Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:33, курсовая работа
Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо:
•Дать характеристику района проектирования промышленного узла;
•Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
•Рассчитать потребные размеры движения;
•Выбрать схему грузовой станции;
•Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах;
•Определить необходимое число путей на грузовой станции;
•Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.
Введение 3
1. Расчет основных параметров промышленного узла 4
1.1 Характеристика района проектирования 4
1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4
1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6
1.4 Определение баланса подвижного состава 9
1.5 Косая таблица вагонопотоков 11
1.6 Определение потребных значений движения 12
1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12
1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15
2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17
2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17
2.2 определение объема работы парков 19
2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19
2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19
2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19
2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20
2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20
2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 23
2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 25
2.5 Проектирование горки малой мощности 26
2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 26
2.5.2 Расчет высоты горки 28
2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 28
2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 31
2.5.3 Проектирование и расчет спускной части горки 32
2.5.4 Проектирование вершины горки 32
2.6 Расчет мощности тормозных позиций 33
2.7 Расчет перерабатываемой способности горки 34
Заключение 35
Список литературы 36
Рисунок 2 - Схема промежуточной станции.
Годовой
грузопоток промышленных
= * П, (1)
где – годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;
– расходный коэффициент на производство 1 млн.т готовой продукции по прибытию и отправлению;
П – заданный выпуск годовой продукции, млн.т;
Суточный вагонопоток определяется по формуле:
= (2)
где – число физических вагонов К–го типа, используемых для перевозки i-го груза по прибытию или отправлению;
- переводной коэффициент;
– годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;
– доля грузопотока,
–
коэффициент неравномерности
– коэффициент использования грузоподъемности вагонов К-го типа при перевозке i–го груза;
– грузоподъемность вагона К-го типа при перевозке i–го груза;
Полученные
результаты вычислений заносятся в
таблицу 4.
Наименование
груза |
Расходный
коэффициент, |
Грузопоток,
млн. т. |
Параметры вагона | Кол-во принятых и отправленных вагонов | |||||||||
прибытие | отправление | род | Длина | Тара
вагона |
Число
осей n |
прибытие | отправление | ||||||
Металлургический завод | |||||||||||||
Станция Прокат | |||||||||||||
Оборудование и запасные части | 0,05 | 0,245 | 0,5 | КР | 14,73 | 0,8 | 63 | 23 | 4 | 11 | |||
0,5 | ПЛТ | 14,62 | 0,8 | 63 | 20,9 | 4 | 11 | ||||||
Прокат | 0,85 | 4,165 | 0,5 | ПВ | 13,92 | 0,92 | 66 | 19,2 | 4 | 132 | |||
0,5 | ПЛТ | 14,62 | 0,92 | 63 | 20,9 | 4 | 137 | ||||||
Чугун чушковый | 0,98 | 0,5 | ПВ | 13,92 | 0,92 | 66 | 19,2 | 4 | 33 | ||||
0,5 | ПЛТ | 14,62 | 0,92 | 63 | 20,9 | 4 | 35 | ||||||
Станция Сырьевая | |||||||||||||
Руда концентрированная | 1,3 | 6,37 | 1 | ПВ | 13,92 | 0,92 | 66 | 19,2 | 4 | 373 | |||
Известняк | 0,1 | 0,49 | 1 | ПВ | 13,92 | 0,92 | 66 | 19,2 | 4 | ||||
Огнеупоры | 0,2 | 0,98 | 0,5 | КР | 14,73 | 0,8 | 63 | 23 | 4 | ||||
0,5 | ПВ | 13,92 | 0,8 | 66 | 19,2 | 4 | |||||||
Металлолом | 0,3 | 1,47 | 1 | ПВ | 13,92 | 0,8 | 66 | 19,2 | 4 | ||||
Станция Химическая | |||||||||||||
Уголь энергетический | 0,5 | 2,45 | 1 | ПВ | 13,92 | 0,92 | 66 | 19,2 | 4 | 155 | |||
Уголь коксующийся | 0,5 | 2,45 | 1 | ПВ | 13,92 | 0,92 | 66 | 19,2 | 4 | 155 | |||
Мазут (темные нефтепродукты) | 0,1 | 0,49 | 1 | ЦСТ | 12,02 | 0,83 | 60 | 23 | 4 | 41 | |||
Продукты шлакопереработки | 0,3 | 1,47 | 1 | ПВ | 13,92 | 0,92 | 66 | 19,2 | 4 | 92 | |||
Кокс и коксик | 0,1 | 0,49 | 0,5 | ПЛТ | 14,62 | 0,92 | 63 | 20,9 | 4 | 18 | |||
0,5 | ПВ | 13,92 | 0,65 | 66 | 19,2 | 4 | 26 | ||||||
Химические продукты (светлые) | 0,05 | 0,245 | 1 | ЦСТ | 12,02 | 0,8 | 60 | 23 | 4 | 21 | |||
ТЭЦ (Угольная) | |||||||||||||
Уголь энергетический | 0,5 | 1,2 | 1 | ПВ | 13,92 | 0,92 | 66 | 19,2 | 4 | 76 | |||
Соль | 0,5 | 0,18 | 1 | КР | 14,73 | 0,8 | 63 | 23 | 4 | 15 | |||
Оборудование | 0,01 | 0,12 | 1 | ПЛТ | 14,62 | 0,8 | 63 | 20,9 | 4 | 2 | |||
Лесоматериалы | 0,01 | 0,12 | 0,5 | ПВ | 13,92 | 0,92 | 66 | 19,2 | 4 | 1 | |||
0,5 | ПЛТ | 14,62 | 0,7 | 63 | 20,9 | 4 | 1 | ||||||
Зола | 0,2 | 0,24 | 1 | ПВ | 13,92 | 0,92 | 66 | 19,2 | 4 | 17 |
Таблица 4 – Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле.
Баланс
подвижного состава (избыток) и недостаток
порожних вагонов определяется с
целью возможности
Основное условие баланса подвижного состава: количество прибывших вагонов должно быть равно количеству отправленных, и определяется по формуле:
В+Н=П+И (3)
где В – количество вагонов прибывших под выгрузку.
Н – недостаток порожних вагонов.
П – количество погруженных вагонов.
И – избыток порожних вагонов.
Результаты вычислений приведены в таблице 5.
Для
определения избытка и
Таблица 5 – Определение баланса подвижного состава.
Станция | Грузовой фронт | Грузовая операция | Количество вагонов в сутки | В том числе | |||
КР | ПЛТ | ПВ | ЦСТ | ||||
Прокат | Оборудование и запасные части | выгрузка | 22 | 11 | 11 | ||
Прокат | погрузка | 269 | 137 | 132 | |||
Чугун чушковый | погрузка | 68 | 35 | 33 | |||
Итого | выгрузка | 22 | 11 | 11 | |||
погрузка | 337 | 172 | 165 | ||||
избыток | 11 | 11 | |||||
недостаток | 326 | 161 | 165 | ||||
Сырьевая | Руда концентрированная | выгрузка | 373 | 373 | |||
Известняк | выгрузка | 33 | 33 | ||||
Огнеупоры | выгрузка | 79 | 41 | 38 | |||
Металлолом | выгрузка | 106 | 106 | ||||
Итого | выгрузка | 591 | 41 | 550 | |||
погрузка | |||||||
избыток | 591 | 41 | 550 | ||||
недостаток | |||||||
Химическая | Уголь энергетический | выгрузка | 155 | 155 | |||
Уголь коксующийся | выгрузка | 155 | 155 | ||||
Мазут (темные нефтепродукты) | выгрузка | 41 | 41 | ||||
Продукты шлакопереработки | погрузка | 92 | 92 | ||||
Кокс и коксик | погрузка | 44 | 18 | 26 | |||
Химические продукты (светлые) | погрузка | 21 | 21 | ||||
Итого | выгрузка | 351 | 310 | 41 | |||
погрузка | 157 | 118 | 21 | ||||
избыток | 233 | 192 | 41 | ||||
недостаток | 39 | 18 | 21 | ||||
Угольная | Уголь энергетический | выгрузка | 76 | 76 | |||
Соль | выгрузка | 15 | 15 | ||||
Оборудование | выгрузка | 2 | 2 | ||||
Лесоматериалы | выгрузка | 2 | 1 | 1 | |||
Зола | погрузка | 17 | 17 | ||||
Итого | выгрузка | 95 | 3 | 77 | |||
погрузка | 17 | 17 | |||||
избыток | 78 | 15 | 3 | 60 | |||
недостаток | 17 | 17 | |||||
Итого по промузлу | выгрузка | 1058 | 67 | 14 | 936 | 41 | |
погрузка | 511 | 190 | 300 | 21 | |||
избыток | 744 | 67 | 636 | 41 | |||
недостаток | 197 | 176 | 21 |
Для заполнения таблицы необходимо принять сокращения для вагонов и грузов.
ОиЗП – оборудование и запасные части. КиК – кокс и коксик.
ПР – прокат.
ЧЧШ – чугун чушковый. ПОР – порожние вагоны.
РК – руда концентрированная. УК – уголь коксующийся.
ИЗ – известняк.
ОУ – огнеупоры.
РК – руда концентрированная. С – соль.
О – оборудование.
МТ – металлолом.
ПШП – продукты
шлакопереработки.
Таблица 6 – Косая таблица вагонопотоков.
