Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:52, курсовая работа
Целью финансовой политики, разработанной в современных условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития хозяйства, всемерного повышения эффективности общественного производства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в принципиально новом подходе к главной цели экономической политики.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.2 ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ, ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.2 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ЧАСТЕЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
2.3 РОЛЬ ФИНАНСОВ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
ГЛАВА 3. СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В соответствии с кардинальными изменениями финансовой политики перестраивается финансовый механизм. Цель перестройки финансового механизма - усилить его воздействие на эффективность общественного производства на основе развития рыночных отношений, обеспечить повышение эффективности использования финансовых ресурсов. В основу перестройки финансового механизма положены принципиально новые подходы к организации финансовых взаимосвязей в народном хозяйстве, обеспечивающие всемерное развитие хозяйственной инициативы и ответственности предприятий, организаций, регионов страны за конечные результаты работы.
Резкое увеличение дефицита
государственного бюджета привело
к нарастанию инфляционных процессов,
поскольку для покрытия дефицита
правительство систематически использовало
денежно-кредитную эмиссию. Нарастание
инфляционных процессов существенно
снижает жизненный уровень
Крайне отрицательные
последствия (финансовые, экономические,
социальные) огромного бюджетного дефицита
настоятельно требуют осуществления
системы мер по его преодолению,
проведения активной финансовой политики,
использования общепринятых в мировой
практике методов борьбы с дефицитом.
Стремление к равновесию бюджетных
доводов и расходов путем сбалансированности
государственного бюджета - это сегодня
одна из главных задач. Только при
ее решении можно проводить
При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим:
1) бюджетный дефицит - зло,
но еще большим злом для
экономики и финансов страны
является мнимое его
2) баланс бюджета и даже
превышение бюджетных доходов
над расходами не следует
3) величина бюджетного
дефицита, о чем свидетельствует
мировой опыт, не должна превышать
предельно допустимого размера.
4) для покрытия бюджетного
дефицита могут использоваться
разнообразные формы
5) для преодоления бюджетного
дефицита необходимо "лечение"
самой экономики, ибо без
Перечисленные принципы должны
обязательно реализовываться
В программу конкретных мероприятий по сокращению бюджетного дефицита следует включить и последовательно проводить в жизнь такие меры, которые, с одной стороны, (стимулировали бы приток денежных средств в бюджетный фонд страны, а с другой - способствовали сокращению государственных расходов. Сюда относятся:
Кроме этого, следует учитывать, что в мировой практике для снижения бюджетного дефицита широко используется такая форма, как привлечение в страну иностранного капитала. С его помощью решается сразу несколько задач, причем не только фискального, но и экономического характера; сокращаются бюджетные расходы, предназначенные на финансирование капитальных вложений (а значит, уменьшается разрыв между доходами и расходами), расширяется база для производства товаров и услуг, появляется новый налогоплательщик (следовательно, увеличиваются доходные поступления в бюджет), улучшается состояние платежного баланса.
Реализация стратегии
реформы была поддержана льготным программным
кредитом в размере 30 млн. СДР (около
43 мил. Американских долларов) от Международной
Ассоциации Развития (МАР) группы Всемирного
Банка. Данный проект рассчитан на два
года и направлен на создание бюджета,
способного стать действенным инструментом
и стимулом устойчивого экономического
роста. Нынешняя бюджетная система
не способствует эффективности и
установлению приоритетности и не обеспечивает
использования кредитных
В Министерстве финансов при
формировании бюджета была введена
система трансфертов между
С начала осуществления программы
структурных реформ и стабилизации
были достигнуты значительные результаты
в возобновлении экономического
роста, в сокращении инфляции, снижение
дефицита бюджета и регулировании
роста денежной массы, а также
в поддержании валовых
Большое значение в плане активизации финансовой политики имеет изменение практики перераспределения финансовых ресурсов. Кроме вертикального метода, осуществляемого посредством бюджета, все более широкое развитие получает горизонтальное перераспределение средств. Для этой цели используется формируемый в настоящее время финансовый рынок, посредством которого финансовые ресурсы перераспределяются между экономическими субъектами исходя из спроса и предложения.
Широкое распространение
получила система внебюджетных фондов
государства. Она позволяет сконцентрировать
необходимые средства для целевого
финансирования социальных расходов.
Важную роль в решении этих проблем
могут играть создаваемые в настоящее
время негосударственные
Развитие рыночных методов
управления привело к демонополизации
страхового дела и появлению страхового
рынка - созданию независимых частных
страховых компаний, введению новых
отраслей и видов страхования, изменению
в соотношении между
Кардинально изменилась система
управления финансами. На смену единому
органу управления - Министерству финансов
пришла целая система
Будет продолжаться государственная
поддержка структурной
Большое внимание должно уделяться
развитию и регулированию рынка
ценных бумаг. Предстоит найти оптимальное
сочетание обращения на этом рынке
государственных и
Важным представляется повышение
качества работы государственных финансовых
органов. Для этого предполагается
повысить квалификацию аппарата финансовых,
налоговых и таможенных органов,
продолжить работу по созданию региональных
агентств Федерального казначейства,
расширить функции органов
Рост финансовых ресурсов,
направляемых на удовлетворение социальных
и других потребностей, предусматривается
прежде всего за счет сокращения расходов
на оборону, управление, содержание убыточных
предприятий, капитальных вложений;
экономии государственных средств.
Однако, сокращение государственных
расходов может дать только кратковременный
эффект. Под воздействием разнообразных
причин политического, экономического
и социального характера
Основа современной финансовой
политики - это признание свободы
предпринимательской
Информация о работе Финансовая политика Кыргызской Республики