Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Предназначение и структура счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
1.3 Предназначение и структура счёта 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками"
1.4 Возможные варианты расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в ооо "Автономные системы"
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО "Автономные системы"
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по БФУ.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

     Пунктом 18 ПБУ 10/99 установлено, что с целью  соблюдения основного принципа формирования учетной информации - допущения временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности, расходы признаются в  том отчетном периоде, в котором они имели место. Факт погашения задолженности по обязательствам не должен оказывать влияние на момент отражения в бухгалтерском учете операций по осуществлению расходов, связанных с деятельностью предприятия, и, соответственно, возникновению кредиторской задолженности. 
 

     1.4 Возможные варианты расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками 

     Большинство расчётов между предприятиями, с  бюджетом и внебюджетными фондами  производится в виде безналичных  платежей.

     Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

     Для хранения денежных средств и операций по расчётам предприятия, имеющие самостоятельный  баланс и собственные оборотные  средства, открывают в учреждениях  банков расчётные счета.

     Для открытия расчётного счёта организация должна в учреждение выбранного им банка представить следующие документы:

     заявление на открытие счёта установленного образца;

     нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

     справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

     копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;

     копию письма о присвоении статистических кодов;

     карточку  с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

     Движение  средств на расчётном счёте оформляются  платёжными документами.

     Денежный  чек - письменное распоряжение владельца счёта банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск печати.

     По  чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные  и другие расходы.

     Объявление  на взнос денег наличными - письменное распоряжение владельца счёта банку  зачислить на расчётный счёт деньги, сдаваемые из кассы. В нём проставляются номер расчётного счёта, сумма взноса и дата.

     После сдачи денег в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждающую данную операцию.

     Платёжное поручение - письменное распоряжение владельца  счёта банку на перечисление средств  с его счёта на счет получателя.

     Безналичные расчёты предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят  куплю - продажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками".

     К нетоварным операциям относят расчёты  с коммунальными учреждениями, научно - исследовательскими организациями и т.д. Их учитывают на счёте 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами".

     В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя безналичные  расчёты разделяют на иногородние  и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями - требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями - требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

     При расчётах платёжными поручениями - требованиями, получатель средств представляет в  обслуживающий его банк расчётный  документ, содержащий требования к  плательщику об уплате получателю через  банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платёжных поручений - требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта.

     Акцепт  в расчётах означает согласие плательщика  на оплату. Плательщик имеет право  отказаться от акцепта счёта в  полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т.д., продукции.

     При расчётах платёжными поручениями - требованиями расчёты у поставщиков отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 41 "Товары", 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками". Покупатель использует счета 60 "Расчёт с поставщиками и подрядчиками", 51 "Расчётный счёт".

     Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором  и когда поставщик переводит  покупателя на эту форму расчётов в соответствие с положением о  поставках продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления. Особенности аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

     Аккредитив (от лат. accredo - доверяю) - 1) денежный документ, содержащий поручение о выплате определенной суммы денег физическому или юридическому лицу в соответствии с условиями, указанными в документе. Денежные аккредитивы являются именными; они позволяют получить указанную в аккредитиве сумму полностью или частями в течение определенного периода времени;

     2) форма безналичных расчетов за  товары и услуги, при которой  оплата предъявленных поставщиком  документов об отгрузке товаров  или оказании услуг производится  банком поставщика (в котором  у него открыт расчетный счет) за счет средств плательщика, находящегося на его расчетном счете в другом, обычно иногороднем, банке. Банк плательщика дает поручение банку, обслуживающему получателя платежа, оплатить требуемую сумму в оговоренный срок на основе условий, предусмотренных в аккредитивном заявлении плательщика.

     Аккредитивная форма расчетов используется только в иногороднем обороте. Не секрет, что данная форма расчетов присуща  только в основном очень крупным  городам и тем городам, которые  имеют выход на международный  рынок. Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге оборот аккредитивов намного больше, чем в маленьких городах.

     Выплаты по аккредитиву производят в течении  срока его действия в банке  поставщика в полной аккредитива  или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

     Аккредитив  выставлен за счёт собственных средств  и в счет целевого финансирования. В первом случае выставление аккредитива  оформляют следующей бухгалтерской  проводкой: Дебет 55.1 "Специальные счета в банках" Кредит 51 "Расчётный счёт". Во втором: Дт 55.1 "Специальные счета в банках" Кт 86 "Целевое финансирование. Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счёта оформляют следующей записью: Дебет 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" Кт 55.1 "Специальные счета в банках".

     Наиболее  распространенной формой безналичных  расчётов являются платёжные поручения.

     Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

     Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при  расчётах, платёжными поручениями - требованиями.

     Расчёты чеками. Расчётный чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя).

     Данная  форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах.

     Расчёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между  подрядчиком и заказчиком сложились  устойчивые хозяйственные и расчётные  отношения, а взаиморасчёты носят  регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что  заказчик оплачивает будущую продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением. Расчёт в порядке плановых платежей заказчики отражают на счёте 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками", подрядчики - на счёте 62 "Расчёт с покупателями и заказчиками".

     Расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства должников  и кредиторов друг к другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном  порядке.

     Взаимные  расчёты могут быть разовыми и постоянными, между двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка.

     Применение  безналичных расчётов сокращает  потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность. 

 

     2. Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками, расчетов с покупателями  и заказчиками в ООО "Автономные системы" 

     2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО "Автономные системы" 

     Общество  с ограниченной ответственностью "Автономные системы" является полностью самостоятельным  юридическим лицом, созданным на основании Гражданского кодекса Российской федерации, закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Устава и Учредительного договора.

     Дата  государственной регистрации 9 августа 2009 года.

     Место нахождения ООО "Автономные системы": 660050, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Новая,13.

     Общество  имеет в собственности собственное  имущество, учитываемое на его балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет печать с фирменным наименованием с указанием на место нахождения Общества. Общество вправе открывать счета в банках. Общество вправе иметь фирменный знак (символику), штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.

     Основной  целью создания предприятия является извлечение прибыли. Основными видами деятельности, согласно Уставу Общества, являются:

     Торгово-закупочная деятельность;

     Прочие  виды деятельности, разрешенные законодательством.

     Уставный  капитал составляет 10000 (десять тысяч) рублей, число участников - 1.

     ООО "Автономные системы" является малым  предприятием.

     Предприятие характеризуется следующими экономическими показателями: 

     Таблица 2. Экономические показатели за 2010-2011гг.

     Показатели      2010      2011
     Выручка от продаж, тыс. руб.      6168,5      11593,8
     Себестоимость продаж, тыс. руб.      4801,8      8797,9
     Прибыль от продаж, тыс. руб.      500,3      1551,9
     Чистая прибыль, тыс. руб.      351      1359,3
     Затраты на рубль  продаж, руб.      0,778      0,759
     Среднесписочная численность  человек, чел.      4      5

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками