Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Тема является актуальной в наше время. Она занимает не последнее место в экономической сфере России и других стран. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.
В связи с этим раскрыты понятие и сущность термина «франчайзинг»; виды франчайзинга; его формы; выявлены преимущества и недостатки франчайзинга для обеих сторон-участниц; знакомство с основными элементами франчайзингового договора; на основании изученного материала рассматриваются проблемы, препятствующие развитию франчайзинга в нашей стране.

Содержание

Введение 4
1.Теоретическая часть. 6
1.Франчайзинг. 6
1.1 Франчайзинг как форма отношений 6
1.1.1Обязанности франчайзера: 7
1.1.2 Обязанности франчайзи: 8
1.1.3 Цена франчайзинга 9
1.2 Виды франчайзинга 10
1.2.1 Производственный франчайзинг 11
1.2.2Франчайзинг товара 12
1.2.3 Сервисный франчайзинг 13
1.2.3Франчайзинг бизнес-формата 13
1.3 Формы франчайзинга 14
1.4 История франчайзинга 16
1.5 Франчайзинговый договор 20
1.5.1Основные элементы: 21
1.5.2Франшиза как лицензия. 21
1.5.3Финансовые обязательства. 22
1.5.4 Срок договора. 22
1.5.6Эксклюзивность. 22
1.5.7Обязанности сторон. 23
1.6 Плюсы и минусы франчайзинга 24
1.6.1 Плюсы 24
1.6.2 Минусы 26
1.6 Статистика франчайзинга 28
1.7 Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их типология 28
2.Практическая часть. 30
2.1 Генерация идеи. 30
2.2Форма организации. 31
2.3Персонал организации. 32
2.4 План-график. 35
2.5 Производственные факторы. 36
2.6 Структура организации. 38
2.7 Задачи персонала. 39
2.8 Методы отбора персонала 40
2.9 План проведения интервью. 41
2.10 Культура организации. 42
2.11 Рекламная политика. 44
2.12 Система налогообложения. 45
Заключение. 48
Список литературы 50

Работа содержит 1 файл

моя курсовая (2).docx

— 113.63 Кб (Скачать)

3.наличие определенных  проблем в контроле качества  товаров (услуг), предоставляемых  франчайзи, что вызвано его относительной независимостью;

4.негативное влияние неэффективных франчайзи на имидж и рыночную репутацию торговой марки;

5.выплата взносов с  опозданием или их недоплата;  поскольку величина платежей  роялти, как правило, определяется  как доля от совокупного дохода, оборота или объема прибыли  франчайзи, то последний, пытаясь уменьшить величину выплат, в некоторых случаях предоставляет неполные или фальсифицированные отчеты;

6.вероятность разглашения  коммерческой тайны; франчайзи, получая доступ к коммерческим секретам и ноу-хау от франчайзера, иногда разглашает подобную информацию, хотя это и запрещено соглашением;

7.выход из франчайзинговой системы эффективных франчайзи, которые, расторгая контракт с франчайзером для открытия собственного бизнеса, фактически становятся прямыми конкурентами франчайзера. 

Для франчайзи

1.ограничения свободы  принятия решений;

2.невозможность быстрого  разрыва франчайзингового договора;

3.возможная конкуренция  со стороны других франчайзи и непосредственно франчайзера (для неисключительной франшизы);

4.отсутствие поддержки  со стороны франчайзера вопреки отговоренным в соглашении обязательствам;

5.зависимость от финансовой  стабильности франчайзера;

6.риск переоценки позитивности  имиджа и перспективности торговой марки или товарного знака франчайзера.

Для того чтобы обезопасить  себя от возможных рисков, франчайзеры, как правило, очень тщательно подходят к процессу отбора франчайзи, предъявляя к потенциальным покупателям франшизы достаточно жесткие требования. Кроме того, в процессе работы франчайзеры, как правило, осуществляют детальный мониторинг всей франчайзинговой сети для определения назревающих проблем и принятия своевременных решений.

