Экономическое обоснование проекта «учет основных средств на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения работы рассматриваются вопросы совершенствования деятельности учета основных средств предприятия. Предлагается более эффективный подход к финансовой и управленческой отчетности в части экономии времени и денежных средств.
В исходном (базовом) варианте рассматривается примитивный (ручной) способ обработки информации, использующий традиционные средства оргтехника и материалы.

Содержание

Задание 2
Введение 4
1 Характеристика решаемой задачи 5
2 Проектные мероприятия по совершенствованию процесса обработки информации 6
3 Технические и программные средства, используемые в проектном варианте 7
4 Расчёт трудоёмкости обработки информации 8
5 Расчет действительного годового фонда времени 16
6 Расчет количества оборудования и работников 18
7 Расчет величины капитальных вложений 20
8 Расчёт годовых текущих затрат на обработку информации 24
9 Оценка экономической эффективности проекта 31
Заключение 35
Список использованных источников 37

Работа содержит 1 файл

Экономическое обоснование проекта - учет основных средств.docx

— 79.21 Кб (Скачать)

Задание

Тема: «Учет Основных средств на предприятии»

Наименование  параметра Обозначение Размерность Значение, способ определ.
Годовой объем работ в условных листах Qгод Лист/год 2250/год
Трудоемкость (норма времени) расчетных работ  при ручной обработке информации Тн ч/лист 2
Норма выработки при записи, вводе информации Нвыр зн 5600
Затраты времени на сбор информации Тсб в процентах (µ) от затрат времени на запись (Тзап) в базовом варианте µ % 70
Объем вводимой информации (Qвв) при машинной обработке в процентах (η) от годового объема работ (Qгод) η % 50
Объем выводимой информации при машинной обработке Qвыв лист/год Qвыв=Qгод
 

 

Содержание 

Задание 2

Введение 4

1 Характеристика решаемой задачи 5

2 Проектные мероприятия по совершенствованию процесса обработки информации 6

3 Технические и программные средства, используемые в проектном варианте 7

4 Расчёт трудоёмкости обработки информации 8

5 Расчет действительного годового фонда времени 16

6 Расчет количества оборудования и работников 18

7 Расчет величины капитальных вложений 20

8 Расчёт годовых текущих затрат на обработку информации 24

9 Оценка экономической эффективности проекта 31

Заключение 35

Список использованных источников 37

 

Введение

     В процессе выполнения работы рассматриваются  вопросы совершенствования деятельности учета основных средств предприятия. Предлагается более эффективный подход к финансовой и управленческой отчетности в части экономии времени и денежных средств.

     В исходном (базовом) варианте рассматривается  примитивный (ручной) способ обработки  информации, использующий традиционные средства оргтехника и материалы.

     В предлагаемом (проектном) варианте рассматривается  автоматизация процесса обработки  информации по заданной тематике с  применением программных и технических  средств вычислительной техники, что  позволяет планировать сокращение затрат времени на выполнение аналогичной  работы в объеме равному объему в  исходном варианте.

 

     

1 Характеристика решаемой  задачи

     Основные средства (часто называемые в экономической литературе и на практике основными фондами) являются одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными производителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов.

     Учет основных средств имеет огромное значение. От того верно или нет, отражены операции с основными средствами, зависит достоверность бухгалтерской отчетности в части основных средств.

     Поэтому для более точных расчетов показателей отражающих состояние основных средств лучше использовать программные средства. Это позволит снизить ошибки при расчетах и ускорить сам процесс расчета.

 

2 Проектные мероприятия по совершенствованию процесса обработки информации

     С целью совершенствования существующего  технологического процесса обработки  информации и снижения трудоёмкости проводимых работ предлагаются следующие  проектные мероприятия:

  • покупка ПЭВМ и периферии (системный блок, монитор, пульт, принтер, множительное устройство – в количестве, определяемым расчетом и из соображений рациональной организации работы подразделения);
  • покупка специализированного программного обеспечения;
  • приобретение необходимого инвентаря (компьютерных столов, стульев и пр.);
  • обучение персонала работе с ПЭВМ и программным обеспечением.
 

 

3 Технические и программные средства, используемые в проектном варианте

     Для ведения учета основных средств на предприятии используются следующее программное обеспечение:

  1. 1С:Бухгалтерия 8 - программа предназначена для автоматизации бухгалтерского учета, включая подготовку налоговой и бухгалтерской регламентированной отчетности на предприятиях с разными видами деятельности;
  2. Учет основных средств и НМА 5.28 - программа для ведения бухгалтерского и налогового учета основных средств. Со всеми справочниками в соответствии с ПБУ и Налоговым кодексом.

