Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование формирования, распределения и использования финансовых результатов на примере ООО «Радеж».
Цель курсовой работы определяет следующие ее задачи:
Изучить теоретический аспект формирования, распределения и использования финансовых результатов торгового предприятия и методики их оценки.
Проанализировать показатели финансовых результатов на материалах ООО «Радеж».
Выявить резервы улучшения финансовых результатов деятельности ООО «Радеж».
Разработать основные направления по реализации выявленных резервов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, сущность и значение финансовых результатов в деятельности современного предприятия…..………………….…..…….6
1.2. Порядок формирования финансовых результатов на предприятии, их распределение и использование……………...…………………..…..11
1.3. Факторы, влияющие на величину, формирование, распределение и использовании финансовых результатов………………………………..22
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «Радеж»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия………29
2.2 Основные виды доходов и расходов ООО «Радеж» их классификация и порядок формирования финансового результата…..34
2.3 Распределение и использование финансовых результатов…….….40
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Радеж»………………………………………...………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..57
ЛИТЕРАТУРА……………………………
Рис. 5. Структура продаж ООО «Радеж» в 2010 г. (в тыс. руб.)
ООО
«Радеж» располагает следующими конкурентными
преимуществами на рынке продовольственных
товаров: многолетние связи и долговременное
сотрудничество с предприятиями-поставщиками
и органами местной власти; более широким
ассортиментом товаров; возможностью
поставки средними и мелкими партиями;
конкурентоспособными ценами на продаваемые
товары.
2.2
Основные виды доходов и
Основными доходами ООО «Радеж» являются доходы от основной деятельности, основные расходы – включаются в себестоимость проданных предприятием товаров. В современных условиях хозяйствования снижение себестоимости товаров является важнейшим фактором развития рыночной экономики. Возрастает роль себестоимости как основного фактора образования прибыли.
Под себестоимостью товаров понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: сырья, материалов, топлива и энергии, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.
Проведем подробный анализ себестоимости и прибыли ООО «Радеж» (таблица 3).
Из приведенных в таблице 3 данных видно, что в 2009 году себестоимость возросла на 39,56 % по сравнению с 2008 годом. В 2010 году себестоимость повысилась еще на 29,48% по сравнению с 2009 годом, что в основном объясняется инфляционными процессами.
Также
из анализа данных таблицы 3 следует,
что в 2009 году происходил рост всех статей
затрат, кроме прочих расходов, которые
отсутствуют. В 2010 году, напротив, произошло
снижение всех статей расходов, кроме
материальных затрат, которые, несмотря
на снижение объемов продаж, продолжали
возрастать (темп роста составил 175,34 %
и 138,83 % соответственно).
Таблица 3
Структура и динамика затрат на продажу товаров
ООО «Радеж» в 2008-2010 гг.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||
абсолют.
велич. |
уд. вес, % | абсолют.
велич. |
уд. вес, % | в % к 2008 г. | абсолют
велич. |
Уд. вес, % | в % к 2008 г. | в % к 2009 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Материальные затраты, тыс. руб. | 58174 | 90,33 | 73475 | 81,75 | 151,29 | 102008 | 87,65 | 175,34 | 138,83 |
2. Расходы на оплату труда, тыс. руб. | 1555 | 2,41 | 3574 | 3,98 | 275,27 | 2730 | 2,35 | 175,56 | 76,39 |
3. Отчисления на соц. нужды, тыс. руб | 326 | 0,51 | 859 | 0,96 | 315,38 | 229 | 0,20 | 70,25 | 26,66 |
4. Амортизация основных фондов, тыс. руб. | 4348 | 6,75 | 11972 | 13,32 | 329,81 | 11418 | 9,81 | 262,60 | 95,37 |
5. Прочие расходы, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | |
Итого | 64404 | 100 | 89880 | 100 | 139,56 | 116381 | 100 | 180,70 | 129,48 |
Данный
факт свидетельствует о
Материальные затраты за рассматриваемый период увеличились на 38,83 %. Амортизация основных фондов за 2008-2010 гг. уменьшилась и составила 95,37 %, по статье «Прочие расходы» за период 2008-2010 гг. наблюдалось отсутствие расходов. Далее следует проанализировать состав и динамику прибыли ООО «Радеж» за 2008-2010 гг.
В исследуемой организации, как и в других субъектах рынка, исходя из выполняемых ею функций, во всей прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (обычной деятельности) основная доля приходиться на прибыль от продажи товаров.
Используя отчёт о прибылях и убытках (форма № 2) за 2008-2010 гг. (см. приложения 1-3) произведём расчеты для определения отдельных видов прибыли и рассчитаем показатели динамики (табл. 4).
В структуре выручки от продажи товаров ООО «Радеж» за 2008г. удельный вес себестоимости товаров составил 80,37 %, в 2009 году доля себестоимости товаров в выручке увеличилась до 83,24 %, затем, в 2010 году доля себестоимости в выручке от продаж вновь возросла, составив 83,81 %. Данная ситуация свидетельствует о существовании в настоящее время резерва снижения себестоимости продаваемых предприятием товаров, а также о существенных просчетах в хозяйственно-экономической деятельности предприятия.
