Управленческий анализ в отраслях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:51, контрольная работа

Описание работы

Цель управленческого анализа это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов.

Содержание

1. Понятие, содержание, цели и основные задачи управленческого
анализа 3
2. Анализ доходов и расходов автотранспортных организаций 7
2.1 Анализ доходов автотранспортных организаций 7
2.2 Анализ расходов автотранспортных организаций 10
Задача 13 18
Задача 14 20
Задача 15 22
Задача 16 24
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

Контрольная по управл.анализу в отраслях.docx

— 83.54 Кб (Скачать)

     1. Определим финансовый результат  по формуле: 

где Фин.рез-тат – Финансовый результат;

   В- выручка;

     – переменный расходы;

   постоянные  расходы. 

     2. Определим безубыточный объем  перевозок:

     - в количественном измерении. 

где Кол. машин – количество машин

       руб.

     Безубыточный  объем перевозок показывает, отношение  удельного веса условно-постоянных расходов к общей сумме, тем в заметнее изменение величины прибыли по отношению к темпам изменения доходов. Отсюда необходимость принятия мер к снижению постоянных расходов.

     - в стоимостном выражении. 

              где - безубыточный объем перевозок в стоимостном выражении. 

     Из  полученных данных следует, что безубыточный объем продаж в количественном выражении составляет 2,81 перевозки, а в стоимостном выражении 49096,32 руб. из расчета на 1 машину, т.е. при объеме перевозок в размере 2,81 раза и выручки в размере 49096,32 руб. предприятие полностью покроет свои затраты, но еще не получит прибыль.

     3. Определим запас финансовой прочности по формуле: 
 

     Запас финансовой прочности в денежном выражении дает представление о  том, на какую величину может быть снижена (увеличена) выручка от реализации транспортных услуг до достижения точки безубыточности. Из полученных данных следует, что автотранспортному предприятию необходимо увеличить выручку на 31624,20 руб. для достижения точки безубыточности из расчета на 1 машину.

     4. Операционный рычаг:

     Операционный  рычаг показывает, на сколько процентов  изменится операционная прибыль при изменении выручки от реализации на 1%. Чем выше операционный рычаг, тем сильнее влияет изменение выручки на прибыль.

     Сила  воздействия операционного рычага определяется соотношением маржинальной прибыли к операционной прибыли, находится по формуле: 

где операционный рычаг;

    - маржинальная прибыль;

    - операционная прибыль. 
 
 
 
 

     Из  результатов расчета можно сделать  вывод о том, что рост выручки  на 1% повлечет рост операционной прибыли  на 1,39%.

     5. Прогнозную прибыль при росте объёма перевозок на 25% находят по формуле: 

где – прогнозная прибыль. 
 

     При росте объема перевозок на 25% автотранспортное предприятие сможет получить прогнозную прибыль в размере 3188,9 руб. из расчета на 1 машину.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Абалонин, С.М. Бизнес-план автотранспортного предприятия [Текст] / С.М. Абалонин, А.В. Пахомова. – М. : Транспорт, 2008. – 55 с.
  2. Абалонин, С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг [Текст] : учеб. пособие / С.М. Абалонин. – М. : Академкнига, 2004. – 172 с.
  3. Абалонин, С.М. О жизненном цикле товара (Автотранспортное пред-приятие и его товар: продукция, работы, услуги) [Текст] / С.М. Аба-лонин // Автомобильный транспорт. – 2008. – № 4. – C. 20–22.
  4. Абалонин, С.М. Стратегические зоны хозяйствования АТП [Текст] / С.М. Абалонин // Автомобильный транспорт. – 2007. – № 6. – C. 17–18.
  5. Абрютина, М.С. Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности [Текст] : методика : практические рекомендации / М.С. Абрютина. – М. : Дело и сервис, 2009. – 190 с.
  6. Андрианов, О.В. Оценка автотранспорта – необходима и выгодна [Текст] / О.В. Андрианов // Автомобильный транспорт. – 2007. – № 4. – C. 49–51.
  7. Анненков, А. Устойчивость транспортного предприятия [Текст] / А. Анненков // Автоперевозки: грузовые, пассажирские, международные. – 2004. – № 10. – С. 3–8.
  8. Богатая, И.Н. Бухгалтерский учет [Текст] / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 858 с.
  9. Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент» / А.А. Бачурин ; под ред. З.И. Аксеновой. – М. : Академия, 2004. – 314 с.
  10. Бойко, Е.А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] / Е.А. Бойко [и др.] ; под ред. проф., докт. экон. наук А.Н. Кизилова, проф., докт. экон. наук И.Н. Богатой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 380 с.
  11. Бухгалтерский учет на предприятиях сферы услуг [текст] : учеб. пособие для вузов / Н.А. Бреславцева [и др.] ; под ред. Н.А. Бреславцевой, Т.Д. Поповой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 441 с.
  12. Головизнина, А.Т. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.Т. Головизнина, О.И. Архипова. – М. : Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 184 с.
  13. Криницкий, Е. Новые тенденции развития транспортной системы России [Текст] / Е. Криницкий // Автомоб. транспорт. – 2002. – № 8. – С. 12–15.
  14. Ляско, В.И. Конкурентоспособность автотранспортного предприятия [Текст] / В.И. Ляско // Автотранспорт, предприятие. – 2004. – № 8. – С. 31–34.
  15. Маркарьян, Э.А. Управленческий анализ в отраслях [Текст] : учеб. пособие / Э.А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко ; под ред. проф. Э.А. Маркарьяна. – М. : Март, Ростов н/Д. : МарТ, 2004. – 352 с.
  16. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях [Текст] : учебник для вузов / под ред. М.П. Улицкого. – М. : Транспорт, 1994. – 328 с.
  17. Шевченко, И.Г. Практическое руководство по управленческому учету и анализу [Текст] : учеб. пособие / И.Г. Шевченко. – М. : Журнал «Управление персоналом», 2005. – 192 с.

Информация о работе Управленческий анализ в отраслях