Экономика железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Задача настоящей работы - ознакомление студентов с методикой разработки следующих основных производственно-экономических показателей вагонного депо:
- показатели объема и качества работы;
- показатели по труду и заработной плате;
- смета готовых текущих (эксплуатационных) расходов;
- калькуляция себестоимости ремонта вагонов;

Содержание

Введение3
1. Исходные данные 4
2. Показатели объема и качества работы вагонного депо 5
2.1. Объемные показатели работы вагонного депо 5
2.2. Качественные показатели работы вагонного депо 6
3. Показатели по труду и заработной плате 10
3.1. Численность работников 10
3.2. Производительность труда 17
3.3. Фонд заработной платы 19
3.3.1. Фонд основной заработной платы 19
3.3.2. Фонд дополнительной заработной платы 30
3.4. Среднемесячная заработная плата 30
4. Смета текущих (эксплуатационных) затрат 33
4.1. Специфические (прямые) расходы 34
4.2. Расходы, общие для всех мест возникновения затрат 36
4.3. Общехозяйственные расходы 42
4.4. Анализ структуры текущих (эксплуатационных) расходов вагонного депо 52
5. Калькуляция себестоимости работ вагонного депо 53
6. Финансовые результаты (доходы, прибыль) по подсобно-вспомогательной деятельности (прочим продажам) 56
7. Показатели эффективности работы вагонного депо 58
Список используемых источников 61

Работа содержит 1 файл

Ремонтное вагонное депо.doc

— 942.50 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта российской Федерации 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

Самарский государственный университет путей  сообщения 
 
 

Кафедра “Экономика и логистика на транспорте” 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине: “Экономика железнодорожного транспорта” 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы № 561 Аничхин С. С.

                    Проверил: Литовченко В. Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 2009

 

Оглавление 

Введение3

1. Исходные данные                                                                                                4

2. Показатели  объема и качества работы вагонного  депо                                   5

    2.1. Объемные  показатели работы вагонного  депо                                          5

    2.2. Качественные  показатели работы вагонного  депо                                    6

3. Показатели  по труду и заработной плате                                                        10

    3.1. Численность  работников                                                                            10

    3.2. Производительность  труда                                                                        17

    3.3. Фонд  заработной платы                                                                             19

           3.3.1. Фонд основной заработной  платы                                                  19

           3.3.2. Фонд дополнительной заработной  платы                                      30

    3.4. Среднемесячная заработная плата                                                            30

4. Смета текущих  (эксплуатационных) затрат                                                    33

    4.1. Специфические  (прямые) расходы                                                           34

    4.2. Расходы,  общие для всех мест возникновения  затрат                            36

    4.3. Общехозяйственные  расходы                                                                    42

    4.4. Анализ  структуры текущих (эксплуатационных) расходов вагонного депо                                                                                                                         52

5. Калькуляция  себестоимости работ вагонного  депо                                      53

6. Финансовые  результаты (доходы, прибыль) по подсобно-вспомогательной  деятельности (прочим продажам)                                                                        56

7. Показатели эффективности работы вагонного депо                                      58

Список используемых источников                                                                      61 

 

Введение 

     Ремонтное вагонное депо является структурным  подразделением Дирекции по ремонту  грузовых вагонов железной дороги –  филиала ОАО «РЖД».

     Системой  бюджетного управления ОАО «РЖД»  в вагонных депо предусматривается  разработка основных бюджетов:

     - бюджет продаж (включает объемы  работ и доходы по подсобно-вспомогательной  деятельности);

     - бюджет производства (включает объемные  и качественные показатели, а также показатели использования трудовых ресурсов по перевозкам);

     - бюджет затрат (отражает все ресурсы,  потребляемые депо, сгруппированные  по элементам затрат).

     Для составления бюджетов разрабатываются  производственно-экономические показатели работы вагонного депо.

     Задача  настоящей работы - ознакомление студентов  с методикой разработки следующих  основных производственно-экономических  показателей вагонного депо:

     - показатели объема и качества  работы;

     - показатели по труду и заработной  плате;

     - смета готовых текущих (эксплуатационных) расходов;

     - калькуляция себестоимости ремонта  вагонов;

     - показатели эффективности работы  депо;

     - финансовые результаты (доходы, прибыль). 

 

1. Исходные данные 

     В курсовой работе предусматривается разработка производственно-экономических показателей ремонтного грузового вагонного депо в условиях выполнения деповского ремонта вагонов парка ОАО «РЖД» и капитального ремонта вагонов сторонних организаций. 

