Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:57, курсовая работа
Целью данной работы является – многосторонний анализ финансового состояния ООО «Возрождение» Мышкинского муниципального района Ярославской области, диагностика его банкротства и выявление путей повышения финансового состояния.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать экономико – финансовую деятельность ООО «Возрождение».
2. Рассмотреть мероприятия по повышению финансового состояния организации.
Введение………………………………………………………………………4-5
1. Анализ природных и организационно-экономических условий деятельности предприятия АПК…………………………………………….6
1.1 Юридический статус, местоположение, природные условия хозяйственной деятельности предприятия…………………………………6-8
1.2 Специализация, размеры и уровень концентрации сельскохозяйственного производства на предприятии……………………………………………….8-15
1.3.Анализ уровня интенсивности и экономической эффективности интенсификации сельскохозяйственного производства…………………..16-19
2 Анализ финансового состояния и оценка вероятности банкротства предприятия…………………………………………………………………..20
2.1.Анализ имущественного положения……………………………………20-23
2.2 Анализ финансовой устойчивости……………………………………...23-25
2.3 Анализ деловой активности……………………………………………..25-27
2.4 Анализ платежеспособности предприятия……………………………..27-36
2.5 Анализ безубыточности сельскохозяйственного производства………36-41
2.6 Оценка вероятности банкротства………………………………………41-47
3 Разработка финансового плана развития предприятия на год………….47
3.1 Разработка бизнес-плана по реконструкции цеха с установкой оборудования по производству комбикорма………………………………47-68
3.2 Расчет финансовых результатов от деятельности предприятия……….68
3.2.1 Обоснование объемов продаж и результатов от реализации продукции (работ, услуг)…………………………………………………………………69-70
3.2.2 Планирование операционных и внереализационных доходов и расходов
…………………………………………………………………………………70-73
3.3 Обоснование баланса доходов и расходов предприятия……………........73
3.3.1 Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд……………………………………………………………...73-76
3.3.2 Расчет прироста (сокращения) оборотных средств…………….........76-78
3.3.3 Планирование кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении предприятия…………………………………………………79-80
3.3.4 Определение плановой суммы прибыли (убытка ) предприятия …..80-82
3.4 Составление финансового плана развития предприятия……………..82-83
Выводы и предложения ……
Комбикорм на продажу ООО «Возрождение» не планирует, поэтому расчет цены комбикорма на продажу в проекте не производится .
Прогнозируемая прибыль состоит из экономии затрат при производстве комбикорма собственными силами и составляет: выгода при производстве комбикорма 4 260 120 рублей. Таким образом, прогнозируемая прибыль от производства комбикорма собственными силами составит 4 260 120 рублей.
Основным показателем, определяющим эффективность спроектированного цеха по производству комбикорма, является расчетный срок окупаемости капитальных вложений в производственные фонды. Этот показатель определяют по формуле:
Тр=-----------------, где
Ф призв- стоимость основных производственных фондов и материально-производственных запасов(стоимость оборудования, зданий, инструмента и т.д)
П год.прог.- – годовая прогнозируемая прибыль
Тр=------------------= 1.79 или 1 год 8 месяцев
Общую рентабельность производства, определяют по формуле:
Тобщ =-------------- * 100
Тобщ =----------------------- *100%=55.72%
Распределение планируемой прибыли производится согласно таблицы 3.1.10. При этом балансовая прибыль принимается равной прибыли состоящей из экономии затрат при производстве комбикорма собственными силами.
Таблица 3.1.10- Распределение планируемой прибыли
Наименование показателей | Сумма, млн. руб. |
Балансовая прибыль | 4260.1 |
Проценты за пользование долгосрочным кредитом | 1129.2 |
Налогооблагаемая прибыль | 3130.9 |
Единый сельскохозяйственный налог (6%) от НП | 187.9 |
Чистая прибыль | 2943.0 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль) равна 2943.0 тыс.рублей.
На птицефабрике производят яйца отборные, первой и второй категории. Данные представлены в таблице 3.1.11
Таблица 3.1.11- Реализация яиц по категориям качества в ООО «Возрождение» Мышкинского муниципального района.
Показатели | | ||||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||||
К-во (тыс. шт.) | Сумма (тыс. руб.) | % к итогу | К-во (тыс. шт.) | Сумма (тыс. руб) | % к итогу | К-во (тыс. шт) | Сумма (тыс. руб) | % к итогу | |
Всего | 13980 | 21348 | 100 | 15053 | 28830 | 100 | 15375 | 37035 | 100 |
В т.ч. отборное | 2090 | 3889 | 14.95 | 3632 | 7580 | 24.12 | 3530 | 9420 | 22.96 |
Столовое 1 кат | 10005 | 15076 | 71.57 | 9575 | 18318 | 63,61 | 9658 | 23538 | 62.81 |
Столовое 2 кат | 987 | 1108 | 7.06 | 1138 | 1801 | 7.56 | 1338 | 2512 | 8.70 |
Загрязненное | 357 | 670 | 2.55 | 254 | 521 | 1.69 | 352 | 911 | 2.28 |
Насечка | 233 | 345 | 1.67 | 268 | 405 | 1,78 | 292 | 366 | 1.90 |
Меланж | 164 | 119 | 1.17 | 59 | 51 | 0,39 | 62 | 58 | 0.4 |
Мелкое | 144 | 141 | 1.03 | 127 | 154 | 0,85 | 143 | 230 | 0.95 |
С целью повышения спроса на продукцию, завоевания и удержания позиций на рынке, необходимо поставлять покупателям продукцию высокого качества. Основным показателем, характеризующим качество яиц, является его сортность. Качество яиц в 2007 г по сравнению с 2006 г улучшилось, реализация отборных яиц возросла на 61.33% ,уменьшилось количество загрязненных яиц. В 2007 г в ООО «Возрождение» запущен в работу цех новым с оборудованием для содержания кур-несушек, качество яиц улучшилось. В 2008 г произошло незначительное снижение реализации отборных яиц по сравнению с 2007 на 4.81%. , но показателей 2006 г выше. Объем реализации отборных яиц невысок, так как птиц кормят недостаточно сбалансированными кормами, т.е. в комбикорме недостаточное количество питательных веществ, необходимых птицам для нормального рациона. В настоящее время предприятие занимается вопросами кормления птиц, сбалансированными кормами.
Так как основная цель ООО «Возрождение» – получение прибыли, то покупатель ИП Голубева Н.Н. на сегодняшний момент является наиболее выгодным каналом сбыта. Таким образом, возможность поставлять отборные яйца ИП Голубевой Н.Н возрастает, а следовательно будет возрастать и прибыль предприятия.
Анализируя каналы распределения, необходимо учитывать, что продукция птицеводства является пищевой продукцией. При транспортировке требует необходимых мер осторожности.
Покупатель ИП Голубева Н.Н. на сегодняшний момент является наиболее выгодным каналом сбыта, так как продукцию вывозит своим транспортом.
В связи с предлагаемым проектом реконструкции цеха с установкой оборудования для производства комбикорма возможно улучшение качества продукции и в соответствии с этим можно увеличить количество поставок продукции данному покупателю. Расчет изменения каналов реализации представим в таблице 3.1.12.
Таблица 3.1.12- Эффективность производства и реализации дополнительно произведенной продукции по ООО «Возрождение»
№ | Показатели
| Базовый год (2008 г) | Проект |
1. | Среднегодовое поголовье птицы ,гол (куры взрослые) | 53 | 53 |
2. | Валовое производство яиц , тыс.шт. | 15490 | 15800 |
3. | Каналы реализации Объем реализации, тыс.шт. Предприятия и организации для государственных и муниципальных нужд
Потребкооперация
Другие потребители (организации оптовой торговли, на рынке, собственные магазины) в т.ч. ИП Парамонов С.В. ИП Голубева Н.Н. ООО «Вестор Русс» Торговый павильон Население Итого |
24
404
3933 5209 3819 974 1012 15375 |
25
405
3950 5455 3820 980 1015 15650 |
4. | Выручка от продаж тыс.руб. В т.ч. Предприятия и организации для государственных и муниципальных нужд Потребкооперация Другие потребители (организации оптовой торговли, на рынке, собственные магазины) в т.ч. ИП Парамонов С.В. ИП Голубева Н.Н. ООО «Вестор Русс» Торговый павильон Население | 37035
58
973
9125 12085 8339 3780 2675 | 41629
67
1077
10507 14510 8968 3800 2700 |
5. | Прирост выручки тыс.руб. В т.ч. Предприятия и организации для государственных и муниципальных нужд |
| 4594
9
|
| Потребкооперация Другие потребители (организации оптовой торговли, на рынке, собственные магазины) в т.ч. ИП Парамонов С.В. ИП Голубева Н.Н. ООО «Вестор Русс» Торговый павильон Население |
| 104
1382 2425 629 20 25 |
6. | Произведено товарной продукции в расчете на -100 рублей основных производственных средств основной деятельности ,руб. |
384 |
241 |
7. | Произведено товарной продукции в расчете на 100 руб. текущих производственных затрат, руб. | 125 | 140 |
8 | Получено чистой прибыли(убытка) в расчете на 100 рублей основных производственных средств основной деятельности ,руб. |
4.73 |
16.27 |
9. | Получено чистой прибыли (убытка) 100 руб. текущих производственных затрат, руб. |
0.9 |
9.47 |
Цены на реализацию продукции взяты из расчеты цены сложившейся в 2008 с применением коэффициента индексации к уровню цен 2008 равный 110.5 . (2.41 * 110.5%=2.66 руб.). Таким образом, цена по проекту на реализованную продукцию установлена следующая -2.66 за яйцо). Объем производства яиц на основании средних данных за 2006-2008 г с учетом темпа роста спланирован в размере 15800 тыс.шт., объем реализации -15650 тыс.шт. (с учетом уровня товарности 99%). На планируемый год себестоимость 1000 шт. яиц принимаем равной 2.17 тыс.рублей ( с учетом фактической себестоимости за 2008 г с применением коэффициента индексации 115).
В результате анализа эффективности производства и реализации яиц в исследуемом предприятии установлено, что наиболее выгодна реализации продукции ИП Голубевой Н.Н.
Большинство показателей эффективности производства по проекту увеличиваются. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предлагаемый проект достаточно устойчив и представляет интерес.
С учетом данного проекта рассчитаем финансовый план по ООО «Возрождение» на панируемый год.
3.2 Расчет финансовых результатов от деятельности предприятия
3.2.1 Обоснование объемов продаж и результатов от реализации продукции (работ, услуг)
Для расчета плановых объемов продаж и результатов от реализации продукции рассчитаем и проанализируем показатели работы ООО «Возрождении» за 2006-2008 гг., данные, представив в таблице 3.2.1.1
Таблица 3.2.1.1- Основные показатели производства и реализации продукции в ООО «Возрождение» за 2006-2008 гг.
Показатели | Годы | Изменение
| Темп роста, % | ||
2006 | 2007 | 2008 | |||
Валовое производство яиц, тыс.шт. | 14146 | 15244 | 15490 | +246 | 101.61 |
Реализовано яиц, тыс.шт. | 13980 | 15053 | 15375 | +322 | 102.14 |
Себестоимость 1000шт.яиц, тыс.руб. | 1,22 | 1,41 | 1,89 | +0.48 | 134.04 |
Цена реализации 1000 шт.яиц, тыс.руб. |
1,53 |
1,92
|
2,41 |
+0.49 |
125.52 |
Остаток яиц на конец года, тыс.шт. | 78 | 152 | 194 | +42 | 127.63 |
За 9 месяцев 2009 стоимость комбикормов возросла на 12 %. Поскольку наибольший удельный вес в составе материальных затрат занимают корма, можно считать, что себестоимость 1000 шт. яиц может увеличиться на 15 %. На планируемый год себестоимость 1000 шт. яиц принимаем равной 2.164 тыс.рублей. При расчете средней цены реализации учтен коэффициент индексации к уровню цен 2008 равный 110.5 . (2.41 * 110.5%=2.66 тыс. руб.) Планируемые остатки нереализованной готовой продукции взяты в расчет на основании средних данных за последние три года и они составят 141 тыс.шт. яиц. Объем производства яиц на основании средних данных за 2006-2008 г с учетом темпа роста можно спланировать в размере 15800 тыс.шт., объем реализации -15650 тыс.шт. (с учетом уровня товарности 99%). ООО «Возрождение» продает куриц после выбраковки и мясо куриц, поэтому результаты реализации данного вида продукции включены в расчет на основании средних данных отчетов за 2006-2008 гг.
На основании анализируемых данных рассчитаем объем реализуемой продукции и прибыли на планируемый год.
Таблица 3.2.1.2-Расчет объема реализуемой продукции и
прибыли ООО «Возрождение»
№ стр. | Показатель | Сумма, тыс. руб. |
1 | Фактические остатки нереализованной продукции на начало года: |
|
2 | а) в ценах базисного года | 415 |
3 | б) по производственной себестоимости | 321 |
4 | в) прибыль | 94 |
5 | Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг) |
|
6 | а) в действующих ценах | 42028 |
7 | б) по полной себестоимости | 34286 |
8 | в) прибыль | 7742 |
9 | Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года: |
|
10 | а) в действующих ценах | 375 |
11 | б) по производственной себестоимости | 306 |
12 | в) прибыль | 69 |
13 | Объем продаж продукции в планируемом году: |
|
14 | Яйца а) в действующих ценах | 41629 |
15 | б) по полной себестоимости с учетом экономии затрат по проектируемому цеху (33961-4260.1) | 33863.3 |
16 | в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг) | 7765.7 |
17 | Птица в живой массе- 600 ц. а) в действующих ценах | 1464 |
18 | б) по полной себестоимости | 4674 |
19 | в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг) | -3210 |
20 | Прибыль (убыток) от продажи товарной продукции - общая | (7765.7-3210) 4555.7 |
Информация о работе Разработка финансового плана развития предприятия на год