Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, .разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики- коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Аналитическая часть 6
1.1. Краткая история фирмы . 6
1.2. Структура фирмы «Орикс». 7
1.3. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс» . …………………………………………………………..10
1.3.1. Анализ и оценка управления финансовой деятельностью фирмы «Орикс» 10
1.3.2. Анализ финансовой устойчивости фирмы «Орикс» 14
1.3.3.Анализ ликвидности баланса 17
1.4. Направления совершенствования деятельности фирмы «Орикс». 25
2. Технологическая часть. 28
2.1. Торговый маркетинг. 28
2.2. Принципы организации и практика работы оптовой базы мебельной продукции. 32
3.Организационная часть. 35
3.1.Организационная структура головной организации фирмы «Орикс». 35
3.2.Маркетинговые подходы к коммерческой деятельности. Закупка продукции. 37
3.3.Роль маркетинга в сбыте продукции. 47
4. Расчетно - экономическая часть 50
4.1. Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы управления складским хозяйством ( АСУ СХ ). 50
Специальная часть 55
5 . Экология и безопасность. 55
5.1.1. Анализ опасных и вредных факторов. 55
5.1.2. Анализ метеорологических условий. 57
5.1.3. Эргономические решения по организации рабочих мест .
5.1.4. Техническая эстетика. 58
5.1.5. Режимы труда и отдыха. 59
5.1.6. Защита от вредных веществ. 60
5.1.7. Защита от шума. 61
6. Анализ рынка мебели Москвы и Московской области. Оптовая торговля. 63
7. Анализ деятельности конкурентов. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
Список использованной литературы 74

Работа содержит 1 файл

diplom_111.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

 

 

              Расчет    срока   окупаемости   АСУ  СХ    ведем    на   основании   данных    таблицы  4.1.1.    и    таблицы    4.1.2.    из    условия :

 

                     с å  К (1  -  9 )    +     с В å  К ( 10 – 11 )  =    р В å  А ( 1- 8 )  ,  где

 

К  -   соответствующие  статьи   расходов,

 

А  -    «       «        «          «         «   доходов,  

В  -    рассчитываемый    срок    окупаемости

с  -   поправочный  коэффициент   расходов,

 

                            р  -    «          «          «         «         «   доходов.

 

                             откуда,

                                                          с å  К (1  -   9 )       

                             В  =   ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ ¾¾¾¾¾      ,

                                         р  å   А ( 1  -8 )   -    с å  К ( 10  -  11 ) 

                                              1,1  х   36 220

                              В =  ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾       , 

                                             0,9   х    33   500      -      1,1    х    800 

 

                                В  =   1 ,  36    года .

                                Итак    срок   окупаемости   мероприятий    по    внедрению   автоматизированной   системы   управления   складским   хозяйством   1  ,  36   года  (  около

  1. месяцев  ). 

 Далее  ведем   расчет   экономического   эффекта    за   последующий    после    окончания    срока    окупаемости    год.

 

                                  Т  =   р  х  р  å   А (  1  -   8  )     -     с х   с   å   К (  10  -  11  )  ,

 

                                   Т  =   0.9  х  0.9  х  33   500     -      1.1   х    1.1  х  800                   ,

 

                                    Т  =   26  167   тыс.  руб  . 

 

    Предполагаемый   годовой   экономический   эффект   от   внедрения   АСУ   СХ     составит   26  167   тыс  .  руб.  ,   что   подтверждает   правильность   выбора    направления     модернизации   деятельности   фирмы   «Орикс»   .  Правильная  эксплуатации   внедряемой   системы    позволит    расширить   объемы   продаж  ,   повысить  рентабельность  ,   привлечь  к   управлению   производственными   процессами   персонал   оптовой  базы.

Специальная часть

5 .  Экология  и безопасность.

 

 В данном разделе  работы рассматриваются проблемы  экологии и безопасности труда  для двух помещений характерных  для фирмы «Орикс».Первое это  помещение центрального офиса  (помещение 1, категория тяжести выполняемых работ 1 б) и механизированный склад  оптовой базы (помещение 2, категория тяжести выполняемых работ 11 б)

5.1.2. Анализ метеорологических  условий.

В исследуемых подразделениях фирмы «Орикс» применяются системы  микроклимата концерна Оливетти, соответственно для офисных и производственных помещений, зарекомендовавшие себя с положительной стороны и имеющие широкий диапазон регулировок для различных метеорологических условий. Как видно из таблицы отклонения от оптимальных значений по ГОСТ 12.1.005-88 незначительны и в корректировках не нуждаются.

 Единственным слабым  местом в обеспечении оптимальных  метеорологических  условий является  резкий перепад температур в  зоне въезда автотранспорта при  открывании ворот. Это явление  становится опасным при значениях температуры атмосферы ниже – 20  градусов С. В этой связи может быть рекомендовано строительство специального тамбура и увеличение мощности тепловой завесы.

                           

5.1.3. Эргономические  решения по организации рабочих  мест .

 

 В этом разделе  рассматриваются эргономические  решения , реализованные в помещении  центрального офиса фирмы «Орикс».

Эргономическая  проектирование в помещении центрального офиса  выполнена отечественной фирмой  «Кворум» в соответствии с ГОСТ 12.2.032-78

Для рабочих мест операторов персональных компьютеров и машинисток применяется мебель и изменяемой геометрией рабочего пространства и  регулировкой  сидений по высоте (от 600 до 900 мм от уровня пола).В соответствии с требованиями ГОСТа размеры  и конфигурация рабочего пространства могут быть отрегулирована в соответствии с антропометрическими характеристиками конкретного сотрудника. По желанию работающих предоставляются специальные подставки для ног. Подвижные мягкие кресла имеют подлокотники , поясничный излом спинки и сиденья с уклоном в сторону спинки.

  Центральный офис  расположен в четырех комнатах  общей площадью 90 кв.м..На каждого  сотрудника, постоянно работающего  в офисе, приходится 7,5 кв.м. площади  незанятой технологической мебелью  и 21,2 куб. м. свободного пространства, что соответствует нормативам СН 4088-86.                                

 

5.1.5. Режимы труда  и отдыха.

 В фирме «Орикс»  применяется пятидневная рабочая  неделя с 9-ти часовым рабочим  днем, включающем 45-минутный обеденный и три 5-ти минутных релаксационных перерыва. Во время перерывов сотрудники имеют возможность использовать методы активной (физупражнения) или пассивной релаксации.

  Применяется функциональная  музыка. Функционирует комната отдыха. Для удобства персонала организованы обеды в офисе.

5.1.6. Защита от  вредных веществ.

 

Вблизи от исследуемых  помещений 1и 2 нет явных источников загрязнений, что подтверждают регулярно  проводимые замеры  и сравнения  с уровнем ПДК . Уровни загрязнения  помещений 1и 2 оксидом углерода составляют 90 и 95 % ПДК соответственно; диоксидом азота  80 и 90 % соответственно.

 Основными внутренними  источниками загрязнения для  помещения 1 являются – курение  и электрооборудование. Для снижения  уровня загрязнения от этих  источников оборудована специальная курительная комната с вытяжной вентиляцией повышенной мощности.

Для нейтрализации излучения  используются защитные экраны в компьютерах  старых моделей ; новые модели оборудованы  встроенными экранами.

Дополнительно предлагается создать автономную систему электроснабжения для компьютеров. Применение этого выгодно по двум обстоятельствам :

- стабильность электропитания  компьютеров и повышение надежности  их    работы,

- централизованное заземление  корпусов, что повысит защищенность  от           поражения током, снизит уровень излучения и уровень концентрации инертных газов ( радон , криптон).

При этом заземление должно быть выполнено через розетки  евростандарт по ГОСТ  12.1.030-81.Заземление экранов должно быть выполнено отдельно.

                      

В помещении 2 источниками  загрязнения является автотранспорт , а также экологически грязные  товары. Для уменьшения вредного воздействия  этих источников категорически запрещены  погрузочно - разгрузочные работы при  включенном двигателе автомобиля. Проводится жесткий 

5.1.7. Защита от  шума.

Исследования шумовых  факторов в помещениях 1 и  2 в соответствии с нормативами ГОСТ 12.1.003-76 показало следующее :

-  основное шумовое  воздействие можно оценить как  широкополосное, обладающее непрерывным  спектром шириной примерно 1,5 октавы,

- присутствует  также  постоянный шумовой фон с колебаниями  для помещения 1 не более 10 дб; для помещения 2 не более 15 дб,

             -присутствуют импульсные , кратковременные  шумы обшей продолжительностью  не более 15 мин. за рабочий день для помещения  1 и не более 25 мин. для помещения 2.

Для  снижения уровня шумового воздействия помещения 1 и 2 оборудованы звукопоглащающими  панелями . При этом уровень шума существенно снижается на всех частотах диапазона. Применение систем микроклимата концерна Оливетти позволяет исключить использование окон для проветривания, что ограничивает внешнее шумовое воздействие.

Кроме  рассмотренных , в помещении 2 используются индивидуальные  средства защиты от шума. Это шумозащитные  шлемы  фирмы Крафт , применяемые при производстве специальных разгрузочных работ не чаще 1-2 раз в месяц, при этом ,согласно технологическим требованиям, персонал незанятый на этих работах выводится из  зоны с повышенным уровнем шума.

 

 

   Таблица 5.1.7.1. Предельно допустимые и фактические уровни звукового давления

на рабочих местах  (для широкополосного шума).       

          

 

     

Рабочее

место.

Уровень звукового давления,дб., в октавных полосах

со среднегеометрическими  частотами, Гц.

Эквивалентные

уровни звука,

дб.

31,5   63   125   250   500   1000   2000   4000   8000

 

                                  ПДУ :

  93     79     70     63    58       55        52       50       49

     

        60

Фактические уровни не более :                              

        

 

Помещ.1

(кат.1 б)

   90     80     65     59    52       48        50       50        46

          57


 

Поданным , представленным в таблице 5.1.7.1. , можно сделать  вывод о том , что фактические  значения уровней звукового давления не превышают допустимых по ГОСТ 12.1.030-81. Дополнительных мероприятий по снижению уровней шума не требуется.

5.1.8. Обеспечение электро  и пожаробезопасности.

Согласно ПУЭ и ОНТП 24-86 по электро и пожаробезопасности помещение 1 относится к классу «В».

Для предотвращения поражения персонала электротоком все электроприборы имеют заземление. Кроме того все применяемые  компьютеры, калькуляторы, электрические машинки имеют контурную защиту согласно сертификату предприятия- изготовителя.

Не реже одного раза в  месяц производится планово-предупредительный осмотр всех электроприборов и арматуры с определением исправности токозащитной аппаратуры, отсутствия механических повреждений и т.п. Планово-предупредительный осмотр и , при необходимости , ремонт осуществляется аттестованными электромонтерами с квалификацией не ниже 5-ого разряда.

 Контроль за исправностью  аппраратурной токозащиты осуществляется  также при текущем ремонте  специалистами по компьютерной  , печатной и  множительной  технике .

 Персонал в зависимости  от характера работы, уровня технической подготовки и занимаемой должности проходит обучение , инструктаж , и аттестацию по электро и пожаробезопасности в соответствии с графиками , согласованными со службами электро и пожарного надзора.

  Согласно ОНТП 24-86 , учитывая характер материалов здания и отделки , пожароопасности  применяемого оборудования и приборов , места расположения помещения 1 , периодичности и уровня контроля пожарной безопасности, наличия легковоспламеняемых и взрывчатых веществ определяем класс возможного пожара как третий.

   В соответствии  с этим помещение 1 оборудовано  автоматической системой предупреждения  о пожаре , пенными и углекислотными  огнетушителями , плакатами и схемами  о способах связи с пожарными  подразделениями , планах эвакуации в случае пожара и порядке действий персонала при возникновении загорания.

   

 

6. Анализ  рынка  мебели Москвы и Московской  области. Оптовая торговля.

 

     В последнее  десятилетие начиная , приблизительно, с 1987 г., в связи с кардинальными  изменениями  в экономическом и социальном положении общества, мебельный рынок в рассматриваемом регионе претерпел значительные  изменения .Если до 1987 г. 80 % продаж приходилось на образцы отечественного производства  , то в 1997 г. на долю российских производителей осталось  не более   15 %. При  этом  изменился  сам характер  торговли. Если  в  СССР  наблюдался  хронический дефицит  и    относительно стабильные  цены  ,  то в  настоящее   время   наблюдается  явное   насыщение  при   резком   различии  в ценах  , достигающих  100  и  даже   200 %  на однотипные  изделия  ,  близкие  по потребительским свойствам   и   качеству. При этом    ,  если  в советские времена   производители   не  испытывали   особых  проблем  со сбытом   (качественная   мебель  раскупалась  за   несколько    дней , а то  часов,  нередко    при директивном   распределении,  часто   с ночными очередями   с    записью   и    милицейскими  кордонами), то сейчас   магазины    и   оптовые   склады   буквально завалены   импортной   мебелью   на  любой   вкус  и   кошелек.

Информация о работе Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс»