Совершенствования управления сбытом молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области. Субъектом исследования является управление сбытом.

Основными задачами являются:


•Изучение теоретических основ управления сбытом сельскохозяйственной продукции и, в частности, молока.
•Изучение исходных условий функционирования предприятия.
•Исследование и анализ управления сбытом молока и процесса товародвижения в ОАО "Виктория" .
•Разработка мероприятий по совершенствованию управления сбытом молока в исследуемом хозяйстве.
•Оценка эффективности производства и сбыта продукции, а также изыскание путей совершенствования сбыта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом…………………5
1.Сбыт как один из элементов маркетинга……………………………………………...5
1.2 Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции……...7

1.3 Особенности управления сбытом молочной продукции…………………………….18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ сбытом молока в Оао«Виктория» Людиновского района калужской области……………………………..21

2.1 Природно-экономическая характеристика ОАО «Виктория»……………………...21

2.2 Состояние управления сбытом молока в ОАО «Виктория»………………………...25

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ МОЛОКА……….31

3.1 Совершенствование организации управления сбытом молока…………………….31

3.2 Совершенствование стимулирования реализации молока………………………….39

Выводы и предложения……………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

маркетинг сбыт.doc

— 289.00 Кб (Скачать)
 

высокой урожайностью( в 2002г. 29.8 ц/га, а в 2001г. 17.2 ц/га,) и сокращением потерь при  уборке.

       Производство  плодов семечковых в 2002г. составило 4108ц, что приблизительно в 4 раза больше, чем в 2001г..

       Производство  ягод в 2002г. составило 180ц, что на 45.2 % больше, чем в 2001г.(рост объема производства произошел, главным образом, за счет увеличения площадей в плодоносящем возрасте).

       В 2000 – 2002 гг происходило постепенное увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения и в 2002г. их размер составил 47697 тыс.руб, что на 6.4 % больше, чем в 2001г..

       При этом среднегодовая численность  работников занятых в сельскохозяйственном производстве постепенно сокращалась и в 2002г. составила 214 человек, что на 16.1 % меньше, чем в 2001г. и на 23.3 %, чем в 1998г..

       Площадь сельскохозяйственных угодий осталась на том же уровне(4934 га). Так же не изменилась площадь пашни(3069 га). Лишь в 1998 – 1999 гг произошло их сокращение.

       Среднегодовое поголовье КРС сократилось до 1420 гол., что на 2.3 % меньше, чем в 2001г. Среднегодовое поголовье коров в 2002г. составило 660 гол., что на 0.3 % больше, чем в 2001г. и на 17.8% меньше,(в период 2000 – 2002 гг наблюдалось его постепенное сокращение).

       В изучаемый период производство валовой  сельскохозяйственной продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий увеличилось  на 53.1 %. (Приложение 2)

       Производство  товарной сельскохозяйственной продукции  в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий увеличилось приблизительно в 4.9 раза.

       Однако  прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий в 2002г. снизилась по сравнению с 2001г. приблизительно в 5 раз.

       Производительность  труда в сельскохозяйственном производстве возросла приблизительно в 2 раза. При  этом  в растениеводстве она  возросла приблизительно в 2.3 раза, в  животноводстве – приблизительно в 1.8  раза.

       Эффективность производственных затрат в сельскохозяйственных отраслях снизилась приблизительно в 2.3 раза.

       Так же в 2002г. произошло снижение уровня рентабельности по сравнению с 2001г. на 28.1 %, и рентабельность составила 4.5 %. Это связано с убыточностью отрасли растениеводства в 2002г.(- 16.0 %), которая связана с убытком от реализации плодов семечковых, ягод и продукции, реализованной в переработанном виде.  

2.2 Состояние управления  сбытом молока  в ОАО «Виктория»

       В состав ОАО входят члены и ассоциированные  члены. Членами являются работники ОАО. Ассоциированными членами могут быть физические лица, внесшие паевой взнос в паевой фонд ОАО.

       Органами  управления ОАО являются:

       -    общее собрание;

    • наблюдательный совет;
    • правление;
    • директор ОАО.

       Общее собрание ОАО избирает из числа членов ОАО директором сроком на 10 лет.

       Директор  является председателем правления  ОАО и заключает с ним контракт.

       Наблюдательный  совет ОАО контроль за деятельностью  правления.

       Распределение основных функций управления между  заместителями председателя можно представить в виде схемы(схема 2.1).

       Поиском рынков сбыта, заключением договоров  занимается непосредственно руководитель хозяйства.

       Главный экономист кроме своих непосредственных обязанностей занимается вопросами  сбыта продукции, анализа ее продаж, распределения, планирования и прогнозирования, стимулирования продаж.

       ОАО не принимает обдуманных усилий по стимулированию сбыта

и по стимулированию потребителей.

       Не  уделяется внимание рекламной деятельности в связи с загруженностью экономиста.

