Проектирование промышленной сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – спроектировать промышленную сортировочную станцию Угольная, обслуживающую ТЭЦ. Для этого необходимо:

•Дать характеристику района проектирования промышленного узла;
•Рассчитать грузо- и вагонопотоки;
•Рассчитать потребные размеры движения;
•Выбрать схему грузовой станции;
•Рассчитать количество механизмов на грузовых фронтах;
•Определить необходимое число путей на грузовой станции;
•Определить категорию линии и тип верхнего строения пути.

Содержание

Введение 3

1. Расчет основных параметров промышленного узла 4

1.1 Характеристика района проектирования 4

1.2 Характеристика промышленного узла и станции примыкания 4

1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле 6

1.4 Определение баланса подвижного состава 9

1.5 Косая таблица вагонопотоков 11

1.6 Определение потребных значений движения 12

1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией 12

1.6.2 Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией угольная 15

2. Проектирование промышленной сортировочной станции 17

2.1 Выбор принципиальной схемы и разработка 17

2.2 определение объема работы парков 19

2.2.1 Определение объема работы парка «П» 19

2.2.2 Определение объема работы парка «В» 19

2.2.3 Определение объема работы парка «СО» 19

2.3 Определение числа путей на промышленной сортировочной станции 20

2.3.1 Определение числа путей в парке «П» 20

2.3.2 Определения числа путей в парке «В» 23

2.4 Определение полезной длины путей на ПСС 25

2.5 Проектирование горки малой мощности 26

2.5.1 Проектирование и расчет надвижной части горки 26

2.5.2 Расчет высоты горки 28

2.5.2.1 Расчет параметров сопротивления воздушной среды 28

2.5.2.2 Расчет потерь энерговысоты 31

2.5.3 Проектирование и расчет спускной части горки 32

2.5.4 Проектирование вершины горки 32

2.6 Расчет мощности тормозных позиций 33

2.7 Расчет перерабатываемой способности горки 34

Заключение 35

Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовик (Гусаров).docx

— 326.72 Кб (Скачать)

     Рисунок 2 - Схема промежуточной станции.

1.3 Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле

 

         Годовой  грузопоток промышленных предприятий  промузла определяется по годовому  выпуску продукции и расходным  коэффициентам. Годовой грузопоток  по прибытию и отправлению  рассчитывается по формуле:

= * П,  (1)

     где – годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;

             – расходный коэффициент на производство 1 млн.т готовой продукции по прибытию и отправлению;

            П – заданный выпуск годовой продукции, млн.т;

        Суточный вагонопоток определяется по формуле:

=   (2)

     где – число физических вагонов К–го типа, используемых для перевозки   i-го груза по прибытию или отправлению;

     - переводной коэффициент; 

       – годовой грузопоток i–го груза, млн.т в год;

       – доля грузопотока, осваиваемого  вагонами К-го типа;

     – коэффициент неравномерности перевозок  по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в сутки равным 1,5; от 51 до 150 – 1,4; от 151 до 300 – 1,3; от 301 и более – 1,2; а при отправлении с промпредприятия – 1,2-1,3;

       – коэффициент использования грузоподъемности вагонов К-го типа при перевозке i–го груза;

     – грузоподъемность вагона К-го типа при перевозке i–го груза;

     Полученные  результаты вычислений заносятся в  таблицу 4. 
 
 
 
 
 

 

Наименование

груза

Расходный

коэффициент,

Грузопоток,

млн. т.

Параметры вагона Кол-во принятых и  отправленных вагонов 
прибытие отправление   род Длина     Тара

вагона

Число

осей

n

прибытие отправление
Металлургический  завод 
Станция Прокат  
Оборудование  и запасные части 0,05 0,245   0,5 КР 14,73 0,8 63 23 4 11  
0,5 ПЛТ 14,62 0,8 63 20,9 4 11  
Прокат 0,85   4,165 0,5 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4   132
0,5 ПЛТ 14,62 0,92 63 20,9 4   137
Чугун чушковый     0,98 0,5 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4   33
0,5 ПЛТ 14,62 0,92 63 20,9 4   35
Станция Сырьевая  
Руда  концентрированная 1,3 6,37   1 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4 373  
Известняк 0,1 0,49   1 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4    
Огнеупоры 0,2 0,98   0,5 КР 14,73 0,8 63 23 4    
0,5 ПВ 13,92 0,8 66 19,2 4    
Металлолом 0,3 1,47   1 ПВ 13,92 0,8 66 19,2 4    
Станция Химическая  
Уголь энергетический 0,5 2,45   1 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4 155  
Уголь коксующийся 0,5 2,45   1 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4 155  
Мазут (темные нефтепродукты) 0,1 0,49   1 ЦСТ 12,02 0,83 60 23 4 41  
Продукты  шлакопереработки 0,3   1,47 1 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4   92
Кокс  и коксик 0,1   0,49 0,5 ПЛТ 14,62 0,92 63 20,9 4   18
0,5 ПВ 13,92 0,65 66 19,2 4   26
Химические  продукты (светлые) 0,05   0,245 1 ЦСТ 12,02 0,8 60 23 4   21
ТЭЦ (Угольная)
Уголь энергетический 0,5 1,2   1 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4 76  
Соль 0,5 0,18   1 КР 14,73 0,8 63 23 4 15  
Оборудование 0,01 0,12   1 ПЛТ 14,62 0,8 63 20,9 4 2  
Лесоматериалы 0,01 0,12   0,5 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4 1  
0,5 ПЛТ 14,62 0,7 63 20,9 4 1  
Зола 0,2   0,24 1 ПВ 13,92 0,92 66 19,2 4   17

Таблица 4 – Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле.

 

1.4 Определение баланса  подвижного состава

 

     Баланс  подвижного состава (избыток) и недостаток порожних вагонов определяется с  целью возможности использования  вагонов под сдвоенными операциями (из под выгрузки под погрузку). Как правило под двойные операции могут использоваться: полувагоны, платформы, крытые вагоны. Исключение составляет узкоспециализированный подвижной состав, например цистерны.

     Основное  условие баланса подвижного состава: количество прибывших вагонов должно быть равно количеству отправленных, и определяется по формуле:

В+Н=П+И (3)

     где В – количество вагонов прибывших под выгрузку.

           Н – недостаток порожних вагонов.

           П – количество погруженных вагонов.

           И – избыток порожних вагонов.

     Результаты  вычислений приведены в таблице 5.

     Для  определения избытка и недостатка порожника необходимо сравнить количество выгруженных и порожних вагонов. 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 5 – Определение баланса подвижного состава.

Станция Грузовой  фронт Грузовая  операция Количество  вагонов в сутки В том  числе
КР ПЛТ ПВ ЦСТ
Прокат Оборудование  и запасные части выгрузка 22 11 11    
Прокат погрузка 269   137 132  
Чугун чушковый погрузка 68   35 33  
Итого выгрузка 22 11 11    
погрузка 337   172 165  
избыток 11 11      
недостаток 326   161 165  
Сырьевая Руда концентрированная выгрузка 373     373  
Известняк выгрузка 33     33  
Огнеупоры выгрузка 79 41   38  
Металлолом выгрузка 106     106  
Итого выгрузка 591 41   550  
погрузка          
избыток 591 41   550  
недостаток          
Химическая Уголь энергетический выгрузка 155     155  
Уголь коксующийся выгрузка 155     155  
Мазут (темные нефтепродукты) выгрузка 41       41
Продукты  шлакопереработки погрузка 92     92  
Кокс  и коксик погрузка 44   18 26  
Химические  продукты (светлые) погрузка 21       21
Итого выгрузка 351     310 41
погрузка 157     118 21
избыток 233     192 41
недостаток 39   18   21
Угольная Уголь энергетический выгрузка 76     76  
Соль выгрузка 15 15      
Оборудование выгрузка 2   2    
Лесоматериалы выгрузка 2   1 1  
Зола погрузка 17     17  
Итого выгрузка 95   3 77  
погрузка 17     17  
избыток 78 15 3 60  
недостаток 17     17  
Итого по промузлу   выгрузка 1058 67 14 936 41
погрузка 511   190 300 21
избыток 744 67   636 41
недостаток 197   176   21

1.5 Косая таблица  вагонопотоков

 

Для заполнения таблицы необходимо принять сокращения для вагонов и грузов.

ОиЗП – оборудование и запасные части.              КиК –  кокс и коксик.

ПР – прокат.                                                             ХП –  химические продукты.

ЧЧШ – чугун  чушковый.                                       ПОР – порожние вагоны.        

РК – руда концентрированная.                              УК – уголь коксующийся.

ИЗ – известняк.                                                        УЭ – уголь энергетический.

ОУ – огнеупоры.                                                     МЗ – мазут.

РК – руда концентрированная.                               С – соль.

О – оборудование.                                                   ЛМ – лесоматериалы.

МТ – металлолом.                                                    З – зола.

ПШП – продукты шлакопереработки.              

Таблица 6 – Косая таблица вагонопотоков.

ПСС Прокат Сырьевая Химическая Угольная Станция примыкания
ПСС   137 ПЛТ ПР

132 ПВ ПР

35 ПЛТ ЧЧШ

33 ПВ ЧЧШ

11КР ПОР

0

41 КР ПОР

550 ПВ ПОР

92ПВ ПШП

18 ПЛТ КиК

26ПВ КиК

21 ЦСТ ХП

192 ПВ ПОР

41 ЦСТ ПОР

17 ПВ З

15 КР ПОР

3 ПЛ ПОР

60 ПВ ПОР

67 КР ПОР

14 ПЛТ ПОР

937 ПВ ПОР

41 ЦСТ ПОР

176ПЛТ  ПОР

21 ЦСТ ПОР

Прокат 11 КР ОиЗП

11ПЛТ ОиЗП

161 ПЛТ ПОР

165 ПВ ПОР

         
Сырьевая 373 ПВ РК

33 ПВ ИЗ

41 КР ОУ

106 ПВ МТ

0

         
Химическая 155 ПВ УЭ

155 ПВ УК

41 ЦСТ МЗ

18 ПЛТ ПОР

21 ЦСТ ПОР

         
Угольная 76 ПВ УЭ

15 КР С

2 ПЛТ ЛМ

1 ПВ ЛМ

0

         
Станция примыкания 190 ПЛТ ПОР

300 ПВ ПОР

21 ЦСТ ПОР

67 КР ПОР

637 ПВ ПОР

         

  

1.6 Определение потребных  значений движения

1.6.1 Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией

 

     Определение количества обращающихся поездов различных  категорий между промышленной сортировочной  станцией и станцией примыкания. Для  определения размеров движения вначале следует рассчитать массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива:

     (4)

где - расчетная сила тяги локомотива;

=36800 кгс.

       P – вес локомотива;

       P= 138 т.

- основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом режиме с расчетной скоростью;

      = 2,9 кгс/т.

- расчетный подъем;

= 4,5‰.

- основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости;

=1,53 кгс/т. 

= 

     Затем используем данные таблицы 4 и формулу 2 определяем среднее значение массы брутто и длины вагона из следующих выражений: 

= , (5)

                                                                 

  

     Определяем  полезную длину приемоотправочных  путей на промышленной сортировочной  станции.

, (6) 

= 

     Исходя  из установленной величины массы  брутто поездов , рассчитывается количество вагонов в составе груженого поезда по формуле: 

       , (7) 
 
 

  + +10 , (8)   

                                                            

76*14+21+10=1095 (м) 

где  – масса тары вагона к-го типа ;

  – длина вагона  к-го типа.

     По  условиям проектирования применяем  стандартную длину 1250 м.

     Исходя  из установленной величины массы  брутто поездов , рассчитывается количество вагонов в составе порожнего поезда по формуле: 

      , (9)

     =

где – длина локомотива;

- полезная длина  приемо - отправочных путей, устанавливаемая исходя из величины ;

       10 – допуск на установку состава в границах предельных столбиков, в расчетах обычно принимается +10≈50 м. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 7 – Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией.

Категории поездов Расчетный суточный вагонопоток Состав  поезда, вагонов Количество  поездов Станция погрузки или выгрузки
прибытие отправление
Оборудование  и запасные части 22 76/0 (22)   Прокат
Прокат 269   3(41)
Чугун чушковый 68   (68)
Руда  концентрированная 373 4(69)   Сырьевая
Известняк 33 (33)  
Огнеупоры 79 1(3)  
Металлолом 106 1(30)  
Уголь энергетический 155 2(3)   Химическая
Уголь коксующийся 155 2(3)  
Мазут (темные нефтепродукты) 41 (41)  
Продукты  шлакопереработки 92   1(16)
Кокс  и коксик 44   (44)
Химические  продукты (светлые) 21   (21)
Уголь энергетический 76 1   Угольная
Соль 15 (15)  
Оборудование 2 (2)  
Лесоматериалы 2 (2)  
Зола 17     (17)  
      223 207  
Избыток порожних вагонов 41 ЦСТ

636 ПВ

67 КР

0/87                 (41)

7(27)

              (67)

 
Недостаток  порожних

вагонов

21 ЦСТ

176 ПЛТ

0/87           (21)

2(21)

   
      23 135  
Итого маршрутов   76/0 11 4  
  0/87 2 7  
Всего маршрутов     13 11  
Итого сборных   76/0 2(71) 2(55)  
  0/87 (23) 1(48)  
  0/23 1    
  55/0   1  
  0/48   1  
  71/0 1    
Всего сборных   1 4 5  
Общее количество поездов     17 16  

Информация о работе Проектирование промышленной сортировочной станции