Таблица 1.1 – Основные исходные данные по варианту № 1 

Показатели Единицы измерения Величина показателя
Деповской ремонт 4-х-осных вагонов парка ОАО “РЖД”

в т. ч. крытые

платформы

полувагоны

 
 
Физический вагон

Физический вагон

Физический вагон

 
 
3600

1000

Капитальный ремонт 4-осных полувагонов сторонних организаций  
Физический вагон
 
140
Количество ремонтных позиций в депо Ремонтная позиция 10
Объем помещений депо м3 35000
Площадь зданий депо м2 6000
Стоимость зданий и сооружений депо на начало планируемого периода  
тыс. руб.
 
130000
Стоимость оборудования цехов на начало планируемого периода  
тыс. руб.
 
70000
Коэффициент роста производительности труда рабочих:

  - на деповском ремонте

  - на капитальном ремонте

 
 
 
доля единицы

доля единицы

 
 
 
0,064

0,06

Рентабельность по прочим продажам % 35
 

     Дополнительные исходные данные, общие для всех вариантов, даются в каждом разделе. 

 

2. Показатели объема и качества  работы вагонного депо 

2.1. Объемные  показатели работы вагонного  депо 

     Объемными показателями, характеризующими ремонтную  деятельность рассматриваемого грузового вагонного депо, являются количество грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», подлежащих деповскому ремонту (статья 6004), и количество грузовых вагонов сторонних организаций, подлежащих капитальному ремонту (статья 6008).

     Прогнозирование деповского ремонта осуществляется департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Департамент ведет учет состояния вагонного парка, который характеризуется в основном пробегом вагонов, и устанавливает объем деповского ремонта Дирекции по ремонту грузовых вагонов железной дороги. В свою очередь, Дирекция для каждого депо в соответствии с его специализацией определяет программу деповского ремонта с учетом его производственной мощности. Для выполнения курсовой работы производственная программа приведена в задании (табл. 1).

     Учитывая, что максимальная величина программы деповского ремонта обусловлена в основном производственной мощностью сборочного цеха и зависит от количества  ремонтных позиций и ремонтных смен в сутки, в курсовой работе надлежит проверить соответствие установленного задания на деповской ремонт мощности сборочного цеха.

     Годовая производственная мощность сборочного цеха может быть определена по формуле: 

      ,                                                (2.1.1) 

где N сб – годовая производственная мощность сборочного цеха, приведенные вагоны;

       т  - количество ремонтных позиций, которое зависит от длины и числа  ремонтных                        путей, а также от принятой технологии ремонта вагонов;

      Тф - годовой фонд рабочего времени работы оборудования на ремонтной позиции  при работе в одну смену, ч. В курсовой работе принять равным       1 600 - 1 800 ч;

       с - число смен (две смены);

        tрем - норма среднего простоя приведенного вагона непосредственно в ремонте (16 часов). 

. 

     Полученную  величину годовой производственной мощности следует сопоставить с  годовой производственной программой по ремонту вагонов. При этом производственную программу по ремонту вагонов  принято выражать не в физических, а в приведенных вагонах, т. к. трудоемкость ремонта отдельных типов вагонов неодинакова. Программа ремонта в приведенных вагонах рассчитывается по количеству планируемых ремонтов каждого типа вагонов (таблица 1.1) и коэффициентам приведения вагонной продукции различной трудоемкости к сравнимым величинам. За условную единицу принимается трудоемкость деповского ремонта 4-х-осного полувагона с нормальным износом.

     Расчет  рекомендуется выполнить по форме  таблицы 2.1.1. 

Таблица 2.1.1 – Расчет годовой производственной программы ремонта в приведенных вагонах 

Вид ремонта и тип вагона Коэффициент приведения Программа ремонта на планируемый год
в физических вагонах в приведенных  вагонах
1 2 3 4
Деповской ремонт:

- полувагон 4-х-осный  с нормальным износом

- крытый вагон 4-х-осный с нормальным износом

- платформа 4-х-осная  с нормальным износом

 
1 

1,5 
 

0,9

 
1000 

3600 
 

 
1000 

5400 
 

Итого по деповскому ремонту   4600 6400
Капитальный ремонт:

- полувагон 4-х-осный  с нормальным износом

 
2,9
 
140
 
406
Всего по депо   4740 6806

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта