Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:30, курсовая работа
Представленная работа посвящена теме принятия управленческих решений на основе маржинального анализа. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Отчасти это обусловлено, с одной стороны, большим интересом к теме принятия управленческих решений на основе маржинального анализа в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Sобщ.0=Чппп0*В1раб.0 *З1руб.vвп0= 564*511,01*0,86=+247860,29 тыс. руб.
Sобщ.Чппп =Чппп1*В1раб.0 *З1руб.vвп0= 548*511,01*0,86=+240828,8 тыс. руб.
Sобщ.В1раб. =Чппп1*В1раб.1 *З1руб.vвп0= 548*888,66*0,86=+418807,68 тыс. руб.
SобщЗ1руб.vвп.=Чппп1*В1ра
Влияние
изменения среднесписочной
∆ Sобщ.Чппп = Sобщ.Чппп - Sобщ.0 = 240828,8-247860,29= -7031,49 тыс. руб.
Влияние
изменения среднегодовой
∆Sобщ.В1раб. = Sобщ.В1раб. - Sобщ.Чппп =418807,68-240828,8=+177378,88 тыс. руб.
Влияние изменения затрат на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР:
∆SобщЗ1руб.vвп.= SобщЗ1руб.vвп. -Sобщ.В1раб.= 443156,97-418807,68=+24349,3 тыс. руб.
Таким образом, общее влияние всех показателей составляет:
∆ Sобщ=Sобщ.Чппп +SобщЗ1руб.vвп +Sобщ.В1раб = -7031,49 + 177378,88 + 24349,3 =
= 194696,69 тыс. руб., что равно абсолютному отклонению данного показателя.
Таким образом, из расчетов можно сделать вывод о том, что на исследуемом предприятии ОАО ПСК «Строитель Астрахани» в отчетном периоде произошло увеличение полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 194693 тыс. руб. или 78,62%. На это отклонение оказали решающее влияние следующие факторы:
Далее рассмотрим факторы, влияющие еще на один немаловажный показатель, как объем реализованной продукции и выполненных СМР (таблица 4).
Таблица 4
Данные
для факторного анализа объема реализованной
продукции и выполненных СМР
Показатель | Расчеты | ||
Среднесписочная численность ППП, Чппп,чел. | 564 | 548 | 548 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, В1раб, тыс. руб. | 511,01 |
511,01 |
888,66 |
Pnобщ =Чппп*В1раб. | 288209,64 | 280033,48 | 486985,68 |
Используя способ абсолютных разниц, рассмотрим количественные изменения данного показателя, заключающегося в следующей факторной модели:
Pnобщ=Чппп*В1раб.
∆ PnобщЧппп = PnобщЧппп - Pnобщ0=280033,48-288209,64= - 8176,16 тыс. руб.
∆ PnобщВ1раб.= PnобщВ1раб. - PnобщЧппп =486985,68-280033,48= +206952,2 тыс. руб.
∆ Pnобщ= PnобщВ1раб. + PnобщЧппп = 206952,2- 8176,16=198776,04 тыс. руб., что равно абсолютному отклонению.
Из расчетов можно сделать вывод о том, что на исследуемом предприятии ОАО ПСК «Строитель Астрахани» в отчетном периоде произошло увеличение объема реализованной продукции и выполненных СМР на 198780 тыс. руб. или 69%. На это отклонение оказали решающее влияние следующие факторы:
Последняя
факторная модель выявляет зависимость
между такими показателями, как полная
себестоимость реализованной
Sобщ.=Pnобщ*З1руб.vвп
∆Sобщ Pnобщ = ∆ Pnобщ*З1руб.vвп0+∆ Pnобщ*∆ З1руб.vвп= 198780* 0,86+198780*0,05=
=+175920,3 тыс. руб.
∆Sобщ З1руб.vвп = ∆З1руб.vвп *Pnобщ0 +0,5*∆ Pnобщ*∆ З1руб.vвп= 0,05*288206+ 0,5* *198780* 0,05=+18779,8 тыс. руб.
∆Sобщ=∆Sобщ З1руб.vвп +∆Sобщ Pnобщ=175920,3+18779,8=194700 тыс. руб.
