Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование формирования, распределения и использования финансовых результатов на примере ООО «Радеж».
Цель курсовой работы определяет следующие ее задачи:
Изучить теоретический аспект формирования, распределения и использования финансовых результатов торгового предприятия и методики их оценки.
Проанализировать показатели финансовых результатов на материалах ООО «Радеж».
Выявить резервы улучшения финансовых результатов деятельности ООО «Радеж».
Разработать основные направления по реализации выявленных резервов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, сущность и значение финансовых результатов в деятельности современного предприятия…..………………….…..…….6
1.2. Порядок формирования финансовых результатов на предприятии, их распределение и использование……………...…………………..…..11
1.3. Факторы, влияющие на величину, формирование, распределение и использовании финансовых результатов………………………………..22
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «Радеж»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия………29
2.2 Основные виды доходов и расходов ООО «Радеж» их классификация и порядок формирования финансового результата…..34
2.3 Распределение и использование финансовых результатов…….….40
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Радеж»………………………………………...………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..57
ЛИТЕРАТУРА……………………………

Работа содержит 1 файл

формирование распределение и использование финансовых результатов на примере ООО Радеж.doc

— 391.50 Кб (Скачать)
 

 

Рис. 5. Структура  продаж ООО «Радеж» в 2010 г. (в тыс. руб.)

      ООО «Радеж» располагает следующими конкурентными преимуществами на рынке продовольственных товаров: многолетние связи и долговременное сотрудничество с предприятиями-поставщиками и органами местной власти; более широким ассортиментом товаров; возможностью поставки средними и мелкими партиями; конкурентоспособными ценами на продаваемые товары. 
 
 

     2.2 Основные виды доходов и расходов  ООО «Радеж» их классификация  и порядок формирования финансового  результата 

    Основными доходами ООО «Радеж» являются доходы от основной деятельности, основные расходы  – включаются в себестоимость  проданных предприятием товаров.  В современных условиях хозяйствования снижение себестоимости товаров является важнейшим фактором развития рыночной экономики. Возрастает роль себестоимости как основного фактора образования прибыли.

      Под себестоимостью товаров понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: сырья, материалов, топлива и энергии, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.

      Проведем  подробный анализ себестоимости и прибыли ООО «Радеж» (таблица 3).

      Из  приведенных в таблице 3 данных видно, что в 2009 году себестоимость возросла на 39,56 % по сравнению с 2008 годом. В 2010 году себестоимость повысилась еще на 29,48% по сравнению с 2009 годом, что в основном объясняется инфляционными процессами.

      Также из анализа данных таблицы 3 следует, что в 2009 году происходил рост всех статей затрат, кроме прочих расходов, которые отсутствуют. В 2010 году, напротив, произошло снижение всех статей расходов, кроме материальных затрат, которые, несмотря на снижение объемов продаж, продолжали возрастать (темп роста составил 175,34 % и 138,83 % соответственно). 
 
 

      Таблица 3

Структура и динамика затрат на продажу товаров 

ООО «Радеж»  в 2008-2010 гг.

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год
абсолют.

велич.

уд. вес, % абсолют.

велич.

уд. вес, % в % к 2008 г. абсолют

велич.

Уд. вес, % в % к 2008 г. в % к 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Материальные  затраты, тыс. руб. 58174 90,33 73475 81,75 151,29 102008 87,65 175,34 138,83
2. Расходы  на оплату труда, тыс. руб. 1555 2,41 3574 3,98 275,27 2730 2,35 175,56 76,39
3. Отчисления  на соц.  нужды, тыс. руб 326 0,51 859 0,96 315,38 229 0,20 70,25 26,66
4. Амортизация  основных фондов, тыс. руб. 4348 6,75 11972 13,32 329,81 11418 9,81 262,60 95,37
5. Прочие расходы, тыс. руб. 0 0 0 0   0 0 - -
Итого 64404 100 89880 100 139,56 116381 100 180,70 129,48
 

      Данный  факт свидетельствует о нерациональном использовании трудовых ресурсов. В  целом за рассматриваемый период 2008-2010 гг. себестоимость возросла на 80,70 %. Увеличение затрат за весь анализируемый произошло по всем статьям, кроме прочих расходов. Расходы на оплату труда, которые увеличились на 75,56 %, и отчисления на социальные нужды которые уменьшились за 2008-2010 гг. составили 70,25 % к уровню 2008 г.

      Материальные  затраты за рассматриваемый период увеличились на 38,83 %. Амортизация основных фондов за 2008-2010 гг. уменьшилась и составила 95,37 %, по статье «Прочие расходы» за период 2008-2010 гг. наблюдалось отсутствие расходов. Далее следует проанализировать состав и динамику прибыли ООО «Радеж» за 2008-2010 гг.

      В исследуемой организации, как и  в других субъектах рынка, исходя из выполняемых ею функций, во всей прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (обычной деятельности) основная доля приходиться на прибыль от продажи товаров.

      Используя отчёт о прибылях и убытках (форма  № 2) за 2008-2010 гг. (см. приложения 1-3) произведём расчеты для определения отдельных видов прибыли и рассчитаем показатели динамики (табл. 4).

      В структуре выручки от продажи  товаров ООО «Радеж» за 2008г. удельный вес себестоимости товаров составил 80,37 %, в 2009 году доля себестоимости товаров в выручке увеличилась до 83,24 %, затем, в 2010 году доля себестоимости в выручке от продаж вновь возросла, составив 83,81 %. Данная ситуация свидетельствует о существовании в настоящее время резерва снижения себестоимости продаваемых предприятием товаров, а также о существенных просчетах в хозяйственно-экономической деятельности предприятия.

      Прибыль от продаж имеет отрицательное значение за весь анализируемый период. Удельный вес прибыли от продаж в структуре  выручки от продажи товаров ООО  «Радеж» за 2008-2010 гг. является не чем иным как уровнем рентабельности продаж.

      Наибольший размер чистой прибыли был получен ООО «Радеж» в 2010 году, в 2008-2009 годах значения выручки от продаж существенно ниже, что обусловлено наращиванием объемов продажи товаров предприятия. Прибыль от продаж имеет отрицательное значение за весь анализируемый период.

      Удельный  вес прибыли от продаж в структуре  выручки от продажи товаров ООО  «Радеж» за 2008-2010 гг. является не чем иным как уровнем рентабельности продаж. 
 

      Таблица 4

      Анализ  формирования прибыли ООО «Радеж»  за 2008-2010 гг.

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год Темп  прироста, %
тыс. руб. в % к объему тыс. руб. в % к объему тыс. руб. в % к объему 2008-2009 гг. 2009-2010 гг.
Выручка от продажи товаров 80133 100 107974 100 138856 100 34,74 28,60
Себестоимость товаров 64404 80,37 89880 83,24 116381 83,81 39,56 29,48
Валовая прибыль 15729 19,63 18094 16,76 22475 16,19 15,04 24,21
Коммерческие  расходы 16999 21,21 19675 18,22 23477 16,91 15,74 19,32
Прибыль от продаж -1270 -1,58 -1581 -1,46 -1002 -0,72 24,49 -36,62
Прочие  доходы и расходы 1302 1,62 2673 2,48 3525 2,54 105,30 31,87
Прибыль до налогообложения 32 0,04 1092 1,01 2535 1,83 3312,50 132,14
Налог на прибыль 8 0,01 52 0,05 223 0,16 550,00 328,85
Чистая  прибыль 24 0,03 1040 0,96 2300 1,66 4233,33 121,15
 

      Наибольший размер чистой прибыли был получен ООО «Радеж» в 2010 году, в 2008-2009 годах значения выручки от продаж существенно ниже, что обусловлено наращиванием объемов продажи товаров предприятия.

      Результатом деятельности предприятия ООО «Радеж» в 2008 г. является прибыль в сумме 24 тыс. руб., в 2009 и 2010 гг. значение чистой прибыли существенно возросло до 1040 тыс. руб. и 2030 тыс. руб. соответственно. Таким образом, прибыльным для предприятия можно считать весь рассматриваемый период.

      Причина низкого по отношению к объемам  продаж уровня прибыли кроется в высоких объемах продаж, прибыль от которых не покрывает слишком высокие операционные и коммерческие расходы предприятия. Это, в свою очередь, обусловлено ценовой политикой предприятия на социально значимые товары, а также стратегией вхождения в рынок по некоторым товарным группам.

      Руководству торговых предприятий на практике приходится принимать множество разнообразных  управленческих решений. Каждое принимаемое  решение, касающееся цены, затрат, в  конечном итоге сказывается на прибыли предприятия.

      Простым и весьма точным способом определения  взаимосвязи и взаимозависимости  между этими категориями является установление точки безубыточности. Одним из мощных инструментов в определении  точки безубыточности является анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (Cost – Volume – Profit; CVP – анализ). Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности организации. Он помогает руководителям организаций выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж, минимизировать предпринимательский риск.

      Ключевыми элементами анализа соотношения  «затраты – объем – прибыль» выступают маржинальный доход, порог  рентабельности (точка безубыточности), маржинальный запас прочности. Маржинальный доход представляет собой разницу между валовой прибылью (доходами) и суммой переменных затрат.

      Как правило, изменение объема продаж вызывает в большинстве случаев изменение  лишь переменных расходов, следовательно, чем больше удельный вес постоянных расходов в общей сумме издержек производства и обращения, тем меньше объем продаж будет влиять на прибыль, и наоборот.

      Таблица 5

Исходные  данные для анализа соотношения  «затраты – объем – прибыль» ООО «Радеж» за 2008-2010 гг.

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год
Сумма, тыс. руб. в % к выручке Сумма, тыс. руб. в % к выручке Сумма, тыс. руб. в % к выручке
Выручка от продаж 80133 100 107974 100 138856 100
Прибыль от продаж -1270 - -1581 - -1002 -
Итого затрат, в том числе: 81403 101,58 109555 101,46 139858 100,72
Постоянные  затраты 21347 26,64 31647 29,31 34895 25,13
- коммерческие расходы 4348 5,43 11972 11,09 11418 8,22
- амортизация 16999 21,21 19675 18,22 23477 16,91
Переменные  затраты 60056 74,95 77908 72,15 104963 75,59
- материальные затраты 58174 72,60 73475 68,05 102008 73,46
- затраты на оплату труда 1555 1,94 3574 3,31 2730 1,97
- отчисления на социальные нужды 326 0,41 859 0,80 229 0,17
- прочие затраты 0 0,00 0 0,00 0 0,00

Информация о работе Резервы повышения эффективности деятельности в ООО "Радеж"