     Также используются следующие оборудование:

  1. ПЭВМ на базе процессора Intel Celeron;
  2. Принтер HP LaserJet M1120;
  3. Ксерокс Xerox Phaser 3100MFP.
 
 

 

4 Расчёт трудоёмкости обработки информации

     Для базового варианта общие годовые затраты времени работников складываются из затрат времени на сбор и анализ информации (первый этап) и затрат времени на ручную обработку информации (второй этап):

 
Тбраб = Тсб + Тобр,
(4.1)
где Тбраб - общая трудоемкость работ в базовом варианте, ч/год;

Тсб -  затраты времени на сбор и анализ информации, ч/год;

Тобр - затраты времени на запись и обработку информации, ч/год.

 

     В затраты времени на запись и обработку информации входят затраты времени на запись и на необходимые расчетно-графические действия при обработке информации:

 
Тобр = Тзап + Трасч,
(4.2)
где Тобр - затраты времени на запись и обработку информации, ч/год;

Тзап - затраты времени на запись, ч/год;

Трасч - затраты времени на расчетно-графические действия при обработке информации, ч/год.

 

      Затраты времени на запись находится из выражения:

 
Тзап = Qзн.годвыр,
(4.3)
где Тзап - затраты времени на запись, ч/год;

Qзн.год - годовой объем записываемой информации в знаках (можно принять, что один условный лист содержит примерно 1500 знаков);

Нвыр - норма выработки при записи, зн/ч.

     Годовой объем записываемой информации в знаках можно рассчитать по следующей формуле:

 
Qзн.год = Qгод · N,
(4.4)
где Qзн.год - годовой объем записываемой информации в знаках;

Qгод – годовой объем записываемый информации в листах, лист/год;

N – количество печатных знаков на одном листе (примерно 1500), зн/лист.

 

     Затраты времени на расчетно-графические действия при обработке информации определяется исходя из общего объема работ в листах и нормативной трудоемкости расчетных работ на каждый условный лист:

 
Трасч = Qгод · Тн,
(4.5)
где Трасч - затраты времени на расчетно-графические действия при обработке информации, ч/год;

Qгод - годовой объем работ в листах;

Тн - нормативная трудоемкость расчетных работ на каждый условный лист, ч/лист.

 

     Время на сбор и обработку  информации определяется согласно заданию  в процентах (µ) от затрат времени на запись:

 
Тсб = µ · Тзап/100,
(4.6)
где Тсб - затраты времени на сбор и анализ информации, ч/год;

µ - затраты  времени на запись информации в процентах  от затрат времени на запись;

Тзап - затраты времени на запись, ч/год.

 

     Рассчитаем  общую трудоемкость работ в базовом  варианте для этого по формуле (4.4) находим годовой объем записываемой информации в знаках:

     Qзн.год = 2250*1500 = 3375000 зн/год.

     После чего находим затраты времени на запись по формуле (4.3):

     Тзап = 3375000 /5600 = 603 ч/год.

     По  формуле (4.6) рассчитываем затраты времени на сбор и анализ информации:

     Тсб = 70*603/100 = 422 ч/год.

     Теперь  рассчитываем затраты времени на запись и обработку информации для  этого необходимо найти затраты времени на расчетно-графические действия при обработке информации по формуле (4.5):

     Трасч = 2250*2 = 4500 ч/год. 

     Затраты времени на запись и обработку  информации находим по формуле (4.2):

     Тобр = 603 + 4500 = 5103 ч/год.

     После того как мы нашли затраты времени на сбор и анализ информации и затраты времени на запись и обработку информации мы можем посчитать общую трудоемкость работ в базовом варианте по формуле (4.1):

     Тбраб = 422 + 5103 = 5525 ч/год.

     В проектном варианте работы по сбору и анализу информации  на  первом этапе выполняются, как и в базовом варианте, вручную, с теми же затратами времени. На втором этапе обработка информации происходит на ПЭВМ, а не в ручную, отсюда общие годовые затраты времени работников считаются по следующей формуле:

 
Тпрраб = Тсб + Тэ,
(4.7)
где Тпрраб - общая трудоемкость работ в проектном варианте, ч/год;

Тсб -  затраты времени на сбор и анализ информации, ч/год;

Тэ - трудоёмкость работ выполняемых на ПЭВМ, маш/ч.

Информация о работе Экономическое обоснование проекта «учет основных средств на предприятии