Из расчетов следует, что изменение объема реализованной продукции и выполненных СМР в отчетном периоде по сравнению с плановым на 198780 тыс. руб. привело к увеличению полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 175920,3 тыс. руб. В свою очередь, увеличившиеся на 0,05 руб. затраты на 1 руб. продукции и выполненных СМР способствовали повышению рассматриваемого показателя на 18779,8 тыс. руб. Таким образом, второй фактор оказал наибольшее влияние на рассматриваемый результирующий показатель.
Теперь, получив информацию о степени влияния изменений различных показателей на основные элементы маржинального анализа, можно приступать непосредственно к анализу порога рентабельности предприятия.
Для
проведения анализа безубыточности
возникнет необходимость в
Таблица 5
Дополнительные
данные для проведения анализа безубыточности
Показатель | Плановый период | Отчетный период |
Цена 1м2, руб. | 24000 | 27500 |
Объем реализации (в количественном выражении), м2 | 12008,583 |
17708,582 |
Себестоимость 1м2, руб. | 20622 | 24978,51 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 148584,6 | 265400,4 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 99056,4 | 176933,6 |
Переменные затраты на 1м2,руб. | 12373,2 | 14987,1 |
Однако,
я считаю необходимым сделать
некоторые пояснения к
В отношении указанной цены за 1м2 необходимо сделать пояснение. Стоимость 1м2 зависит от множества факторов: район застройки, тип планировки, этажность, вид здания (панельный/кирпичный) и так далее. Поэтому указанная цена является средней стоимостью 1м2, выведенной на рассматриваемый период путем проведения маркетинговых исследований.
Так же важно отметить способ формирования постоянных и переменных затрат. Бухгалтерская отчетность не дает возможности проанализировать затраты на производство и реализацию продукции по элементам с целью определения суммы постоянных и переменных затрат. Поэтому величина постоянных и переменных затрат рассчитывалась исходя из стандартного теоретического соотношения 40/60 соответственно. Таким образом:
Sпост.0= Sобщ.0*0,4 = 247641*0,4=99056,4 тыс.руб.
Sперем.0= Sобщ.0*0,6 = 247641*0,6=148584,6 тыс.руб.
Sпост.1= Sобщ.1*0,4 = 486986*0,4=176933,6 тыс.руб.
Sперем.1= Sобщ.1*0,6 = 486986*0,6=265400,4 тыс.руб.
Исходя из этого, переменные затраты на 1м2 равны:
Sперем.0
1м2 = Sперем.0/Pn0q=148584,6/12008,
Sперем.1
1м2 = Sперем.1/Pn1q=265400,4/17708,
Теперь,
объяснив происхождение данных, можно
приступать непосредственно к
Анализ
безубыточности начинается с расчета
маржинальной прибыли предприятия.
Маржа покрытия (маржинальная прибыль)
представляет собой разность между
выручкой от реализации продукции, товаров
и услуг и переменными
Маржинальная прибыль = Выручка - Переменные расходы = Постоянные расходы +Прибыль.
Таким образом, на рассматриваемом предприятии маржа покрытия рассчитывается следующим образом:
МП=486986-265400,4=
Маржинальная прибыль достаточно велика. Это говорит о том, что предприятие способно покрыть постоянные затраты и получить положительный результат реализации производственной деятельности.
Так же важно проанализировать маржу покрытия на единицу продукции:
МП ед. =pi - bi=27500-14987,106=12512,894 руб.
Предприятие имеет только один вид производимой продукции - 1м2 – и каждая дополнительная единица товара приносит организации 12512,894 руб. маржинальной прибыли, являющейся источником генерирования прибыли.
Далее на основе рассчитанного маржинального дохода определим аналитическим способом критический объем продаж в количественном и стоимостном выражении:
Таким образом, объем реализации продукции и выполненных СМР не может быть меньше 14,2 тыс. м2 или 388865, 05 тыс. руб., в противном случае организация не сможет покрыть своих постоянных издержек и получить прибыль от реализации производственной деятельности.
Для
оценки реального положения
ЗФПN = Вобщ – Вт.б.= 486986-388865,05=98120,95 тыс. руб.
ЗФПq = Qобщ – Qт.б.= 17708,582-14200=3508,582 м2
dЗФПN =