Совершенствования управления сбытом молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области. Субъектом исследования является управление сбытом.

Основными задачами являются:


•Изучение теоретических основ управления сбытом сельскохозяйственной продукции и, в частности, молока.
•Изучение исходных условий функционирования предприятия.
•Исследование и анализ управления сбытом молока и процесса товародвижения в ОАО "Виктория" .
•Разработка мероприятий по совершенствованию управления сбытом молока в исследуемом хозяйстве.
•Оценка эффективности производства и сбыта продукции, а также изыскание путей совершенствования сбыта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом…………………5
1.Сбыт как один из элементов маркетинга……………………………………………...5
1.2 Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции……...7

1.3 Особенности управления сбытом молочной продукции…………………………….18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ сбытом молока в Оао«Виктория» Людиновского района калужской области……………………………..21

2.1 Природно-экономическая характеристика ОАО «Виктория»……………………...21

2.2 Состояние управления сбытом молока в ОАО «Виктория»………………………...25

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ МОЛОКА……….31

3.1 Совершенствование организации управления сбытом молока…………………….31

3.2 Совершенствование стимулирования реализации молока………………………….39

Выводы и предложения……………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

маркетинг сбыт.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

            
 
 

         

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

 
  1. Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения продукции на рынок и организацию расчетов за нее.
  2. Реализация молочной продукции имеет ряд своих специфических особенностей. Главная из них определяется  свойствами самого молока – его высокой ценностью как продукта питания, малой транспортабельностью и небольшими сроками хранения.
  3. В период 2000 – 2002 гг ОАО имеет молочно-мясное направление с развитым зернопроизводством. Уровень специализации в хозяйстве средний (коэффициент специализации равен 0.24; 0.24;0.24 по 2000 – 2002 гг соответственно).

4. Органами  управления ОАО являются:

       -    общее собрание;

    • наблюдательный совет;
    • правление;
    • директор.

    5. Поиском  рынков сбыта, заключением договоров  занимается непосредственно руководитель хозяйства.

    6. Главный  экономист кроме своих непосредственных обязанностей занимается вопросами сбыта продукции, анализа ее продаж, распределения, планирования и прогнозирования, стимулирования продаж

7. Хозяйство  не принимает обдуманных усилий  по стимулированию сбыта

    и по стимулированию потребителей. Не уделяется внимание рекламной деятельности в связи с загруженностью экономиста.

8. Молоко в  исследуемый период реализовывалось  по следующим каналам:

    1) ОАО "Людиновское  молоко";

    2) работникам  хозяйства;

    1. выдача в порядке оплаты труда;
    2. государственные фонды.
 

       Для государственных нужд молоко поставлялось в :

    1. АО "Кировский молочный завод" ;
    2. ОАО "Жиздринский молочный завод";

    3) ОАО  "М.-Ярославецкий молочный завод".

    9. Основные  каналы реализации молока в  ОАО "Виктория" за 2000 – 2002 гг,   недостаточно эффективны в силу разных причин.

    10. В  структуре управления маркетинговой  службой в ОАО "Виктория" целесообразны следующие функциональные  подразделения:

  1. Маркетинговая группа (группа изучения рынка), которая создается на базе планово-экономического отдела хозяйства.
  2. Служба сбыта.

    11. Для  более эффективного сбыта молока  на данном предприятии на центральной  усадьбе предполагается открыть  цех (мини-завод) по переработке  молока и расширить работу  по реализации молока и молочных  продуктов напрямую с магазинами  и реализации через собственную торговую сеть.

    12. Рассчитанные  показатели экономической целесообразности  позволяют       сделать  достаточно обоснованный вывод  об экономической эффективности  реализации предлагаемого проекта  по переработке молока.

    13. Для  привлечения внимания покупателей в качестве наиболее эффективных каналов можно рассматривать:

  • прессу
  • аудио-визуальные средства
  • рекламные щиты, плакаты
  • реклама на упаковке.
 

    14. Предлагается  использовать услуги компании "ФОРМАЛАЙН"  для создания  рекламы на упаковках. 
     
     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Березин И. Маркетинг сегодня. –М.: Менеджер. 1996.
  2. Букерель Ф. Изучение рынков. –М.: Экономика. 1993.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. –М.: Юридическая литература. 1994.
  4. Галимзянов Р.Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг), т.1: Методы и методики. –Уфа.: Эксперт. 1996.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995
  6. Клюкач В.А., Алферьев В.П., Дорофеев Н.А. Экономические проблемы АПК.-М.: ВНИЭСХ.1995
  7. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: ЭКМОС, 1999. .
  8. Кондратьев В.В., Краснова В.Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 6. – М.: "ИНФРА-М", 1999.
  9. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК/ Под ред.Королева Ю.Б. – М.: Колос, 2000.
  10. Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед А.В. и др.; под ред. Королева Ю.Б. – М.:Колос, 2002.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. : Пер. с англ. – М.: "Бизнес-книга". ИМА. Плюс, 1995.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга.: пер. с англ. –М.: Ростинтер. 1996.
  13. Кретов И.И. “Маркетинг на предприятии” – М. АО “Финстатинформ”, 1994.
  14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.: Пер. с фр. – СПб: Наука, 1996.
  15. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг.-С-Пб.: Наука.1995
  16. Маркин Ю.П. Анализ внутрипроизводственных резервов. –М.: Финансы и статистика. 1991.
  17. Мескон М. И др. Основы маркетинга.: пер. с англ. –М.: Дело, 1996. –704с.
  18. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства: Учебник. – М.: "Дело и Сервис", 2001.
  19. Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. С основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства. Учебник. – М., Ассоциация авторов и издателей. Тандем: Экмос, 1999.
  20. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление сельскохозяйственным производством.  -М.: Колос. 1995.
  21. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 8. – М.: "ИНФРА-М", 1999.
  22. Романов А.Е. Маркетинг. –М.: Инфра –М. 1996.
  23. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  24. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 3. – М.: "ИНФРА-М", 1999.
  25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник/Савицкая Г.В. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знамя, 2002.
  26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент в условиях инфляции. -М.: Перспектива.1994.
  27. Каналы распределения //ТАСИС, 1996. -№11.
  28. Пособие по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в РФ. –М.1995.
  29. Рекомендации для реорганизации молочного производства //ТАСИС, 1996. -№12
  30. "Маркетинг в России и за рубежом",№1(21),2001
  31. "Маркетинг в России и за рубежом",№5(31),2002

32.   "Маркетинг в России и за  рубежом",№6(32),2002

Информация о работе Совершенствования управления сбытом молока