисный франчайзинг 13
1.2.3Франчайзинг бизнес-формата 13
1.3 Формы франчайзинга 14
1.4 История франчайзинга 16
1.5 Франчайзинговый договор 20
1.5.1Основные элементы: 21
1.5.2Франшиза как лицензия. 21
1.5.3Финансовые обязательства. 22
1.5.4 Срок договора. 22
1.5.6Эксклюзивность. 22
1.5.7Обязанности сторон. 23
1.6 Плюсы и минусы франчайзинга 24
1.6.1 Плюсы 24
1.6.2 Минусы 26
1.6 Статистика франчайзинга 28
1.7 Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их типология 28
2.Практическая часть. 30
2.1 Генерация идеи. 30
2.2Форма организации. 31
2.3Персонал организации. 32
2.4 План-график. 35
2.5 Производственные факторы. 36
2.6 Структура организации. 38
2.7 Задачи персонала. 39
2.8 Методы отбора персонала 40
2.9 План проведения интервью. 41
2.10 Культура организации. 42
2.11 Рекламная политика. 44
2.12 Система налогообложения. 45
Заключение. 48
Список литературы 50

Работа содержит 1 файл

моя курсовая (2).docx

— 113.63 Кб (Скачать)

Полномочия главного специалиста:

  1. предлагать на рассмотрение директора предложения по оптимизации процесса работы отдела работы с заказами от населения.
  2. выносить на рассмотрения директора предложения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников подчиненного подразделения; предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  3. докладывать директору обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

Главный специалист несёт  ответственность за:

  1. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности
  2. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
  3. за качество выполнения заказов.

2.4 План-график.

Разработать план-график работы организации на 1 месяц. Спланировать деятельность по регистрации и организации работы с разработкой календарного графика по рабочим дням.                                               

Составим план-график работ по регистрации и организации работы

ООО «Фотопланета» в марте 2011 года. 

Таблица 2.2

01.03.2011

Возникновение и обоснование идеи о занятие  определённым видом предпринимательской  деятельности.

Постановка ближайших и перспективных  целей.

02.03.2011

Формирование  решения об открытие дела в определённой организационно-правовой форме.

03.03.2011

Поиск финансовых источников, необходимых на первоначальном этапе функционирования фирмы.

04.03.2011

Разработка  необходимых учредительных документов.

05.03.2011

Проведение  комплекса организационных мероприятий(выбор фирменного наименования, подбор сотрудников, поиск помещения, оборудования, мебели.)

08.03.2011

Разработка  обоснованного бизнес плана.

10.03.2011

Доработка учредительных документов и подготовка к государственной регистрации.

11.03.2011

Государственная регистрация фирмы, одновременная  постановка на учёт в налоговую инспекцию, в пенсионном фонде, в фонде социального  страхования. + 5 дн.

16.03.2011

Открытие  расчётного счёта

17.03.2011

Заключение  договоров на покупку основных фондов и аренду помещения, на покупку оборотных  средств.

23.03.2011

Установка оборудования. Проведение интернета.

Оформление рабочего места.

25.03.2011

Проведение  глубоких маркетинговых  исследований.

Разработка рекламы.

28.03.2011

Заключение  договоров  с наёмным персоналом.

29.03.2011

Закупка канцтоваров.

31.03.2011

Организация учёта доходов и расходов.


2.5 Производственные факторы.

Указать требующиеся фирме производственные факторы: основные и оборотные фонды, их размеры.

Для создания ООО «Фотопланета» потребуется отапливаемое помещение с оптимальной для фотосалона площадью 28 квадратных метров в зданиях, где расположены торговые центры или крупные магазины, турагентства или высшие учебные заведения. Аренда такого помещения обойдётся в сумму 20 тыс. руб в месяц, следовательно за год 240 тыс.руб

Для начала работы фотосалона необходимо приобрести производственные факторы: основные и оборотные фонды.

Основные средства на сумму 391029 включают в себя:

    • Здания-240000 руб.
    • Оборудование –112119руб.
    • Мебель-38910 руб.

Всё необходимое оборудование и затраты на него распишем в таблице 2.3

 

 

 

Таблица 2.3

Наименование  оборудования

количество

Цена  за еденицу (руб)

Зеркальная  цифровая фотокамера

1

31900

Компьютер.

2

32000*2

Принтер для распечатывания фотографий (3 в одном)

1

 

7000

Штатив

1

1 699

 

Дополнительное осветительное  оборудование (галогенный осветитель, зонт и т.д.)

1

4500

 

Программное обеспечение для создания фото на документы.

1

3020

ИТОГО:

 

112119




 

Мебель для фотосалона распишем в таблице 2.4

Таблица 2.4

Наименование

Количество

Стоимость в рублях

Общая стоимость

Стол  комьютерный

2

4500

9000

Стул  компьютерный

3

1200

3600

Стул (для клиента)

1

1000

1000

Фон

6

1480

8880

Зеркало

1

2050

2050

Вешалка

2

490

980

Диван офисный

1

13400

13400

ИТОГО:

   

38910


 

Оборотные средства составили  в сумме 54035рублей. А именно это

  • Канцтовары-450
  • Касса mini -9300
  • Фотобумага-12000
  • Часы –965 руб.
  • Телефон-1920 руб.
  • Так же для работы в онлайн режиме нам необходим интернет-450*12=5400
  • Коммунальные услуги-24000

ООО «Фотопланета» потребуются производственные факторы на сумму 445064руб.

2.6 Структура организации.

Разработать структуру своей новой организации. Структуру следует представить в виде схемы, указать вид структуры.

Структура проектируемой  организации должна быть такой, чтобы  обеспечить реализацию ее миссии, достижение ее целей и эффективное решение  стоящих перед организацией задач. Для проектируемой организации  в соответствии с обозначенными  миссией и целями, численностью персонала  и управления учредителем наиболее подходящей является линейная структура.

Линейная структура реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель фотосалона. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Организационная структура  управления проектируемого фотосалона ООО «Фотопланета» представлена на рис.2.5.

 


 


 


 



 

 

2.7 Задачи персонала.

Для всех служб и подразделений полученной схемы указать их задачи.

Для эффективной работы созданной  организационной структуры важно  четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждой службы и работников. Обязанности, полномочия директора прописаны в пункте 2.3

Директор (бухгалтер):

- Полное ведение бухгалтерского учета, подготовка и сдача отчетности, контроль работы бухгалтерии

- работа с поставщиками. Контроль управленческого учета.

- Взаимодействие с банками, налоговыми органами.

-Контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов

Главный специалист :

-Предпечатная обработка изображений в фотошопе (цветокоррекция, масштабирование, небольшая ретушь) и вывод на печать. Требования к квалификации: Хорошее знание компьютера и владение компьютерной техникой, обязательное знание Photoshop.

-Контроль обеспечения выполнения фотографами работ

Отдел по работе с заказами от населения:

- Проведение фотосъемки

- Обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности изготовления фотографий,

 -Изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества производства.

Приемщик заказов от населения:

- Прием и оформление заказов от населения, выдача заказов.

          Обслуживающий персонал (уборщица):

- Обеспечение чистоты  и порядка .

2.8 Методы отбора персонала

Указать, какие методы отбора персонала будут применяться. Уровень  заработной платы работников.

Важным условием эффективного труда является отбор сотрудников  с точки зрения профессиональной подготовки, личных качеств, ценностных установок. Для отбора будущих сотрудников фотосалона будут применяться  следующие методы:

1)Первичный отбор на  основе анкетирования.

2) Собеседование с руководителем .

3)Испытание.

Месячная заработная плата  персонала представлена в таблице 2.6

Таблица 2.6

Оплата труда работников ООО «Фотопланета».

Должность работника

Оклад

1.

Директор (главный бухгалтер)

24000

2.

Главный специалист

16000

3.

Фотограф 1

13000

4.

Фотограф 2

13000

5.

Консультант-кассир

10000

6.

Уборщица

6000

 

ИТОГО:

82000


 

2.9План проведения интервью.

На примере одного работника  разработать план проведения интервью с кандидатом на должность. Во-первых, составляется список требований к кандидату, затем разрабатывается состав вопросов к кандидату.

В качестве метода первичного отбора планируется использовать анализ анкетных данных. ( Приложение А). При использовании этого метода руководитель проводит анализ информации, содержащейся в заполненных кандидатами анкетах. Особое внимание обращается на опыт работы в выбранной области, уровень образования, владение иностранными языками, умение работы с программными продуктами.

 В случае успешного прохождения этого испытания кандидат на должность приглашается на повторное собеседование (селективное интервью), которое проводится с участием руководителя.

Рассмотрим требования к  вакантной должности и список основных вопросов, задаваемых на собеседовании  с претендентом на примере выбора бухгалтера в организацию.

Требования к квалификации: организация по постановке и ведению бухгалтерского учета на предприятии, опыт работы на позиции главного бухгалтера от 3-х лет; 1С; знание законодательства; высшее образование; опыт руководства коллективом.

Состав вопросов, задаваемых при личной беседе с каждым кандидатом:

  1. Опишите Вашу трудовую деятельность до настоящего времени?
  2. Опишите Вашу настоящую работу 
  3. Каковы наилучшие и наихудшие стороны Вашей настоящей работы?
  4. Какие задания Вы считаете легкими и трудными в работе, которую Вы выполняете?
  5. Каковы Ваши сильные и слабые стороны?
  6. Что Вы считаете Вашими наибольшими достижениями и неудачами? Почему?
  7. Какие у Вас отношения с начальником на старой работе?
  8. Какие у Вас отношения с коллегами по старой работе?
  9. Какие качества, по-вашему, должен иметь идеальный начальник?
  10. Что Вы ищете в новой работе?
  11. Какая сторона новой работы наиболее важна для Вас?
  12. Каким Вы видите себя через пять-десять лет? 
  13. Что привлекает Вас в новой работе?

2.10 Культура организации.

Наметить основные мероприятия по формированию культуры организации. Разработать «этический кодекс» для своей организации.

Этический кодекс ООО «Фотопланета»  

1. Профессионализм наших сотрудников. Позволяет эффективно достигать поставленных целей. Мы поддерживаем их стремление к постоянному росту и развитию.

2. Командный дух. Командность необходима нам для решения тех задач, с которыми сложно или невозможно справиться в одиночку. Вместе, управленческий состав и коллектив специалистов, мы создаем все необходимые условия для динамичного развития предприятия, используем все имеющиеся ресурсы для реализации ее мисси.

3. Имидж предприятия является важным составляющим нашей деятельности, а их позитивность и достоверность – предмет нашей каждодневной работы. Наша деятельность всегда соответствует нашим обещаниям.

Информация о работе Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