В целом, по оценкам экспертов, по сравнению с возможностями  и преимуществами технологии франчайзинга как способа развития бизнеса, его  недостатки для франчайзи настолько незначительны, что большинство малых и средних компаний ими просто пренебрегают. Основной недостаток, приписываемый франчайзингу – ограничение свободы франчайзи. Однако он же, по мнению большинства экспертов, является и преимуществом, поскольку определение законов и правил ведения бизнеса, а также контроль их надлежащего выполнения обеспечивает высокий уровень эффективности работы франчайзи в соответствии со стандартами франчайзера. Фактически, франчайзи рискует только ошибиться в выборе франчайзера, а также в соответствии стратегии своего развития нормам и ограничениям, связанным с выполнением франчайзингового соглашения.

1.6 Статистика франчайзинга

По данным Международной  ассоциации франчайзинга, средняя рентабельность инвестиций за первые 10 лет работы для  обычных независимых предприятиях составляет около 300%. Для компаний же, работающих в рамках франчайзинговых соглашений, – более 600%. Из всех создающихся в мире независимых компаний в течение 3-х лет в среднем около 90% прекращают свое существование, в то время как для франчайзинговых компаний доля банкротов в первые 3 года составляет менее 10%. В целом, за последние пять лет в мире менее 8% франчайзинговых предприятий оказались нежизнеспособными.

В целом, в США доля франчайзинга в общем объеме розничного товарооборота  составляет 34%, в странах Западной Европы – 5 - 12%, количество франчайзинговых сетей постоянно растет.[11,с.31]

1.7 Основные  проблемы франчайзинга при продвижении  на Российский рынок и их  типология

Франчайзинг в России не получил пока широкого распространения, но потенциальные возможности для  его внедрения достаточно широки.

Основные проблемы сдерживания  развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать следующим  образом:

Экономические проблемы.

Франчайзинг — экономический  инструмент, и для его внедрения  необходимы соответствующие экономические  предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично.

К данным проблемам можно  отнести:

- франчайзинговые схемы требуют стабильности, прогнозируемости и предсказуемости экономического развития страны в целом;

-  отсутствие у большинства  предпринимателей — потенциальных  франчайзи необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему;

- сложность, а порой  и невозможность получения кредитов  для создания стартового капитала  из-за нежелания кредитных учреждений  финансировать начальный бизнес, а отсутствие законодательства  по франчайзингу делает невозможным  выступить франчайзеру гарантом прибыльности планируемого предприятия.

Социально-психологические проблемы:

- отсутствие отечественного опыта;

- отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;

- боязнь франчайзи потерять самостоятельность и собственное «лицо» предпринимателя и менеджера.

Организационно-правовые проблемы.

Хотя франчайзинг —  это экономический инструмент и  его проблемы в первую очередь  следует искать в сфере экономики, в России сдерживание развития франчайзинга — прежде всего в правовой сфере.

Они, эти проблемы, связаны  с практически полным отсутствием  правового обеспечения франчайзинга в России. [2,с.20-22]

 

 

 

 

2.Практическая часть.      

2.1 Генерация идеи.

Генерировать  идею о создании коммерческой организации  в сфере обслуживания. Сформулировать цель создания организации, ее миссию. Указать метод генерации идеи.

Целью курсового проекта  является разработка плана по созданию новой организации сферы обслуживания. В качестве создаваемой организации выбираем цифровой фотосалон.

В городе много туристических агентств и вузов, это хорошие предпосылки для того, чтобы открыть свой фотосалон. Ведь туристы – это тысячи фотографий на загранпаспорт, а абитуриенты – те же тысячи фотографий на поступление. Все они – это сотни и тысячи потенциальных клиентов, и они могут быть нашими, если предложить им услугу по изготовлению документальных фотографий.

Фото на документы приносят фотосалону наибольшую прибыль по сравнению со всеми прочими заказами и составляют около 70% всех заказов фотосалона. Но поскольку люди сейчас путешествуют больше и чаще покупают цифровые фотоаппараты, то в дальнейшем можно прогнозировать увеличение спроса и на печать с цифровых носителей.

