Экономическое обоснование проекта «учет основных средств на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения работы рассматриваются вопросы совершенствования деятельности учета основных средств предприятия. Предлагается более эффективный подход к финансовой и управленческой отчетности в части экономии времени и денежных средств.
В исходном (базовом) варианте рассматривается примитивный (ручной) способ обработки информации, использующий традиционные средства оргтехника и материалы.

Содержание

Задание 2
Введение 4
1 Характеристика решаемой задачи 5
2 Проектные мероприятия по совершенствованию процесса обработки информации 6
3 Технические и программные средства, используемые в проектном варианте 7
4 Расчёт трудоёмкости обработки информации 8
5 Расчет действительного годового фонда времени 16
6 Расчет количества оборудования и работников 18
7 Расчет величины капитальных вложений 20
8 Расчёт годовых текущих затрат на обработку информации 24
9 Оценка экономической эффективности проекта 31
Заключение 35
Список использованных источников 37

Работа содержит 1 файл

Экономическое обоснование проекта - учет основных средств.docx

— 79.21 Кб (Скачать)
 

     Стоимость расходных материалов, используемых при эксплуатации технических средств, находятся по формуле:

 
Срасх.мат = Wкарт · Скартр,
(8.5)
где Срасх.мат - стоимость расходных материалов, руб/год;

Wкартр - количество расходных материалов используемое за год;

Скартр - стоимость расходных материалов, используемых при эксплуатации технических средств, руб;

 

     Количество  расходных материалов, используемое за год равно:

 
Wкартр = Qвыв/Rкартр,
(8.6)
где Wкартр - количество расходных материалов используемое за год;

Qвыв - объем выводимой на печать информации, лист/год;

Rкартр - ресурс печатающего картриджа, лист.

 

     Общую величину годовых затрат на основную и дополнительную заработную плату по базовому варианту можно определить, исходя из размера среднемесячной оплаты труда и количества занятых работников, по проектному варианту расчет производится также, но с учетом 10% надбавки за перевыполнение нормы:

 
Сзар = 12 · 3срм · Wn,
(8.7)
где Сзар - общая величина годовых затрат на основную и дополнительную заработную плату, руб/год;

3срм - среднемесячную заработную плату, руб;

Wn - количество занятых работников.

 

     Отчисления  на социальные нужды рассчитываются от суммы основной и дополнительной заработной платы в размере 26,2% (при выплатах одному  работнику с начала года нарастающим итогом до 280000 рублей, что соответствует среднемесячной оплате труда до 23333,33 рублей):

 
Сзар = 12 · 3срм · Wn,
(8.8)
где Ссоц - отчисления на социальные нужды, руб/год;

Сзар - общая величина годовых затрат на основную и дополнительную заработную плату, руб/год;

 

     При определении значения Сам  рекомендуется использовать линейный метод начисления амортизации. Норму амортизации На по каждому объекту амортизационных начислений можно найти как величину, обратную сроку полезного использования объекта (сроку службы Тсл), устанавливаемому с учетом физического и морального износа:

 
На = 1/Тсл,
(8.9)
где На - норма амортизации, 1/лет;

Тсл - время полезного использования объекта, лет.

 

     При расчете суммы амортизации в базовом варианте учитываются только затраты на помещение и инвентарь, в проектном варианте к этим затратам добавляются затраты на оборудование, программное обеспечение и затраты на обучение сотрудников. Расчет производится по формуле:

 
Cам = ∑ni=1  (Hai · Ki),
(8.10)
где Сам - сумма амортизации, руб/год;

Haj – норма амортизации i – го порядка основного средства, 1/год;

Кi – первоначальная стоимость i – го основного средства, руб.

 

     Накладные расходы принимаются в размере 60% от суммы основной и  дополнительной заработной платы:

 
Cам = ∑ni=1  (Hai · Ki),
(8.11)
где Снакл - накладные расходы, включают затраты на управление, уборку, ремонт, электроэнергию,  отопление и т.п., руб/год;

Сзар - общая величина годовых затрат на основную и дополнительную заработную плату, руб/год.

 

     Теперь  рассчитаем общую величину годовых текущих затрат по базовому и проектному варианту.

     По  формуле (8.4) найдем стоимость бумаги (стоимость одной пачки бумаги примем за 200 руб):

     Сбум = 2250 /500*200 = 900 руб/год.

     Рассчитаем  величину затрат на материалы в базовом варианте по формуле (8.2) (стоимость канцелярских товаров примем за 950 руб. на  одного человека):

     Смат.б = 900 + (3* 950) =  3750 руб/год.

     Примем  среднемесячную зарплату равной 21000 руб. и рассчитаем Общую величину годовых  затрат на основную и дополнительную заработную плату по формуле (8.7):

     Сзар.б = 12*21000*3 = 756000 руб/год.

     Отчисления  на социальные нужды по формуле (8.8) равны:

     Ссоц.б = 0, 262*756000 = 198072 руб/год.

