Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:33, курсовая работа
Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо:
•Дать характеристику района проектирования промышленного узла;
•Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
•Рассчитать потребные размеры движения;
•Выбрать схему грузовой станции;
•Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах;
•Определить необходимое число путей на грузовой станции;
•Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.
Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 23
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 25
2.5 Проектирование горки малой мощности 26
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 26
2.5.2 Расчет высоты горки 28
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 28
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 31
2.5.3 Проектирование и расчет спускной части горки 32
2.5.4 Проектирование вершины горки 32
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 33
2.7 Расчет перерабатываемой способности горки 34
Заключение 35
Список литературы 36
Для предотвращения саморасцепа вагонов на вершине горки сумма абсолютных величин сопрягаемых уклонов надвижной и спускной части не должны превышать 55‰. При большей сумме уклонов предусматривается горизонтальная вставка не менее 19 м.
При скорости роспуска =
=
Проверяем неравенство(54):
8‰+
Неравенство выполняется, следовательно, вершина горки будет без разделительной площадки (рис. 6).
Рис.6 - Продольный
профиль вершины горки без разделительной
площадки
Общая
мощность тормозных средств на горке
определяем по формуле:
=
+ – (+ 6,5*∑ + 20*n)*, (54)
где , – высота и длина участка от расчетной вершины горки до конца парковой тормозной позиции наиболее легкого пути, м;
– энергетическая высота, соответствующая скорости надвига состава на горку.
Энергетическая
высота, соответствующая скорости надвига
состава на горку определяем по формуле:
=
; (55)
= =0,041
– основное удельное сопротивление движению очень хорошего бегуна, принимаем по приложению 2 методического указания равным 0,5н/кн;
∑ – сумма стрелочных углов поворота кривых участков пути по маршруту следования очень хорошего бегуна, град;
n
– число стрелочных переводов на
участке.
=
1,94+ 0,041 – (0,5*263 + 6,5*45,52+ 20*4)*10־³ = 1,47(м).
Общее
число замедлителей определяется по
формуле:
=
/,
где
– энергетическая
высота поглощаемая вагонным замедлителем.
В данном курсовом проекте принимаем замедлители
тапа ЦНИИ-3В с поглощаемой энергетической
высотой 0,25 м;
=
1,47/0,25 = 5,9≈ 6 (замедлителей).
Мощность парковой тормозной позиции определяем по таблице 4.4 [6] и равняется 0,55 м.
Количество парковых замедлителей:
= 0,55/0,25 = 2,2 ≈ 3 (замедлителя);
Количество замедлителей на пучке:
= 6 – 3 = 3 (замедлителя).
Перерабатывающая
способность горки за сутки по
расформированию прибывших на станцию
поездов определяем по формуле:
,
где αгр – коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия враждебных передвижений, принимает 0,97;
∑Tпост – время занятия горки в течении суток технологическими перерывами для ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов и выполнения постоянных операций, не связанных с расформированием составов, принимаем 120 мин;
– горочный технологический интервал, принимаем 15÷30 мин;
– среднее количество вагонов в составе.
Среднее
количество вагонов в составе определяем
по формуле:
=, (58)
== 61 (ваг).
По формуле (57)
…..
N =
=2603 (ваг)
Согласно пункту 2.3.3 настоящего курсового проекта в сортировочном парке перерабатывается 1501 вагона в сутки.
Запас перерабатывающей способности составляет 42%.
Убрать : после
где!
В данном курсовом проекте спроектирована промышленная сортировочная станция с перерабатывающей способностью 2603 вагонов в сутки и числом путей в сортировочном паке равным 14.
В ходе проектирования определены основные параметры промышленного узла, размеры грузо- и вагонопотоков, потребные размеры движения, приведена характеристика района проектирования.
Спроектирована
сортировочная горка малой
Информация о работе Проектирование промышленной сортировочной станции