Управленческий анализ в отраслях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:51, контрольная работа

Описание работы

Цель управленческого анализа это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов.

Содержание

1. Понятие, содержание, цели и основные задачи управленческого
анализа 3
2. Анализ доходов и расходов автотранспортных организаций 7
2.1 Анализ доходов автотранспортных организаций 7
2.2 Анализ расходов автотранспортных организаций 10
Задача 13 18
Задача 14 20
Задача 15 22
Задача 16 24
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

Контрольная по управл.анализу в отраслях.docx

— 83.54 Кб (Скачать)

     После завершения анализа причин изменений  доходов по видам перевозок данные обобщаются и дается характеристика выполнения плана и динамики доходов в целом по автотранспортному предприятию.

     2.2 Анализ расходов автотранспортных организаций

     Управленческий  учет ведется администрацией в интересах  непосредственно организации и собственников. Это внутренний учет, который используется в системе менеджмента АТО для повышения эффективности производства и принятия экономически обоснованных управленческих решений.

     Основной  статьей материальных расходов являются расходы на приобретение сырья и материалов, которые используются при производстве товаров (услуг, работ) и (или) образующих их основу либо являющихся в них необходимым компонентом для обеспечения технологического процесса, а также на другие производственные и хозяйственные нужды. Вместе с этими расходами учитываются расходы на приобретение комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся монтажу и (или) дополнительной обработке, а также топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, отопление зданий, выработку и передачу энергии.

     Для общей характеристики выполнения плана  по себестоимости перевозок исчисляется величина затрат, приходящихся на 1 рубль доходов. Этот показатель зависит от изменений доходов, себестоимости и состава перевозок по их видам.

     При определении размера влияния  факторов на величину затрат на 1 рубль  доходов используют методику факторного анализа. При этом все затраты  делят на группы по элементам и  изучают влияние показателей  эффективности использования внутренних ресурсов на изменение величины затрат на 1 рубль доходов автотранспортной организации.

     Общая характеристика расходов организации  дополняется изучением расходов и уровня себестоимости по каждому  виду перевозок в отдельности. В  качестве исходной информации для этого  используют итоги калькуляции себестоимости перевозок. При анализе общее изменение расходов и себестоимости каждого вида перевозок детализируется в разрезе статей. По каждой статье изучается динамика себестоимости, поскольку важно не только выполнить плановое задание по этому показателю, но и обеспечить систематическое снижение его уровня по сравнению с предшествующими периодами. Исследование этого этапа завершается оценкой влияния на расходы изменений объема перевозок и их себестоимости.

     Под расходами понимают обоснованные и  документально подтвержденные затраты, осуществленные АТО. Расходами признаются любые затраты, если они произведены в процессе деятельности для получения доходов. Обоснованность расходов определяется их экономической оправданностью, а документальная подтвержденность — официальными, юридически корректными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от характера и условий осуществления, а также направлений деятельности АТО расходы в общем случае подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные. Последние не включают в состав производственных затрат и себестоимость продукции (услуг, работ).

     В учете принята система классификации  затрат, согласно которой они подразделяются по экономической роли в процессе производства (основные, накладные); составу (одноэлементные, комплексные); способу включения в себестоимость (прямые, косвенные); отношению к объему производства (условно-постоянные, условно-переменные); периодичности возникновения (текущие, единовременные); участию в процессе производства (производственные, коммерческие); эффективности (производительные, непроизводительные); месту возникновения (по центрам ответственности — производства, цехи, участки и пр.; характеру производства — основное, вспомогательное, обслуживающее и др.); элементам затрат (на оплату труда и социальные нужды; материальные, амортизация основных фондов и пр.) статьям затрат - калькуляционным статьям (заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов, отчисления на социальные нужды, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильной резины, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, амортизация подвижного состава, общехозяйственные расходы); видам оплаты работ (грузовые автомобили, работающие по тарифу: за 1 т, почасовому, за авточас, ездку, за 1 ткм; автобусы, работающие по почасовому тарифу, за 1 т-км и т.д.); группам налоговых элементов (материальные; на оплату труда, амортизационные отчисления и пр.).

     Цель  каждой транспортной организации заключается  в получении прибыли. Расходы являются противоположной категорией по отношению к доходам и представляют собой все выплаты, которые осуществляет АТО в процессе производственно-хозяйственной деятельности. Расходы уменьшают прибыль. Себестоимость продукции (услуг, работ) - это стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Однако в себестоимость включаются также затраты, не являющиеся расходами (например, амортизационные отчисления).

     С экономической точки зрения, в  том числе и экономического анализа, под себестоимостью понимают стоимостную оценку затрат организации на производство и реализацию единицы продукции (услуги, работы). Продукцией автотранспортного производства являются перевозки, выраженные в тонно-километрах, тоннах, часах, пассажиро-километрах и т.д.

     Расходы относятся к операционной деятельности организации, к ее денежному потоку, так как требуют для оплаты денежных средств. Затраты, не связанные с денежным потоком, являются бухгалтерским термином и показывают те компоненты, которые формируют себестоимость.

     Анализ  общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава начинается с сопоставления отчетных данных с плановыми, разница между которыми является величиной абсолютного отклонения. Однако судить по этой величине о размерах экономии или перерасхода денежных средств удается не всегда, так как отчетные данные могут быть несопоставимы с плановыми из-за изменения среднего расстояния перевозки грузов или поездки пассажиров, отклонения отчетного среднесписочного числа автомобилей и прицепов или структуры автомобильного парка от плановых данных и пр.