       На  корм скоту в 2002г. пошло 2035ц молока. Это составляет 12,1 % от объема молока, что на 2,4 % меньше, чем в 2001г.

                         

                    

          Общее собрание
          Наблюдательный  совет
          Правление
          Председатель

         

       
глав-ный эконо-мист
       
Глав-ный

бух-галтер

       
Зам. председа-теля по снабжению и сбыту
       
Помощник  председателя по кадрам

        

       
Глав-ный агро-ном, зоотехник и др.
       
Глав-ный

инже-нер

        
 

       
       Технологическая подготовка и организационное обслуживание(частично) производства

                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Схема 2.1 Распределение основных функций управления между заместителями председателя 

       Недостачи, хищения и порчи, отнесенные на виновных лиц, в 2002г. составили 7ц.

       В период 2000 – 2002 гг отмечалась тенденция  роста объемов реализации молока(табл. 2.2).                   

                                                                                                           Таблица 2.2

                         

       Динамика  реализации молока 

        

Показатели Годы 2002г в % к
2000 2001 2002 2001
Объем реализации молока, ц  
10354
 
13630
 
14690
 
107,8
Выручка от реализации, тыс. руб  
3716
 
5422
 
5396
 
99,5
Средняя цена реализации  1 кг продукции, руб  
3,59
 
3,98
 
3,67
 
92,2
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб  
2863
 
3130
 
4078
 
130,3
Прибыль(+), убыток(-) от реализации, тыс.руб  
853
 
2292
 
1318
 
57,5
Рентабельность (+), убыточность(-) реализованной продукции, %  
 
29,8
 
 
73,2
 
 
32,3
 
 
-40,9
 
 

       Так объем реализации увеличился по сравнению  с 2001 г на 7,8 %. Уровень товарного  молока составил 87,7 %, что на 2,2 % больше, чем в 2001 г .

       Объем сбыта в 2002 г увеличился по сравнению  с 2001 г, главным образом, за счет роста  объема производства на 688 ц и за счет роста уровня товарности на 372 ц  (табл. 2.3).                                                                                          

                                                                                                                                                                                                       Таблица 2.3

       Факторный анализ выполнения плана реализации молока 

Объем производства,ц Уровень товарности,% Объем реализации,ц  
Отклонение  от плана,ц
 
 
2001г
 
 
2002г
 
 
2001г
 
 
2002г
 
 
2001г
 
 
2002г
 
 
общее
в т.ч. за счет
объема  произ-водства уровня товар-ности
15944 16749 85,5 87,7 13630 14690 1060 688 372
 

       Уровень рентабельности в 2002 г составил 32,3 %, что на 40,9 % меньше, чем в 2001 г. Высокий  уровень рентабельности в 2001 г выделенными  субсидиями на молоко в размере 259 тыс. руб.

       За  счет роста себестоимости 1 ц молока на 47,96 руб уровень рентабельности снизился на 27,7 % и за счет снижения средней цены реализации ( на 30,48 руб за 1 ц) на 13,2 %(табл. 2.4).

                                                                                                           Таблица 2.4

       Факторный анализ уровня рентабельности от реализации молока

Средняя цена реализации 1ц, руб Себестоимость 1ц, руб Уровень рентаб-ти, % Отклонение  от плановой рентабельности, %
2001г 2002г 2001г 2002г 2001г 2002г общее в т.ч. за счет
цены Себ-ти
397,80 367,32 229,64 277,60 73,2 32,3 -40,9 -13,2 -27,7
 

       При этом увеличение полной себестоимости 1 ц молока произошло за счет роста  производственной себестоимости.

       Хозяйство не использует посредников, а самостоятельно или за счет покупателя поставляет продукцию.

       Молоко  в исследуемый период реализовывалось по следующим каналам:

    1. ОАО "Людиновское молоко";
    2. работникам хозяйства;
    3. выдача в порядке оплаты труда;
    4. государственные фонды.

       На  протяжении 2000 – 2002 гг ОАО "Виктория" в день в среднем производил от 32 ц до 46 ц молока, из которого в день в среднем на реализацию шло от 28 до 40 ц.

       ОАО "Людиновское молоко" является крупнейшим молокозаводом Людиновского района и в связи с ограниченностью  каналов реализации молока устанавливает  заниженные закупочные цены.

       В 2002 г работникам ОАО было реализовано 178 ц молока, что на 58,9 % больше, чем в 2001 г. Уровень рентабельности в 2002 г составил 53,1 %, что на 34,9 % меньше, чем в 2001 г.

       В 2001 – 2002 гг молоко выдавалось в качестве оплаты труда. В 2002г было выдано 913 ц, что приблизительно в 2,1 раза меньше, чем в 2001 г.

       Для государственных нужд молоко поставлялось в :

Информация о работе Совершенствования управления сбытом молока