Прибыль от продаж имеет отрицательное значение за весь анализируемый период. Удельный вес прибыли от продаж в структуре выручки от продажи товаров ООО «Радеж» за 2008-2010 гг. является не чем иным как уровнем рентабельности продаж.
Наибольший размер чистой прибыли был получен ООО «Радеж» в 2010 году, в 2008-2009 годах значения выручки от продаж существенно ниже, что обусловлено наращиванием объемов продажи товаров предприятия. Прибыль от продаж имеет отрицательное значение за весь анализируемый период.
Удельный
вес прибыли от продаж в структуре
выручки от продажи товаров ООО
«Радеж» за 2008-2010 гг. является не чем иным
как уровнем рентабельности продаж.
Таблица 4
Анализ формирования прибыли ООО «Радеж» за 2008-2010 гг.
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Темп прироста, % | ||||
тыс. руб. | в % к объему | тыс. руб. | в % к объему | тыс. руб. | в % к объему | 2008-2009 гг. | 2009-2010 гг. | |
Выручка от продажи товаров | 80133 | 100 | 107974 | 100 | 138856 | 100 | 34,74 | 28,60 |
Себестоимость товаров | 64404 | 80,37 | 89880 | 83,24 | 116381 | 83,81 | 39,56 | 29,48 |
Валовая прибыль | 15729 | 19,63 | 18094 | 16,76 | 22475 | 16,19 | 15,04 | 24,21 |
Коммерческие расходы | 16999 | 21,21 | 19675 | 18,22 | 23477 | 16,91 | 15,74 | 19,32 |
Прибыль от продаж | -1270 | -1,58 | -1581 | -1,46 | -1002 | -0,72 | 24,49 | -36,62 |
Прочие доходы и расходы | 1302 | 1,62 | 2673 | 2,48 | 3525 | 2,54 | 105,30 | 31,87 |
Прибыль до налогообложения | 32 | 0,04 | 1092 | 1,01 | 2535 | 1,83 | 3312,50 | 132,14 |
Налог на прибыль | 8 | 0,01 | 52 | 0,05 | 223 | 0,16 | 550,00 | 328,85 |
Чистая прибыль | 24 | 0,03 | 1040 | 0,96 | 2300 | 1,66 | 4233,33 | 121,15 |
Наибольший размер чистой прибыли был получен ООО «Радеж» в 2010 году, в 2008-2009 годах значения выручки от продаж существенно ниже, что обусловлено наращиванием объемов продажи товаров предприятия.
Результатом деятельности предприятия ООО «Радеж» в 2008 г. является прибыль в сумме 24 тыс. руб., в 2009 и 2010 гг. значение чистой прибыли существенно возросло до 1040 тыс. руб. и 2030 тыс. руб. соответственно. Таким образом, прибыльным для предприятия можно считать весь рассматриваемый период.
Причина низкого по отношению к объемам продаж уровня прибыли кроется в высоких объемах продаж, прибыль от которых не покрывает слишком высокие операционные и коммерческие расходы предприятия. Это, в свою очередь, обусловлено ценовой политикой предприятия на социально значимые товары, а также стратегией вхождения в рынок по некоторым товарным группам.
Руководству
торговых предприятий на практике приходится
принимать множество
Простым
и весьма точным способом определения
взаимосвязи и
Ключевыми элементами анализа соотношения «затраты – объем – прибыль» выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), маржинальный запас прочности. Маржинальный доход представляет собой разницу между валовой прибылью (доходами) и суммой переменных затрат.
Как
правило, изменение объема продаж вызывает
в большинстве случаев
Таблица 5
Исходные данные для анализа соотношения «затраты – объем – прибыль» ООО «Радеж» за 2008-2010 гг.
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Сумма, тыс. руб. | в % к выручке | Сумма, тыс. руб. | в % к выручке | Сумма, тыс. руб. | в % к выручке | |
Выручка от продаж | 80133 | 100 | 107974 | 100 | 138856 | 100 |
Прибыль от продаж | -1270 | - | -1581 | - | -1002 | - |
Итого затрат, в том числе: | 81403 | 101,58 | 109555 | 101,46 | 139858 | 100,72 |
Постоянные затраты | 21347 | 26,64 | 31647 | 29,31 | 34895 | 25,13 |
- коммерческие расходы | 4348 | 5,43 | 11972 | 11,09 | 11418 | 8,22 |
- амортизация | 16999 | 21,21 | 19675 | 18,22 | 23477 | 16,91 |
Переменные затраты | 60056 | 74,95 | 77908 | 72,15 | 104963 | 75,59 |
- материальные затраты | 58174 | 72,60 | 73475 | 68,05 | 102008 | 73,46 |
- затраты на оплату труда | 1555 | 1,94 | 3574 | 3,31 | 2730 | 1,97 |
- отчисления на социальные нужды | 326 | 0,41 | 859 | 0,80 | 229 | 0,17 |
- прочие затраты | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 |
Информация о работе Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"