     При перевыполнении (невыполнении) плана  по грузо- и пас-сажирообороту или платным километрам пробега абсолютная величина фактических затрат будет больше (меньше) плановых, причем по отдельным группам затрат в разной степени. Поэтому до начала анализа необходимо устранить влияние внешних факторов. Известно, что затраты на топливо и смазочные материалы зависят от общего пробега подвижного состава и грузооборота на ТО, ТР и автомобильные шины - от общего пробега, заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда - от грузооборота и объема перевозок. Другие виды расходов не зависят ни от пробега, ни от грузо- и пассажирооборота (например, почтово-телеграф-ные, командировочные расходы и др.). Особенности каждой группы затрат и учитывают при пересчете общей суммы расходов. [12]

     Такой пересчет следует проводить быстро и точно, для чего в общих затратах нужно выделить переменные (материальные) и постоянные (прочие), а среди них — заработную плату и амортизационные отчисления. Тогда аналитическая общая сумма затрат определяется по формуле: 
 
 
 
 

          где - аналитические значения соответственно затрат на материалы, заработной платы, амортизационных отчислений и постоянных затрат, руб.;

    31 - плановые переменные затраты (на топливо, эксплуатационные материалы и т.д.) на 1 км пробега, руб.;

       - общий пробег по отчету, км;

    ЗПа - пересчитанная величина заработной платы по i-й категории работников в зависимости от результатов работы, руб.;

          На - норма амортизации по i-й группе срока использования, %;

    Ц - первоначальная или текущая (восстановительная) стоимость объекта i -й амортизационной группы, руб.;

          Ас - число амортизируемых объектов (автотранспортных средств) i-й группы;

          - скорректированные постоянные затраты к-й группы, руб.

     Аналитические суммы затрат по отдельным группам  характеризуют допустимый уровень затрат при отчетном фактическом значении результата работы (перевозок) АТО. Анализ общей суммы затрат следует выполнять по каждой модели автомобилей и каждому виду перевозок, а полученные результаты нужно объединить.

     Аналитическое значение переменных затрат определяется исходя из плановых затрат на 1 км пробега и фактического пробега автомобилей, что соответствует экономической сущности этой группы затрат. В дальнейшем переменные затраты (так же как и другие) для более детального анализа рекомендуется разбивать на составляющие и изучать их отдельно.

     Корректирование заработной платы проводится по каждой категории работников АТО. У ряда категорий работников размер денежной оплаты труда прямо или косвенно зависит от результатов работы, у некоторых - не зависит. Поэтому переучет следует проводить отдельно по формам и системам оплаты труда для различных категорий работников.

     Размер  суммы амортизационных отчислений согласно формуле непосредственно зависит от трех элементов: нормы амортизации, стоимости автомобиля и числа автотранспортных средств в каждой группе. Следовательно, учет амортизации следует проводить по каждой группе основных средств отдельно.

     При определении аналитической суммы  постоянных затрат по формуле принимается во внимание то, что к ним относятся общехозяйственные расходы, которые в основном не зависят от объема работы. Поэтому при пересчете постоянных затрат общехозяйственные расходы берут условно в плановом значении.

     Общая аналитическая сумма затрат За характеризует их возможный уровень при отчетном объеме перевозок. Аналитические затраты могут отклоняться от плановых, как правило, вследствие изменения объема работы и цен. Если в анализируемом периоде изменились нормы расхода материалов или цены, то при пересчете это следует учесть, принимая во внимание сроки их введения, т.е. до момента введения новых норм или цен расчет проводят по прежним нормам и ценам, начиная со срока ввода - по новым, а затем результаты суммируют. Если аналитическая сумма равна отчетной сумме затрат, это означает, что в АТО соблюдены все плановые нормы затрат или алгебраическая сумма отклонений по разным видам расходов равна нулю.

     Не  всякую экономию можно считать положительным  явлением. Нельзя одобрить, например, экономию смазочных материалов, если она достигается за счет нарушения графиков смазки или некачественной и невыполненной, смазки; экономию средств на техническое обслуживание подвижного состава, если это вызвано невыполнением предусмотренных объемов работ, и т.д.

     Относительный перерасход свидетельствует, как правило, об отсутствии строгого учета за расходом материалов и денежных средств. Основная задача анализа суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава состоит не только в расчетах, характеризующих размер экономии или перерасхода, но и в выявлении конкретных причин, вызвавших этот результат.

     Поэтому при анализе определяют раздельное влияние на себестоимость общей суммы затрат и объема выполненной работы, а затем в каждой группе факторов проводят детализацию, направленную на выявление конкретных причин, вызвавших изменение себестоимости.

     Общее процентное отклонение себестоимости  записывается в виде: 
 
 
 

        где и - соответственно относительное и допустимое отклонения по общей сумме затрат, %;

        - изменение себестоимости  соответственно за  счет общей суммы затрат и грузооборота;

          и - соответственно относительное и допустимое отклонение себестоимости, %;

        - влияние на себестоимость относительного отклонения по общей сумме затрат;

        - влияние на себестоимость допустимого отклонения по общей сумме затрат.

Информация о работе Управленческий анализ в отраслях