ПСС | Прокат | Сырьевая | Химическая | Угольная | Станция примыкания | |
ПСС | 137 ПЛТ ПР
132 ПВ ПР 35 ПЛТ ЧЧШ 33 ПВ ЧЧШ 11КР ПОР |
0
41 КР ПОР 550 ПВ ПОР |
92ПВ ПШП
18 ПЛТ КиК 26ПВ КиК 21 ЦСТ ХП 192 ПВ ПОР 41 ЦСТ ПОР |
17 ПВ З
15 КР ПОР 3 ПЛ ПОР 60 ПВ ПОР |
67 КР ПОР
14 ПЛТ ПОР 937 ПВ ПОР 41 ЦСТ ПОР 176ПЛТ ПОР 21 ЦСТ ПОР | |
Прокат | 11 КР ОиЗП
11ПЛТ ОиЗП 161 ПЛТ ПОР 165 ПВ ПОР |
|||||
Сырьевая | 373 ПВ РК
33 ПВ ИЗ 41 КР ОУ 106 ПВ МТ 0 |
|||||
Химическая | 155 ПВ УЭ
155 ПВ УК 41 ЦСТ МЗ 18 ПЛТ ПОР 21 ЦСТ ПОР |
|||||
Угольная | 76 ПВ УЭ
15 КР С 2 ПЛТ ЛМ 1 ПВ ЛМ 0 |
|||||
Станция примыкания | 190 ПЛТ ПОР
300 ПВ ПОР 21 ЦСТ ПОР 67 КР ПОР 637 ПВ ПОР |
Определение количества обращающихся поездов различных категорий между промышленной сортировочной станцией и станцией примыкания. Для определения размеров движения вначале следует рассчитать массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива:
(4)
где - расчетная сила тяги локомотива;
=36800 кгс.
P – вес локомотива;
P= 138 т.
- основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчетной скоростью;
= 2,9 кгс/т.
- расчетный подъем;
= 4,5‰.
- основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости;
=1,53
кгс/т.
=
Затем
используем данные таблицы 4 и формулу
2 определяем среднее значение массы брутто
и длины вагона из следующих выражений:
= , (5)
Определяем полезную длину приемоотправочных путей на промышленной сортировочной станции.
, (6)
=
Исходя
из установленной величины массы
брутто поездов ,
рассчитывается количество
вагонов в составе груженого
поезда по формуле:
, (7)
+ +10 , (8)
76*14+21+10=1095
(м)
где – масса тары вагона к-го типа ;
– длина вагона к-го типа.
По условиям проектирования применяем стандартную длину 1250 м.
Исходя
из установленной величины массы
брутто поездов ,
рассчитывается количество
вагонов в составе порожнего
поезда по формуле:
, (9)
=
где – длина локомотива;
- полезная длина приемо - отправочных путей, устанавливаемая исходя из величины ;
10 – допуск на установку состава в границах
предельных столбиков, в расчетах обычно
принимается +10≈50 м.
Таблица 7 – Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией.
Категории поездов | Расчетный суточный вагонопоток | Состав поезда, вагонов | Количество поездов | Станция погрузки или выгрузки | |
прибытие | отправление | ||||
Оборудование и запасные части | 22 | 76/0 | (22) | Прокат | |
Прокат | 269 | 3(41) | |||
Чугун чушковый | 68 | (68) | |||
Руда концентрированная | 373 | 4(69) | Сырьевая | ||
Известняк | 33 | (33) | |||
Огнеупоры | 79 | 1(3) | |||
Металлолом | 106 | 1(30) | |||
Уголь энергетический | 155 | 2(3) | Химическая | ||
Уголь коксующийся | 155 | 2(3) | |||
Мазут (темные нефтепродукты) | 41 | (41) | |||
Продукты шлакопереработки | 92 | 1(16) | |||
Кокс и коксик | 44 | (44) | |||
Химические продукты (светлые) | 21 | (21) | |||
Уголь энергетический | 76 | 1 | Угольная | ||
Соль | 15 | (15) | |||
Оборудование | 2 | (2) | |||
Лесоматериалы | 2 | (2) | |||
Зола | 17 | (17) | |||
223 | 207 | ||||
Избыток порожних вагонов | 41 ЦСТ
636 ПВ 67 КР |
0/87 |
(41)
7(27) (67) |
||
Недостаток
порожних
вагонов |
21 ЦСТ
176 ПЛТ |
0/87 |
(21)
2(21) |
||
23 | 135 | ||||
Итого маршрутов | 76/0 | 11 | 4 | ||
0/87 | 2 | 7 | |||
Всего маршрутов | 13 | 11 | |||
Итого сборных | 76/0 | 2(71) | 2(55) | ||
0/87 | (23) | 1(48) | |||
0/23 | 1 | ||||
55/0 | 1 | ||||
0/48 | 1 | ||||
71/0 | 1 | ||||
Всего сборных | 1 | 4 | 5 | ||
Общее количество поездов | 17 | 16 |
Информация о работе Проектирование промышленной сортировочной станции