Анализ и разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ЗАО «Невьянский цементник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия, повышения его рыночной устой-чивости и рост основных результативных показателей работы организации.
Для этого были решены следующие задачи: анализ структуры активов и пас-сивов, анализ их взаимосвязи, проведена оценка финансовой устойчивости предпри-ятия. Была дана оценка платежеспособности и деловой активности предприятия. На основе проведенного анализа были выявлены основные проблемы и разработаны рекомендации по их устранению.

Содержание

Задание на курсовое проектирование……………………………………………………2
Содержание………………………………………………………………………………..3
Введение 4
1. Анализ финансового состояния предприятия 5
1.1. Анализ структуры пассивов (источников капитала предприятия) 8
1.2. Анализ структуры активов (имущества предприятия) 12
1.3. Анализ взаимосвязи активов и пассивов предприятия. Оценка финансовой устойчивости предприятия. 15
1.4. Оценка платежеспособности предприятия 16
1.5. Оценка деловой активности предприятия 19
1.5.1. Анализ показателей реализации продукции. 19
1.5.2. Анализ показателей прибыли 20
1.5.3. Анализ показателей рентабельности 23
1.5.4. Анализ показателей эффективности использования ресурсов. 25
1.6. Выводы и рекомендации 27
2. Разработка проекта мероприятий по улучшению финансового состояния ЗАО «Невьянский цементник» 33
2.1. Расчет эффекта от снижения себестоимости за счет снижения затрат на электроэнергию. 33
2.2. Расчет эффекта от сокращения численности вспомогательных рабочих за счет внедрения модернизированного оборудования. 36
2.3. Расчет эффекта от ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет внедрения нового оборудования. 38
Заключение 44
Библиографический список 46

Работа содержит 1 файл

ADFKhD - копия.doc

— 500.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Таблица 10

Анализ формирования прибыли предприятия

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Отклонения

тыс.руб.

%

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

010

1 128 978

1 152 614

-23 636

-2,05%

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

945 816

920 246

25 570

2,78%

Валовая прибыль

029

183 162

232 368

-49 206

-21,18%

Коммерческие расходы

030

0

0

0

 

Управленческие расходы

040

89 349

122 960

-33 611

-27,33%

Прибыль (убыток) от продаж

050

93 813

109 408

-15 595

-14,25%

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

86

63

23

36,51%

Проценты к уплате

070

9 229

22 334

-13 105

-58,68%

Доходы от участия  в других организациях

080

0

0

0

 

Прочие доходы

090

11 053

14 309

-3 256

-22,75%

Прочие расходы

100

31 235

69 881

-38 646

-55,30%

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

64 488

31 565

32 923

104,30%

Отложенные налоговые  активы

141

4

-7

11

-157,14%

Отложенные налоговые  обязательства

142

1 173

-4 061

5 234

-128,88%

Текущий налог на прибыль

150

-17 937

- 15 067

-2 870

19,05%

Иные аналогичные обязательные платежи (включая ЕНВД)

151

437

469

-32

-6,82%

Налог на прибыль за прошлые  периоды

151

-238

546

-784

-143,59%

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

47 927

13 445

34 482

256,47%


 

Таблица 11

Анализ балансовой прибыли  предприятия

Наименование показателя

Базовый период

Отчетный период

Изменения

тыс.руб.

%

Балансовая прибыль (до налогообложения)

31 565

64 488

32 923

104,30%

Прибыль от реализации

109 408

93 813

-15 595

-14,25%

Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности

-77 843

-29 325

48 518

137,67%


 

Общая величина балансовой прибыли в отчетном периоде увеличивается на 32 923 тыс.руб.и составляет 64 488 тыс.руб. Темп прироста общей величины балансовой прибыли равен 104,30%.

Рост балансовой прибыли  предприятия заслуживает положительной  оценки, т.к. говорит о развитии предприятия, о росте собственных источников финансирования и развития.

Балансовая прибыль  формируется за счет прибыли от реализации. Прочие же виды деятельности не приносят прибыли, а только убыток.

Прибыль от реализации в  отчетном периоде уменьшилась по сравнению с базовым на 15 595 тыс.руб. и составила 93 813 тыс.руб. Темп прироста отрицателен и составил -14,25%. Снижение прибыли от реализации носит отрицательный характер, т.к. это говорит о снижении успешности хозяйственной деятельности предприятия.

Положительной оценки заслуживает снижение величины убытков от прочих видов деятельности на 48 518 тыс.руб. В отчетном периоде он составил 29 325 тыс.руб.

Анализируя убытки, можно  выделить следующее: значительное снижение процентов к уплате (т.е. снижение величины кредитов), снижение величины прочих расходов в 2 раза: снижение величины списанных кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности (это свидетельствует о том, что предприятие настроено на агрессивную финансовую политику). Но следует сказать о некотором снижении прочих доходов, но в гораздо меньшей степени.

Сопоставим темпы роста  выручки и темпы роста себестоимости  проданной продукции.

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Темпы роста

Выручка от реализации

1 152 614

1 128 978

97,949%

Себестоимость реализованной продукции

920 246

945 816

102,779%

Управленческие расходы

122 960

89 349

72,665%


Темп роста выручки  от реализации ниже темпов роста себестоимости  реализованной продукции, что может говорить о снижении цен на продукцию или росте себестоимости. Наряду со снижением темпов роста выручки снижаются и темпы роста управленческих расходов, причем последние снижаются быстрее. Т.е. можно сделать вывод, что предприятие старается снизить расходы и это успешно.

Чистая прибыль  предприятия  за отчетный период составляет 47 927 тыс.руб., что на 34 482 тыс.руб. больше, чем за аналогичный период. Темп роста чистой прибыли составил 256,48%.

1.5.3. Анализ показателей  рентабельности

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятий, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Таблица 12

Динамика показателей  рентабельности

Показатели

Ед.измер.

2010 год

2011 год

Изменение

1

2

3

4

5

Выручка от реализации товаров за минусом НДС и акцизов

тыс.руб

1 152 614

1 128 978

-23 636

Прибыль от реализации

тыс.руб

109 408

93 813

-15 595

Прибыль балансовая

тыс.руб

31 565

64 488

32 923

Прибыль чистая

тыс.руб

13 445

47 927

34 482

Средняя величина капитала предприятия

тыс.руб

819 434

885 642

66 209

Средняя величина собственного капитала

тыс.руб

481 890

516 790

34 900

Рентабельность капитала по балансовой прибыли

%

3,85%

7,28%

3,43%

Рентабельность капитала по чистой прибыли

%

1,64%

5,41%

3,77%

Рентабельность капитала по прибыли  от реализации

%

13,35%

10,59%

-2,76%

Рентабельность собственного капитала по балансовой прибыли

%

6,55%

12,48%

5,93%

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

%

2,79%

9,27%

6,48%

Рентабельность собственного капитала по прибыли от реализации

%

22,70%

18,15%

-4,55%

Рентабельность продаж (по прибыли  от реализации)

%

9,49%

8,31%

-1,18%


 

В отчетном периоде выручка  от реализации снизилась по сравнению  с предыдущим годом на 23 636 тыс.руб. и составила 1 128 978тыс.руб. Прибыль от реализации так же снижается и ее величина в 2009 году составила 93 813 тыс.руб. Балансовая же прибыль и чистая, напротив, увеличились и составили в 2011 году 64 488 и 47 927 тыс.руб. соответственно.

Снижение выручки от реализации носит отрицательный характер и вызван снижением цен на продукцию.

Рост величины чистой прибыли носит положительный  характер и создает дополнительные источники для развития предприятия.

Средняя величина собственного капитала увеличилась в отчетном периоде не 34 900 тыс.руб.

Рентабельность капитала по балансовой прибыли увеличилась на 3,43% и в отчетном году составила 7,28%. Заслуживает положительной оценки, т.к. говорит о том, что балансовая прибыль растет более быстрыми темпами, чем средняя величина капитала (т.е. при тех же условиях мы получили больше прибыли).

Рентабельность капитала по чистой прибыли так же увеличивается. Рост составил 3,77%. Это положительное явление, т.к. говорит о том, что чистая прибыль растет быстрее средней величины капитала предприятия.

Рентабельность капитала по прибыли от реализации за отчетный год уменьшается на 2,76% и составляет в 2011 году 10,59%.  Снижение ее говорит о том, что прибыль от реализации растет более низкими темпами, чем собственный капитал. А в данном конкретном случае, прибыль от реализации вообще не растет, а напротив, снижается.

Рентабельность собственного капитала по балансовой прибыли увеличилась на 5,93% и составила в отчетном году 12,48%. Это положительно оцениваемое явление, т.к. это говорит о том, что балансовая прибыль растет быстрее собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли  также увеличивается и в 2009 составила 9,27%, что больше аналогичного показателя за прошлый год на 6,48%. Это так же положительное явление, т.к. означает превышение темпов роста чистой прибыли над темпами роста собственного  капитала. А чистая прибыль – это источник роста собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала по прибыли от реализации снижается на 4,55% и составляет в 2011 году 18,15%. Это явление отрицательное, т.к. говорит о том, что прибыль от реализации растет более медленными темпами (в данном случае, она снижается), чем величина собственного капитала.

Рентабельность продаж по прибыли от реализации снижается в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,18% и составила 8,31%. Это оценивается отрицательно, т.к. означает, что произошло снижение прибыльности продаж, снижается доля прибыли от реализации в общей величине выручки.

Чтобы выявить пути повышения рентабельности продаж, рассмотрим модель:

Для повышения рентабельности необходимо обеспечить рост прибыли  либо снижение выручки от продаж (при  увеличении выручки от реализации необходимо, чтобы прибыль росла быстрее).

1.5.4. Анализ показателей эффективности использования ресурсов.

Обобщающим показателем  оценки эффективности использования  ресурсов предприятия является показатель капиталоотдачи (ресурсоотдачи), который  рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней величине капитала за рассматриваемый период.

В качестве показателей  эффективности использования ресурсов по видам рассматриваются также показатели фондоотдачи, производительности труда, оборачиваемости оборотных средств.

В рамках финансового  анализа принято выделять именно показатели оборачиваемости, как показатели эффективности использования финансовых ресурсов.

Таблица 13

Показатели оборачиваемости  оборотных средств

№ п/п

Показатели

2010 год

2011 год

Изменение

1

2

3

4

5

1

Выручка от реализации без НДС и  акцизов, тыс.руб.

1 152 614

1 128 978

-23 636,0

2

Средняя стоимость оборотных средств, тыс.руб.

325 917,5

296 409,0

-29 508,5

3

Средняя стоимость материальных оборотных средств, тыс.руб.

117 935,0

122 832,5

4 897,5

4

Средняя дебиторская задолженность, тыс.руб.

204 349

170 583

-33 766,0

5

Средняя величина денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, тыс.руб.

2 587

965

-1 622,0

6

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, оборотов (руб./руб.)

3,54

3,81

0,27

7

Длительность одного оборота оборотных  средств, дни

103,21

95,83

-7,38

Информация о работе Анализ и разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ЗАО «Невьянский цементник»