Причины возникновения кризисов в социально-экономическом развитии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение причин возникновения кризисов в социально-экономическом развитии, разновидностей кризисов.
Задачи:
1.Изучить основные причины возникновения кризисов в социально-экономическом развитии, разновидности кризисов;
2.Провести антикризисный финансовый анализ деятельности компании ООО «Планар-ТМ».

Содержание

Введение.................................................................................................................4
Глава 1. Кризисы в социально-экономическом развитии..........................6
1.1 Понятие кризиса в социально-экономическом развитии, причины и последствия его возникновения…….6
1.2 Типология кризисов…………………...9
1.3 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях……………………..13 1.4 Антикризисное управление и регулирование………………………….....16
1.5 Признаки кризиса: распознавание и преодоление…………………….....17
Глава 2. Антикризисный финансовый анализ деятельности компании ООО «Планар-ТМ»..20
2.1 Оценка и анализ угрозы неплатежеспособности предприятия по методике ФСФО…20
2.2 Построение и анализ сравнительного аналитического баланса………...26
2.3 Анализ данных сравнительного баланса и других форм бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………...29
2.4 Анализ ликвидности баланса…………..35
Глава 3. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности ООО "Планар-ТМ"………………………………………….44 3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния компании ООО "Планар-ТМ"……………………………………………………………..44
3.2 Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью…………………………………………………….49 Заключение……………………………………………………………………..51 Список использованных источников………………………………………....54 Приложение А: Бухгалтерский баланс ф. №1 за 2009 год
Приложение Б: Отчет о прибылях и убытках ф. №2 за 2009 год

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА..docx

— 1.10 Мб (Скачать)
yle="text-align:justify">Система стратегических целей  должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала; оптимизацию структуры активов и используемого капитала; приемлемость уровня финансовых рисков в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

г) разработать финансовую политику по отдельным аспектам финансовой деятельности. Формирование финансовой политики может носить многоуровневый характер. Так, например, в рамках политики управления активами могут быть разработаны политика управления оборотными и внеоборотными активами. В свою очередь политика оборотных активов может включить в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами.

д) оценить эффективность разработанной финансовой стратегии.   Она проводиться по следующим основным параметрам:

-согласованность финансовой стратегии предприятия с общей стратегией его развития;

-согласованность финансовой стратегии с предполагаемыми изменениями внешней финансовой среды;

-внутренняя сбалансированность финансовой стратегии;

-реализуемость финансовой стратегии;

-приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией финансовой стратегии;

-результативность разработанной финансовой стратегии.

Вторая система  финансового планирования – текущее планирование должна базироваться на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Это планирование должно состоять в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить на предстоящий период все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру активов капитала на конец планируемого периода. Текущие планы разрабатываются на предстоящий год с разбивкой его по кварталам.

Третья система  финансового планирования – оперативное планирование финансовой деятельности должна заключаться в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия. Главной формой такого планового финансового задания является бюджет, который представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (квартал, месяц), отражающий расходы и поступления финансовых средств в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности.

6. Разработать систему материальных и моральных стимулов к труду. Предполагается:

1.Повысить квалификацию работников, прежде всего для того, что возрастает его конкурентоспособность на рынке труда. Обладая несколькими профессиями и имея достаточно высокую квалификацию, работник не боится потерять работу или оказаться без надежной перспективы ее найти в случае утраты. Наконец, высокая профессиональная подготовка обеспечивает работнику свободу в выборе для себя трудовой деятельности.

2.Повысить социально-психологический климат, для него характерно общее, для всей группы, психологическое, эмоциональное состояние, преобладающее во всех взаимоотношениях и взаимодействиях работника.

При благоприятном социально-психологическом  климате работники, как правило, бывают удовлетворены и своим  трудом в коллективе и своим пребыванием  в нем. Это положительно отражается на всех сторонах трудовой деятельности коллектива: укрепляется дисциплина труда, сокращается текучесть кадров, повышается работоспособность;

3.Динамика заработной платы.

4.Улучшить санитарно-гигиенические условия. Обеспечение благоприятных условий труда создает почву для сохранения здоровья работников, повышения настроения. У людей в лучшую сторону меняется отношение к труду, так как повышается его привлекательность.

5.Большое внимание следует уделить вопросам социальной защищенности членов трудового коллектива. Например, оказание материальной помощи, прежде всего многодетным семьям, выдача пособий на лечение, приобретение путевок, единовременных пособий при уходе на пенсию, к юбилейным датам, свадьбе, отпуску, частичная оплата питания, проезда.

3.2 Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью

 

Во внешней и внутренней среде компании всегда имеются определенные группы общественности (конкуренты, местные органы власти, собственный персонал и т.п.) экономические и политические интересы которых не совпадают с интересами развития фирмы.

Установление и поддержание  взаимосвязей с такими категориями  общественности должно предусматривать  обеспечение безопасных условий  функционирования компании. Для решения  этой задачи на предприятиях и в организациях с долгосрочными целями развития целесообразно создать в рамках своей внутренней системы управления собственные службы безопасности, тесно взаимодействующие с внутрифирменными службами по связям с общественностью.

Главными целями этих подразделений должны быть:

  • определение важных направлений негативного изменения факторов внешней и внутренней среды функционирования;
  • профилактика возникновения угроз безопасности фирмы;
  • выявление реальных действий конкурентов, партнеров, собственного персонала и представителей других групп общественности, наносящих ущерб предприятию или организации;
  • пресечение выявленных мер безопасности;
  • ликвидация негативных последствий и восстановление либо повышение первоначального уровня безопасности.

При построении системы безопасности предприятия должны соблюдаться  принципы законности, комплексности, своевременности, активности, универсальности, непрерывности, надежности и эффективности. Работа службы безопасности предприятия и  взаимосвязанного с ней подразделения  по связям с общественностью должна учитывать необходимость обеспечения  взаимной ответственности персонала  и руководства, соблюдение баланса  интересов личности и предприятия, организацию тесного взаимодействия с государственными структурами  безопасности. [7, c. 124]

Основные задачи по обеспечению безопасности предприятия  или организации и профилактике возникновения кризисных ситуаций при установлении и поддержании  связей с общественностью:

  • оценка внешней и внутренней среды компании для конкурентов и собственных сотрудников;
  • комплексное обеспечение безопасности функционирования предприятия при осуществлении им научно – исследовательской, проектно – конструкторской, производственной, торговой, рекламной, финансово – кредитной, посреднической, информационной и иной деятельности;
  • обнаружение, анализ и ликвидация возможных каналов утечки конфиденциальной информации;
  • всесторонняя защита коммерческой тайны предприятия с использованием экономических, правовых, организационных и технических методов защиты;
  • охрана имущества предприятия в его различных видах (здания, сооружения, помещения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовая продукция, денежные средства в рублях и валюте, объекты интеллектуальной собственности и др.)
  • обеспечение личной безопасности руководства предприятия и его ведущих специалистов;
  • разработка внутренней нормативно – методической документации по различным вопросам обеспечения безопасности предприятия;
  • подбор и обучение персонала для работы непосредственно в подразделениях службы безопасности предприятия и службы по связям с общественностью;
  • выработка рекомендаций по подбору, обучению и расстановке кадров для различных подразделений предприятия;
  • постоянное совершенствование используемых методов и средств дневной работы соответствующих служб последних достижений науки и техники в этой области. Использование прогрессивного передового опыта защиты, организация непрерывного и целенаправленного обучения сотрудников безопасности предприятия и подразделения по связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последнее время появилось много книг, статей, посвященных антикризисному управлению. Практически все авторы сходятся во мнении, что антикризисное управление должно занять свою «нишу» в рамках общей теории управления. Однако само же антикризисное управление они трактуют по разному. Наиболее верным является системный подход к этому понятию, когда антикризисное управление трактуется как целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от диагностики кризиса до применения особых мероприятий для его избегания и преодоления. Исходя из этого определения деятельность антикризисного управляющего должна базироваться на основе глубокого анализа финансового состояния, деятельности и положения на рынке предприятия. Только после такого анализа антикризисный управляющий должен составить детально проработанный план антикризисного управления.

Исходя из литературных источников, рассматривающих проблемы организации  и управления, общепризнанным является тот факт, что кризисная ситуация серьезно угрожает функционированию всей системы и проистекает из внешних  условий. То есть, если меры по выходу из кризиса оказываются недостаточными для устранения проблемы, кризисная  ситуация продолжается. Для организаций кризис – это дезинтеграция, которая затрагивает систему не только как единое целое, но также оказывает фатальное воздействие на ее первоосновы, ее суть. Таким образом, кризис – это "разрушитель системы", затрагивающий эмоциональный, познавательный и поведенческий аспекты. Хотя эмпирическое понимание кризиса как непредвиденной скрытой угрозы не выдерживает научной критики, все выше приведенные определения и трактовки кризиса сводятся к понятию "угрозы". В этом отношении следует согласиться с утверждением о том, что "угроза", возможно, является движущей силой большинства событий, которые обозначают термином "кризис". Под "угрозой" мы понимаем внешние изменения, неминуемо сказывающиеся негативно на всей системе.

Утверждение о том, что  результатом угрозы всегда является неконструктивность, мешает осуществлению конкретных изменений, необходимость которых может выявить только сам кризис. Таким образом, защитная реакция вынуждает организации устранять любой ценой устойчивые предпосылки к обновлению. В дополнение к вышесказанному "защитная реакция" на кризис не вооружает нас средствами экстренного решения проблемы.

В целом, кризисы обычно сокрушают  организации, а также влияют на эмоциональные, когнитивные и поведенческие  возможности ее членов.

Антикризисное управление –  сравнительно новый вид деятельности. В нашей стране класс профессиональных управленцев только формируется, и антикризисное управление, которое по утверждению экспертов является «чистым видом управления», находится на переднем плане этого зарождения.

Знать законодательство, ориентироваться  в политической и экономической  ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и  при этом обладать высокой стрессоустойчивостью – это самые необходимые качества профессионала в антикризисном управлении, которые и позволяют ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются только в повседневном опыте, а современные обучающие технологии – тренинги, стратегические игры, специальные упражнения – помогают достичь желаемого. Экономия времени и предупреждение будущих ошибок – это лишь некоторые выгоды от обучения.

Антикризисный управляющий  не может позволить себе сказать, подобно Сократу, «Я знаю, что я  ничего не знаю». Он должен четко представлять собственные возможности, иметь картину собственных знаний и их развивать и дополнять. Что и приводит в результате к достижению новых профессиональных вершин в антикризисном управлении. От каждого антикризисного управляющего в той или иной степени зависит будущее. И единственное, что может ускорить общий успех – это личный профессионализм.

В данной курсовой работе были изучены основные причины возникновения кризисов в социально-экономическом развитии, разновидности кризисов и проведена комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия с использованием различных комплексных показателей, а также при помощи одного из методов комплексного экономического анализа – факторного анализа.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия  факторов на величину результативных показателей. В курсовой работе факторному анализу были подвергнуты несколько  показателей финансово-хозяйственной  деятельности организации, в результате чего было выявлено влияние отдельных факторов на изменение изучаемого показателя.

Для проведения экономического анализа были использованы различные  способы и методы:

- сравнение,

- относительные и средние величины,

- балансовые и так далее.

В ходе проведения комплексного экономического анализа выявлено, что не все показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период изменились в положительную сторону, что характеризует данную организацию, как финансово неустойчивую.

Информация о работе Причины возникновения кризисов в социально-экономическом развитии