     Для покупаемого под офис помещения  установим срок службы 30 лет. Для  инвентаря примем срок службы равный 10 годам, для оборудования – 3 года. Срок службы для нематериальных активов, таких как программное обеспечение  и затраты, связанные с обучением  сотрудников примем равным сроку  службы оборудования – 3 года.

     По  формуле (8.10) рассчитаем сумму амортизации:

     Cам.б = 0,36*1035000+0,1*9450 = 373545 руб/год.                      

     Рассчитаем  накладные расходы по формуле (8.11):

     Снакл.б  = 0,6*756000 = 453600 руб/год.

     Получившиеся  значения подставим в формулу (8.1) и рассчитаем общую величину годовых текущих затрат по базовому варианту:

     Сб = 3750 + 756000 + 198072 + 373545 + 453600 = 1784967 руб/год.    

     Аналогично рассчитываем общие годовые текущие затраты в проектном варианте.

     Рассчитаем  количество картриджей, используемое за год  по формуле (8.6), ресурс печатающего картриджа примем 1200 листов:

     Wкартр = 2250/1200 = 1,875

     Округлим получившееся значение до целого числа в большую сторону, отсюда количество картриджей, используемое за год  равно 2 шт.

     Стоимость картриджа 1000 руб. по формуле (8.5) рассчитаем стоимость расходных материалов:

     Срасх.мат = 2*1000 = 2000 руб/год.

     По  формуле (5.3) величину затрат на основные материалы в проектном варианте:

     Смат.пр = 900 + (1* 950)  + 2000 = 3850 руб/год.

     Далее находим затраты на основную и  дополнительную заработную плату, используя формулу (8.7), с учетом надбавки за перевыполнение нормы на 10%:

     Сзар.пр = 12*1*21000*1,1 = 277200 руб/год. 

     Отчисления  на социальные нужды находим по формуле (8.8):

     Ссоц.пр = 0, 262 · 277200 = 72626 руб/год.

     Затраты на амортизацию для проектного варианта включают в себя затраты на покупку  производственного помещения, инвентаря, оборудования, программного обеспечения  и затраты на обучение сотрудников. Зная это по формуле (8.11) рассчитываем:

     Cам.пр = 0,36*1035000+0,1*9450 + 0,33* (30000 + 20000 + 6000) = 409845 руб/год.

     Накладные расходы находим, используя формулу (8.11):

     Снакл.пр  = 0,6*277200 = 166320 руб/год.

     Общие годовые текущие затраты на обработку  информации в проектном варианте по формуле (5.1) равны:

     Спр = 3850 + 277200 + 72626 + 409845 + 166320 = 929841 руб/год.    

     После определения текущих затрат для  базового (Сб) и проектного (Спр) вариантов устанавливается величина годовой экономии на текущих затратах:

 
DDС = Сб – Спр,
(8.12)
где DDС - годовая экономии на текущих затратах, руб/год;

Сб - общая величина годовых текущие затрат по базовому варианту, руб/год;

Спр - общая величина годовых текущие затрат по проектному варианту, руб/год.

 

     ΔС = 1784967 – 929841 = 855126 руб/ год.

     Поскольку сравниваемые варианты сопоставимы  по результатам, величина  DDС соответствует годовому приращению прибыли DDП, получаемому за счет проектных изменений. 

 

9 Оценка экономической эффективности проекта

     В основе процесса принятия решений инвестиционного  характера и выборе наиболее экономически целесообразного варианта вложения денежных средств лежит оценка и  сравнение объема предполагаемых капитальных  вложений, текущих затрат и будущих  денежных поступлений, разнесенных  по годам реализации проекта.

     При значительной разнесенности затрат и результатов во времени при оценке проектов необходимо учитывать влияние фактора времени, что обусловлено инфляцией и обращением денежных средств (способностью капитала приносить доход)

     Для выбора лучшего варианта инвестирования, обычно используются такие показатели, как величина приведенных затрат, годовой экономический эффект, коэффициент  эффективности дополнительных капитальных  вложений, срок окупаемости дополнительных капитальных вложений

     Годовые приведенные затраты  для i-го варианта инвестирования (Зi) определяются из выражения:

 
Зi = Сi + Ен · Кi,
(9.1)
где Зi - годовые приведенные затраты, руб/год;

Сi - годовые текущие затраты для i-го варианта (себестоимость обработки информации), руб/год;

Кi - капиталовложения по i-му варианту, руб;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, соответствующий годовой норме доходности капитала, принятой инвестором в качестве приемлемой для него величины, 1/год.

 

     Значение  Ен в общем случае зависит от конкретных экономических условий, средней банковской процентной ставки по стране, нормы доходности в данной отрасли, степени риска проекта, инфляции, средневзвешенной  стоимости капитала фирмы и длительности рассматриваемого проекта. Минимальный размер Ен составляет примерно 15%.

     Произведение  ЕнКi определяет нормативную (минимально допустимую) прибыль на используемый капитал и величина Зпр в целом представляет стоимость всех израсходованных ресурсов или минимально допустимый (нормативный) результат.

Информация о работе Экономическое обоснование проекта «учет основных средств на предприятии