Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Предназначение и структура счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
1.3 Предназначение и структура счёта 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками"
1.4 Возможные варианты расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в ооо "Автономные системы"
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО "Автономные системы"
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по БФУ.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

 

     На  основании данных таблицы 1 можно  определить эффективность использования  ресурсов предприятия. Согласно проведенным  расчетам наблюдается тенденция увеличения значений почти по всем показателям. Так за 2011 год выручка составляет 11593,8 руб., что на 187,95% больше аналогичного показателя за 2010 год (он составлял 6168,5). В настоящее время нарушение хозяйственных связей, кризис неплатежей, снижение спроса вследствие низкой платежеспособности снижают оборачиваемость средств предприятия.

 

      Структура управления представлена на рисунке №2.

     Рисунок 2 Структура органа управления в  ООО "Автономные системы". 

     Среднесписочная численность на 1 декабря 2012г. составляет 4 человека

     На  предприятии директору организации  подчиняются главный бухгалтер, менеджер, экспедитор.

     Директор  предприятия:

     Руководит в соответствии с действующим  законодательством производственно - хозяйственной и финансово-экономической  деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

     Организует  работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений  предприятия.

     Принимает меры по обеспечению предприятия  квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

     несет ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

     Так как Общество является малым предприятием, то бухгалтерский учет ведет один человек - главный бухгалтер, который:

     на  основании первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;

     определяет  и ведет учет затрат на предприятии, составляет внутреннюю отчетность;

     осуществляет учет остальных операций, ведет Главную книгу и составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность; ведет учет денежных средств и расчетных операций по банку, а также расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;

     ведет учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разряде мест их хранения и использования;

     обеспечивает  обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей  в учетных регистрах и на их основе - составление отчетности;

     несет ответственность за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности;

     подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства;

     Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с законодательством на основе устава Общества. Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов. В  ООО "Автономные системы" применяется журнально-ордерная форма учета, программа 1С бухгалтерия (версия 7.7) и другие профессиональные программы.

     Общество  находится на …. системе налогообложения.

     Своевременное получение учетной информации о  финансово - хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации. 

     2.2 Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками 

     Итак, после общего ознакомления с предприятием ООО "Автономные системы", положения его на рынке, ознакомления с уставом, учетной политикой, организационной структурой можно приступить непосредственно к рассмотрению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

     Учет  расчетов с поставщиками бухгалтерия ООО "Автономные системы" ведет на пассивном синтетическом счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". К данному счету открыты следующие субсчета:

     60.1 - Расчеты с поставщиками в  рублях;

     60.2 - Авансы выданные в рублях.

     Если  при заключении договора предусмотрен аванс (предварительная оплата) поставщику, то он отражается в бухгалтерском учете на счете 60.2 "Расчеты с поставщиками" без применений счета 61 "Расчеты по авансам выданным".

     Все расчеты с поставщиками отражаются бухгалтерией предприятия в карточке поставщика, где указывается номер и дата документов, на основании которых будет производиться расчет, а также суммы по дебету и кредиту счета 60.2.

     Оорганизация выдала аванс поставщику. В бухгалтерском учете операция отражена проводкой:

     Дебет 60.2 "Расчеты по авансам выданным (в рублях)" по договору "Без договора (служебный; для платежей без указания договора)" 
Кредит 51 "Расчетные счета"
 

     Затем от поставщика поступил товар (оборудование). Выданный ранее аванс был полностью зачтен. В бухгалтерском учете поступление товара отражено проводками:

     Дебет 41,1 "Товары на склад" 
Кредит 60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)" по договору "Основной договор"

     Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" 
Кредит 60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)" по договору "Основной договор"

     Дебет 60.1 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками (в рублях)" по договору "Основной договор" 
Кредит 60.2 "Расчеты по авансам выданным (в рублях)" по договору "Без договора (служебный; для платежей без указания договора)"

     Дебет 68.2 "Налог на добавленную стоимость" 
Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
 

     Проводки  отражающие приобретение объекта основных средств позволяют, наряду с отражением задолженности перед организациями, обеспечить правильное формирование первоначальной стоимости основного средства. Для целей бухгалтерского учета все затраты относятсящиеся к основному средству отражаются проводками по дебету счета 08 в корреспонденции с соответствующими счетами:

     Учтена  стоимость объекта ОС. отражена задолженность  перед поставщиком без НДС:

     дебет 08,4 кредит 60.

     Учтен НДС предъявленый поставщиком:

     дебет 19,1 кредит 60.

     Доставка  объекта ОС без НДС:

     дебет 08,4 кредит 60 (76)

     Учтен НДС предъявленый поставщиком:

     дебет 19,1 кредит 60 (76)

     Постановка  на учет ОС:

     Дебет 01 кредит 08,4

     Оплата  счетов:

     оплата поставщику ОС дебет 60 кредит 51,

     оплата  за доставку ОС дебет 60 (76) кредит 51

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между ООО "Автономные системы" и поставщиками договоров - поставки, где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. Все ТМЦ, поступающие на ООО "Автономные системы" от поставщиков сопровождаются накладными (см. приложение 1) или товарно-транспортными накладными и счет - фактурами (см. приложение 2), причем счет - фактуру поставщик направляет сразу с накладной.

     Поступающие на предприятие ТМЦ менеджер принимает  по количеству и качеству. После  приемки ТМЦ на склад товару присваивается  номенклатурный номер, учет товаров  ведут в разрезе наименований. Поступившее на предприятие оборудование или материалы приходуют по покупным ценам поставщика. Все накладные на приход ТМЦ сдаются на проверку в бухгалтерию после оприходования товара на склад.

     После оплаты поступившего оборудования или  материала поставщикам, данные из счета - фактуры заносятся в журнал регистрации  счетов фактур. Итоговые данные накладных сверяются со счет фактурами. После обработки счетов фактур в бухгалтерии они заносятся в книгу покупок по концу месяца (см. приложение 3).

     ООО "Автономные системы" применяют  журнально-ордерную форму учёта  расчётов с поставщиками, который осуществляется в журнале-ордере № 6 .

     Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы  проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления  грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в журнале-ордере № 6.

     Счета - фактуры от поставщиков заносятся  в книгу покупок. После ее составления  она подшивается, пронумеровывается  и подтверждается печатью.

     Все данные журнала-ордера № 6 сходятся с данными Книги покупок. 

     2.3 Учет расчетов  с покупателями и заказчиками 

     Отгрузка  и отпуск готовой продукции ООО "Автономные системы" осуществляется складом на основании товарно-транспортных накладных и счетов - фактур, которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов - фактур, а по мере оплаты данные из счетов - фактур заносятся в книгу продаж (см. приложение 4). Отгрузка (отпуск) продукции покупателям производится в соответствии с заключенными договорами - поставки или непосредственно в процессе свободной продажи.

     Приемка поставляемой продукции по количеству и качеству производится заказчиком на складе ООО "Автономные системы". С этого момента заказчику  переходит право собственности  на продукцию. Поставляемая продукция  ООО "Автономные системы", в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки.

     Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  ООО "Автономные системы" ведется  на активном синтетическом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

     К каждому счету открыты следующие  субсчета:

     62.1 - Расчеты с покупателями в  рублях;

     62.2 - Авансы полученные в рублях.

     На  ООО "Автономные системы" бухгалтерский  учет ведется по отгрузке продукции, а исчисление всех налогов производится исходя из оплаченной покупателями товара (оборудования) .

     После оплаты продукции покупателями в  бухгалтерском учете заносятся  следующие записи:

     дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредит счета 90,1 "Выручка"  сумму, на которую предъявлены расчетные документы.

     дебет 51 "Расчетный счет"  кредит 62.2 "Авансы полученные".

     Затем начисляется НДС по реализованным товарам:

     дебет счета 90,3 "НДС " кредит счета 68 субсчет "Расчеты по НДС"

     Дебет 76 субсчет "НДС" и Кредит 68 начислен в бюджет НДС по полученным авансам.

       Одновременно списывается себестоимость отгруженных товаров (оборудования);

     дебет счета 90,2 "Себестоимость продаж" кредит счета 41 "Товары"

     Списаны издержки обращения:

     дебет 90 субсчет "Издержки обращения" кредит 44

     Определен финансовый результат деятельности:

     дебет 90.9 «Пролажи» кредит 99 «Прибыли и  убытки»

     Предъявлен  НДС к вычету, начисленный с  полученного аванса:

     дебет 68 кредит 78 субсчет "НДС"

     Оплата  НДС в бюджет отражается в бухгалтерском  учете ООО "Автономные системы" Дебет 68.1 "Расчеты по НДС" и Кредит 51 "Расчетный счет".

     Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  бухгалтерия ООО "Автономные системы" ведет при помощи компьютеров в журнале-ордере №11 по кредиту счета 62 и в ведомости по данному счету - по дебету. Все это является основанием для разработки оборотных ведомостей по счету 62, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.

 

      Заключение 

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками