Шпаргалка по "Анализ хозяйственной деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 16:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности".

Работа содержит 1 файл

анализ хоз деят-ти.doc

— 553.00 Кб (Скачать)

+-УЗзи = S Киф · Сиф+-изм / Ки ф · Ципл - S Ки ф · Сипл / S Киф · Ципл.

В числителе и знаменателе  двух величин одинаковы количество и структура продукции, разная только себестоимость единицы продукции. В уменьшаемом фактическая себестоимость  единицы продукции скорректирована, т.е. увеличена или уменьшена на сумму влияния изменения цен на материалы.

Влияние третьего фактора, т.е. изменения цен на материальные затраты (+-УЗцм), можно рассчитать аналогичным методом. При этом следует учесть, что в сравниваемых величинах затрат на рубль продукции берутся разные цены на материалы:

+-УЗцм = S Киф · Сиф / S Ки ф · Ципл - S Ки ф · Сиф+-изм / Киф · Ципл.

В первой дроби фактическая  себестоимость изделия взята  с фактическими ценами на материалы, а во второй она приведена по плановым ценам на материалы.

Влияние четвертого фактора, т.е. изменения цен на продукцию (+-УЗцтп), исчисляется подобным образом, только в сравниваемых показателях затрат на рубль продукции берутся разные цены на продукцию:

+-УЗцтп = S Киф · Сиф /  S Ки ф · Циф - S Ки ф · Сиф / S Киф · Ципл.

31. Анализ формирования производственной программы

и её выполнения

Устойчивое финансовое положение предприятия может  быть обеспечено при условии постоянного  совершенствования производства с  целью выпуска продукции, соответствующей спросу потребителей. Обеспечить это соответствие можно только на основе планирования.

Сущность планирования заключается в научной разработке и реализации комплекса мероприятий, определяющих направления и темпы  развития производства, обеспечивающих его соответствие потребностям рынка и на основе этого – увеличение объёма продаж и прибыли предприятия.

Планирование на промышленном предприятии состоит из разработки стратегических, текущих и оперативных планов. Одним из разделов стратегического плана является программа деятельности предприятия. В этом разделе определяется сфера деятельности предприятия, которая может включать производство каких-либо товаров, оказание услуг или удовлетворение нужд конкретных групп потребителей.

Основное место в  текущем плане занимает производственная программа (план производства и реализации продукции). Она определяет возможный объём производства и продаж продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям потребителей.

Производственная программа определяет ввод в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, транспорте, численность работников, и т.д. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности.

Промышленное предприятие  формирует производственную программу на основе государственного заказа, заказов покупателей и выявленного в результате изучения рынка потребительского спроса.

Государственный заказ  доводится предприятиям, производящим продукцию, имеющую важное народно-хозяйственное значение. Его размещение производится на конкурсной основе. Государственный заказ предоставляется тем предприятиям, которые обеспечивают наиболее эффективное его выполнение.

Производственная программа  обычно состоит из трех разделов:

1. План производства  продукции в натуральном выражении.

2. План производства  продукции в стоимостном выражении.

3. План реализации  продукции в натуральном и  стоимостном выражении.

План производства продукции  в натуральном выражении содержит задание по объёму выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству изделий в физических единицах. Это даёт возможность согласования выпуска конкретных видов продукции с потребностями рынка, но не позволяет определить общий объём и структуру производства на многопрофильных предприятиях, а также рассчитать доход и прибыль предприятия от реализации продукции. Поэтому разрабатывается план производства и реализации продукции в стоимостном выражении.

32. Анализ выполнения плана производства и реализации продукции

 

Анализ выполнения плана  производства и реализации продукции  начинают с исследования данных по валовой, товарной, условно-чистой, готовой и реализованной продукции.

Валовая продукция учитывает всю произведенную в данном периоде продукцию: отпущенную за пределы предприятия, предназначенную для собственного потребления, а также незавершенное производство.

Товарная продукция – это произведенная в данном периоде продукция без учета незавершённого производства и внутризаводского оборота.

Условно-чистая продукция – это условный показатель, который характеризует средства, затраченные на производство без учёта материальных затрат и амортизации основных средств, то есть это добавленная стоимость.

Готовая продукция – это продукция, сданная на склад предприятия.

Реализованная продукция – это продукция, отгруженная покупателю или оплаченная им, в зависимости от метода определения выручки, принятого на предприятии.

Для анализа объёма произведенной  продукции используются стоимостные и натуральные показатели (только при анализе однородной продукции).

При анализе выполнения плана выпуска продукции выявляют степень напряжённости плана, изучают динамику развития производства, устанавливают факторы, влияющие на отклонения от плана, выявляют резервы повышения объёма продукции, улучшения её состава и качества.

При анализе выполнения плана производства продукции рассматривается выполнение плана по внедрению в производство новой техники и новых технологий.

От объёма реализации зависит вся экономическая жизнь предприятия, его прибыль, рентабельность, расчёты с поставщиками, работниками, величина фондов потребления и развития производства. Для оценки выполнения плана по реализации продукции производят сравнение фактически реализованной продукции с планом и прошлым периодом. Изменение объёма реализации продукции может быть вызвано изменением цен, изменением остатков готовой продукции на складе на начало и конец периода, изменением платёжеспособности покупателя и системы расчётов с ним.

На объём реализации продукции влияют запас товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя, структура выпускаемой продукции, её ассортимент, качество и уровень спроса.

 

33. Анализ производства продукции по структуре, ассортименту,

качеству и ритмичности

 

Анализ выполнения плана по структуре, ассортименту, качеству и ритмичности дополняет анализ выпуска продукции.

Структура продукции - это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов.

Для расчета влияния  структурных сдвигов с целью  устранения их влияния на экономические  показатели используют метод прямого  счета по всем изделиям, метод средних  цен и др.

При использовании метода средних цен используется формула:

ΔВПс = (Ц1-Ц0)*К1

где ΔВПс – прирост  объема продукции за счет изменения  структуры;

Ц1,Ц0 – средняя оптовая  цена группы изделий – фактическая  и плановая; К1 – фактическое количество изделий в отчетном периоде, шт.

При использовании метода прямого счета используется формула:

ΔВПс = ВП1 - ВП1¢

где ВП1 – фактический  выпуск при фактической структуре; ВП1¢ – фактический выпуск при плановой структуре.

Фактический выпуск при  плановой структуре рассчитывается:

  1. путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции,
  2. путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

Ассортимент – это перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. При его анализе проверяется уровень выполнения плана по ассортименту, его структура, выявляются факторы и причины, влияющие на этот показатель.

Причинами отклонений могут  быть изменения остатка сырья  и материалов, спроса на продукцию. Перевыполнение плана по одному виду продукции не перекрывает недовыполнение по другому.

Анализ выполнения плана  по ассортименту осуществляется по методу наименьшего процента или среднего процента по формуле:

Ка = ВПф / ВПо * 100

где Ка – выполнение плана  по ассортименту;  ВПф – сумма фактически выпущенных изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;  ВПо –плановый выпуск продукции.

При этом изделия, выпущенные сверх плана или не предусмотренные  планом, в расчет выполнения плана  по ассортименту не принимаются. План считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий.

Качество продукции – совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество учитывает эксплуатационные и потребительские свойства выпускаемой продукции, степень её стандартизации, надёжности и долговечности.

Различают единичные показатели качества, характеризующие одно из ее свойств, комплексные, характеризующие несколько свойств, обобщающие, отражающие совокупность свойств продукции.

При анализе фиксируется выполнение планового задания по качеству, определяется влияние изменения качества на стоимость продукции, удельный вес качественной и забракованный продукции, ее сортность. При анализе качества выявляется количество полученных рекламаций, определяются затраты по устранению брака.

К экономическим показателям качества относятся:

- удельный вес продукции,  отнесенной к соответствующим  уровням качества

(потенциальному, мировому, допустимому);

- удельный вес экспортируемой продукции, в т.ч. в высокоразвитые страны.

К показателям качества, характеризующим отступление от норм по качеству, относятся следующие:

- объем забракованной  продукции;

- сдача дефектной продукции;

- количество рекламаций и стоимость зарекламированной продукции и др.

Ритмичность производства – это строгое соблюдение плановых графиков производства. Она характеризует административно-технический уровень производства.

Различают два вида ритмичности:

  1. Ритмичность производства – это ритмичность выпуска готовой продукции.

2. Ритмичность  выпуска продукции – это ритмичность  производства в цехах и подразделениях, где контролируется ритмичность  выпуска по суткам, неделям, декадам.

На основании фактических  и плановых данный о выпуске продукции рассчитывается коэффициент ритмичности. При этом выполненный объем работ не может быть больше планового.

Показатель ритмичности  используется при планировании поставок сырья, а при их анализе выявляются причины, оказавшие воздействие на этот показатель.

В заключение анализа  ритмичности целесобразно определить упущенную возможность в связи с неритмичной работой путем умножения разности между наибольшим и наименьшим среднесуточным выпуском продукции на соответствующее количество рабочих дней в анализируемом периоде (при этом исключается продукция, выработанная в сверхурочное время).

34. Анализ состава и динамики прибыли

Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия.

Анализ прибыли проводится с целью определения реальной величины чистой прибыли, стабильности основных элементов прибыли и выявления тенденции их изменения. В процессе анализа также дается оценка плановых показателей прибыли. Результаты анализа используются для выбора наилучшего варианта инвестиций и путей развития предприятия.

В хозяйственной практике используются следующие показатели прибыли:

1. Прибыль.

2. Налогооблагаемая прибыль.

3. Льготируемая прибыль.

4. Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия.

5. Чистая прибыль.

Прибыль характеризует  финансовый результат от всех видов деятельности предприятия, остальные показатели используются при анализе формирования налогов и распределения прибыли.

Оценка выполнения плана  по прибыли производится нарастающим  итогом с начала года.

При анализе прибыли  необходимо обеспечить сопоставимость показателей, для этого показатели прибыли корректируются на изменение цен и условий оплаты труда.

Анализ внереализационных  результатов проводят в разрезе  их видов:

Информация о работе Шпаргалка по "Анализ хозяйственной деятельности"