Анализ имущества и оборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

Задания по анализу деятельности предприятия.

Содержание

1. Значение, задачи и информационной обеспечение анализа оптового оборота, порядок проведения анализа.
2. Задачи и порядок проведения анализа имущества и источников его формирования (оценка структурных изменений в балансе).

Работа содержит 1 файл

Контрольная_АФХД.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 

  1. Значение, задачи и информационной обеспечение  анализа оптового оборота, порядок  проведения анализа.
  2. Задачи и порядок проведения анализа имущества и источников его формирования (оценка структурных изменений в балансе).
 

Задача  №1. 

По данным бухгалтерской  отчетности рассчитайте показатели эффективности использования основных и оборотных средств, сделайте выводы.

№ п/п Показатели Предыдущий  год Отчетный  год
1 Товарооборот 71612 62340
2 Основные средства 1029 1233
3 Прибыль 6960 6162
4 Оборотные активы 5370 7325
 

Задача  №2. 

Имеются данные по бухгалтерскому балансу за отчетный год (тыс. руб.).

№ п/п Показатели На  начало периода На  конец периода
1 Внеоборотные  активы 441 698
2 Оборотные активы, 1887 3040
  в т.ч. запасы и  затраты 933 1256
3 Капитал и резервы 1110 1174
4 Долгосрочные  пассивы 80 80
5 Краткосрочные пассивы, в т.ч. 1138 2484
  кредиты банков 120 110
  кредиторская  задолженность поставщиков 811 1008

Проведените анализ финансовой устойчивости предприятия, рассчитайте коэффициент автономии; коэффициент соотношения заёмного и собственного капитала; коэффициент маневренности; коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования; коэффициент обеспеченности собственными средствами. Сделайте выводы. 

1. Значение, задачи  и информационной  обеспечение анализа  оптового оборота,  порядок проведения  анализа 

    Основным объемным показателем деятельности оптовых предприятий является оптовый оборот (товарооборот).  Он имеет количественную и качественную характеристики:

а) количественная характеристика- объем реализации товаров в стоимостном выражении, то есть выручка от реализации товаров;

б) качественная характеристика – его состав и структура, то есть доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.

  В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в сферу производственного потребления. Иными словами, при оптовом товарообороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.

   Оптовый товарооборот оказывает большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций: от объема и структуры товарооборота зависят такие показатели, как доходы, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, прибыль, рентабельность и др.     Поэтому большое значение в установлении конкретных причин невыполнения плана товарооборота,  в выявлении  резервов его увеличения и разработке мероприятий, обеспечивающих улучшение торгового обслуживания, имеет тщательный анализ оптового оборота (товарооборота).

Основная  цель анализа оптового товарооборота –  выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, совершенствование товародвижения.

     К задачам анализа оптового товарооборота относятся:

1) комплексная  оценка торговой деятельности  предприятия (оценка, изучение выполнения  плана в целом по предприятию,  по отдельным товарным группам  в целом за год и по отдельным периодам); 2) изучение динамики оптовых продаж; 3) проверка ритмичности и равномерности выполнения плана оптового товарооборота; 4) изучение состава и структуры продаж; 5) оценка поступления товаров от поставщиков и его соответствия договорным условиям по количеству, ассортименту, качеству и срокам поставок; 6)определение и изучение факторов, влияющих на изменение оптового товарооборота,  их количественное измерение; 7) выявление внутренних резервов совершенствования работы оптовых организаций и увеличения объема продаж.

    Информационной базой анализа оптового оборота являются:

- планово-нормативная информация (портфель заказов, планы продаж оптового предприятия);

- учетные источники информации и товарно-сопроводительные документы (накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, счета, счета-фактуры, учетные регистры (ведомости, Главная Книга), инвентаризационные описи товаров, акты документальных ревизий, данные оперативного учета о продаже товаров, данные о статистике товарооборота по оптовым предприятиям и т.п.);

- отчетность предприятия (бухгалтерская финансовая отчетность (форма №1,2), статистическая отчетность (форма №1-ТОРГ, Форма № 1-конъюнктура (опт)), внутренняя отчетность предприятия по отделам);

- официальные документы разного уровня  (законы, нормативные акты, касающиеся оптовой торговли; договора и соглашения предприятия);

- прочие источники (интернет, данные СМИ, материалы различных проверок и исследований);

- деловая итоговая информация для выбора управленческих решений (все результаты анализа).

Последовательность  проведения анализа  оптового оборота (товарооборота) включает:

1) анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота;

2) анализ ассортиментной структуры оптового оборота;

3) анализ  состава оптового оборота;

4) анализ рациональности товародвижения

5) анализ  влияния факторов на выполнение  плана и динамику оптового  товарооборота;

6) обобщение  выявление возможностей и резервов  роста оптового оборота, оптимизации  товародвижения 

1.Анализ  выполнения плана  и динамики оптового оборота - на данном этапе определяют степень выполнения плана по общему объему оптовой реализации товаров и по товарным группам, изучают динамику товарооборота (как в общем объеме, так и по отдельным товарным группам) за несколько лет и влияние факторов цены и физического объема на величину товарооборота.

А) Анализ выполнения плана – состоит в определении общего объема товарооборота в денежном или натуральном выражении за отчетный период и оценки степени выполнения плана товарооборота.

Оценка  степени выполнения плана оптового оборота определяется путем оценки абсолютного и относительного размеров отклонения.

Абсолютный  размер отклонения плана  =  Фактический оптовый оборот отчетного периода – Плановый оптовый оборот отчетного периода.

Относительный размер отклонения плана (процент выполнения плана) =

% вып.плана  = Фактический оптовый оборот отчетного периода Плановый оптовый оборот отчетного периода *100%

Б) Анализа динамики товарооборота проводится на протяжении определенного периода (квартал, год, 2-3 года) путем вычисления показателей:

- Динамика роста  товарооборота в  текущих ценах

ДТО = Фактический ТО отчетного периода в текущих ценах / Фактический ТО прошлого периода.

- Динамика роста  товарооборота в  сопоставимых ценах

ДТОс.ц.= Фактический ТО отчетного периода в сопоставимых ценах / Фактический ТО прошлого периода.

Если  в анализируемом периоде изменились цены, то фактические данные по продаже  товаров необходимо выразить в ценах, в которых планируется товарооборот. Для этого рассчитывается Индекс цен. Он показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товара за анализируемый период [I цен = цена отчетного периодацена базисного периода]

Фактический ТО отчетного периода  в сопоставимых ценах = Фактический ТО отчетного периода в текущих ценах Индекс цен

  На базе построенного динамического ряда  товарооборота вычисляют абсолютные изменения в объеме реализации товаров, а также темпы роста и прироста, что касается предыдущего и базового периода.

-Средний темп изменения объема товарооборота -  Tn-1YkY0 , где

где  T - среднегеометрический темп роста;

Yk - конечный  показатель динамического ряда;

Y0 - начальный  показатель динамического ряда 

n –  количество показателей в динамическом  ряду.

- Изменение объема товарооборота под влиянием изменения цен и физической массы реализованных товаров-

- изменение  оптового оборота под влиянием изменения цен =

∆ТО (∆p) = объем продаж отчетного года*цена продаж отчетного годаобъем продаж отчетного года* цена продаж базисного года ;

- изменение оптового оборота под влиянием изменения физического объема =

∆ТО (∆q) = объем продаж отчетного года*цена продаж базисного годаобъем продаж базисного года* цена продаж базисного года ;

2.Анализ ассортиментной структуры оптового оборота – изучают темпы роста и прироста, абсолютный объем изменения объема товарооборота по отдельным товарным группам (видам и разновидностям товаров), определяют удельный вес отдельных товарных групп в объем объеме товарооборота.

- Динамика  товарооборота по каждой товарной  группе в действующих и сопоставимых ценах (следует учесть, что индексы цен по отдельным товарам различны);

- Удельный  вес (доля) товарооборота отдельных  групп товаров в общем объеме  товарооборота и ее изменение  за анализируемый период по  сравнению с плановым показателем.

- Степень  выполнения плана товарооборота  по отдельным товарным группам.

- Коэффициент эластичности реализации отдельных товарных групп

Кэл=  Темп прироста ТО по отдельным товарным группам за анализируемый период Темп прироста фактора за анализируемый период  

Данный  показатель показывает эластичность реализации отдельных товаров, то есть относительное  изменение объема продаж под влиянием различных факторов: цены, товарного  предложения  и др.

Кэл=  Темп прироста ТО по отдельным товарным группам за анализируемый период  Темп прироста общего объема товарооборота

Если  Кэл > 1 – темп роста реализации данной товарной группы  выше темпов роста общего объема оптового оборота  и доля которой в общем объеме оборота возрастает;

Информация о работе Анализ имущества и оборота