Однако чтобы привлечь больше клиентов, расширим спектр услуг, добавив к фото на документы следующие услуги:

- моментальное фото

- семейная фотография

- съёмки начинающих моделей  для портфолио 

- фотомонтаж и фотожаржи

- сканирование и распечатка печатных публикаций

- запись информации на CD

- печать электронных файлов на фотобумаге

- печать фотографий

- реставрация старых, испорченных снимков,

- печать настенных плакатов, календарей, открыток с надписями и обрамлением.

В качестве метода генерации идеи был использован метод  «мозгового штурма».

Миссия фотосалона может  быть сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем  предоставления качественных  услуг фотосалона, основанных на высоком уровне сервиса, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам. Быть примером по эффективности ведения бизнеса среди Предприятий индустрии фотографии нашего города.

Миссию фотосалона можно конкретизировать следующими целями:

1) проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей;

2) открыть новый фотосалон и оснастить его оборудованием.

2.2Форма  организации.

Принять решение об организационно-правовой форме организации, ее фирменном наименовании, размере уставного капитала (обосновать размер).

Коммерческая организация, направленная на извлечение прибыли, будет функционировать в форме Общества с ограниченной ответственностью, учрежденного одним физическим лицом (директор). В этом случае деятельность данного ООО полностью подконтрольна этому лицу. Основным учредительным документом организации является устав предприятия.

Преимуществом этой формы организации  является то, что участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

По решению учредителя выбрано  фирменное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Фотопланета».

Чтобы открыть ООО «Фотопланета», нам понадобится уставной капитал в размере  700 000 рублей. Это минимальная сумма необходимая для покрытия первоначальных издержек по регистрации предприятия и организации его работы на начальном этапе. Потребуются затраты на:

Аренда помещения-240000 руб.

Оборудование-112119 руб.

Мебель-38910руб.

Оборотные фонды- 54035руб., а так же затраты на заработную плату рабочим-82000, рекламную компанию-168300 и дополнительные расходы. Сумма уставного капитала является собственными средствами.

2.3Персонал  организации.

Спланировать состав работников организации и их общее количество. Для руководящих работников – описать их должностные обязанности (обязанности, полномочия, за что несет ответственность).

Для успешной работы фотосалона в состав персонала ООО «Фотопланета» планируется включить главного бухгалтера, главного специалиста, специалистов по работе с заказами от населения, приемщика заказов от населения.

Проектная численность персонала  фотосалона приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Проектная численность персонала

Должность

Кол-во человек

1

Директор (бухгалтер)

1

3

Главный специалист (фотооператор)

1

4

Специалисты по работе с заказами от населения

2

5

Приемщик заказов от населения (консультант-кассир)

1

6

Уборщица

1

Итого

6


 

Управление фотосалоном  осуществляется ее учредителем (директором), который в большей степени  заинтересован в достижении стабильного  положения организации, чем в  текущих личных выгодах на ближайшее  время.

Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.

К основным обязанностям директора относятся:

  1. организация работы персонала таким образом, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных издержках;
  2. планирование работы персонала;
  3. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
  4. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
  5. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.

Полномочия директора:

  1. в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём  и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;
  2. распоряжается имуществом предприятия;
  3. открывает расчётный счет в банках и распоряжается денежными средствами на счетах;

Директор несёт ответственность  за:

  1. за убытки, причиненные фотосалону его виновными действиями (бездействием);
  2. нарушение законодательства, правил охраны труда и техники безопасности;
  3. не обеспечение трудовой и исполнительской дисциплины работникам;
  4. несвоевременное предоставление Общему собранию отчётов о деятельности Общества.

Главный специалист также выполняет управленческие функции, так как в его обязанностях лежит контроль всего производственного процесса с непосредственным в нём участием.

Должностные обязанности  главного специалиста:

  1. контроль обеспечения выполнения фотографами работ.
  2. проведение тренингов для персонала по повышению квалификации работников.
  3. обработка фотоизображений клиентов.
  4. заказ‚ учет и контроль хранения расходных материалов для фотолаборатории (фотобумага‚ химия‚ фильтры‚ лампы).
  5. рассмотрение претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведение соответствующих организационно-технических мероприятий.

Информация о работе Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