Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, .разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики- коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Аналитическая часть 6
1.1. Краткая история фирмы . 6
1.2. Структура фирмы «Орикс». 7
1.3. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс» . …………………………………………………………..10
1.3.1. Анализ и оценка управления финансовой деятельностью фирмы «Орикс» 10
1.3.2. Анализ финансовой устойчивости фирмы «Орикс» 14
1.3.3.Анализ ликвидности баланса 17
1.4. Направления совершенствования деятельности фирмы «Орикс». 25
2. Технологическая часть. 28
2.1. Торговый маркетинг. 28
2.2. Принципы организации и практика работы оптовой базы мебельной продукции. 32
3.Организационная часть. 35
3.1.Организационная структура головной организации фирмы «Орикс». 35
3.2.Маркетинговые подходы к коммерческой деятельности. Закупка продукции. 37
3.3.Роль маркетинга в сбыте продукции. 47
4. Расчетно - экономическая часть 50
4.1. Расчет экономического эффекта от внедрения автоматизированной системы управления складским хозяйством ( АСУ СХ ). 50
Специальная часть 55
5 . Экология и безопасность. 55
5.1.1. Анализ опасных и вредных факторов. 55
5.1.2. Анализ метеорологических условий. 57
5.1.3. Эргономические решения по организации рабочих мест .
5.1.4. Техническая эстетика. 58
5.1.5. Режимы труда и отдыха. 59
5.1.6. Защита от вредных веществ. 60
5.1.7. Защита от шума. 61
6. Анализ рынка мебели Москвы и Московской области. Оптовая торговля. 63
7. Анализ деятельности конкурентов. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
Список использованной литературы 74

Работа содержит 1 файл

diplom_111.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

    Поиск    систем    автоматизированного    управления     складским     хозяйством      велся    по    информационным     и     рекламным     материалам      среди      отечественных   и    зарубежных      производителей       с      учетом        опыта       однопрофильных      предприятий    ,    специфики   собственного     производства       и     эксплуатационных     и      финансовых      условий     опеделенных     руководством   фирмы. На   этом ,     предварительном   ,    этапе     кроме     штатных     специалистов      фирмы     “Орикс”        привлекались     к    сотрудничеству    работники     фирм     “ Оденс”     и     “Гранд” . 

 В     результате     выбор     пал      на      АСУ     СХ     производства     концерна     « Simens»    Нидерланды ,    как     наиболее    подходящего    по    всем    критериям  ,    стоимостью     28    млн. руб.    в     ценах     1997   г.

 В     области   реорганизации     маркетинговой    деятельности    фирмы    «Орикс»    предлагается    следующее :

• введение    должности    заместителя    генерального  директора   по  маркетингу ,    что    повысит     организационный     уровень    этой области    работы     и     введет    обсуждение      и      принятие    решений   по    маркетингу      в      сферу     текущих    проблем     высшего  руководства    фирмы,

• расширение    отдела    маркетинга     вдвое  ,  до      4   штатных единиц   сотрудников    ,   с    закреплением    за    каждым    определенной,   более узкой   ,      чем      прежде    ассортиментной    и     рыночной  структуры,

• создание    с    рядом     близких    по     ассортиментной структуре     и коммерческой      политике     торгово -   закупочных    предприятий   соглашения      (маркетингового    картеля )     по     совместной  деятельности    в    области     маркетинга    по    следующим    направлениям  :    создание    общей     информационной     базы     в области    маркетинга     ,    регулярный    обмен   мнениями    по наиболее    крупным    вопросам     маркетинговой   политики    ,   ведение ,   там    где   это    целесообразно   ,   совместной     рекламной   кампании   ,  взаимное    ознакомление     с    опытом    маркетинговой деятельности   ,    за    исключением    вопросов   представляющих   коммерческую   тайну  ;    создание    маркетингового    картеля    еще    одна    из    причин   ,    обосновывающая    необходимость  введения    должности     заместителя    генерального    директора    по    маркетингу. 

2.  Технологическая   часть.

2.1. Торговый маркетинг.

 

Главными составляющими  политики закупок в фирме «Орикс»  является выявление пользующихся спросом  товаров, обеспечение их наличия  в необходимом количестве, нужного  качества и в определенное время на складах для дальнейшей продажи розничным торговцам и анализ источников закупок.

В настоящее время оптовая фирма  «Орикс» специализируется на предметах  мебели и домашнего обихода, продуктах  питания. Решение о выходе на данные рынки было принято на основе анализа спросовых показателей.  Данные, полученные в результате такого анализа, позволили сделать вывод о том, что несмотря на высокую степень конкуренции в этих сегментах бизнеса, потребности еще более высоки и, что особенно важно, круг потенциальных покупателей имеет тенденцию к расширению. Для усиления последнего фактора руководством фирмы «Орикс» было решено осуществлять консультационные услуги предприятиям розничной торговли.

Для своевременного и точного выявления  потребностей фирмой «Орикс» периодически проводятся опросы розничных продавцов, за мнением которых, соответственно, стоят пожелания конечных потребителей. Эти шаги предпринимаются для того, чтобы избежать затоваривания на складах и уменьшения оборачиваемости оборотных средств вследствие переоценки потребностей и несоответствия рыночной ситуации и потери конкурентной позиции в случае их недооценки.

При отборе источников закупок в фирме  «Орикс» ориентируются на непосредственных производителей или, в крайнем случае, на их крупнейших дистрибьюторов в России. Кроме всего прочего, учитывается стремление производителя к расширению сбыта и созданию региональных рынков. Согласно этим критериям были установлены прочные и долговременные хозяйственные связи с фирмами «Rowenta», «Moulinex», «Tefal», «Electrolux», «Krups», «Siemens», «Crocus International», «Fantazy», «AMO», «Taccet», «Fiesta».

Со своей стороны, оптовая  фирма «Орикс» благодаря активному  стимулированию продаж многочисленным розничным магазинам и умелому  продвижению товаров на рынок  путем эффективной коммуникационной политики обеспечивала крупные заказы, что создавало благоприятные условия для закупок у производителей по более низким ценам. Это позволяет фирме «Орикс» снижать издержки и поддерживать достаточный уровень прибыли при сравнительно невысоких оптовых ценах.

В фирме «Орикс» ведется  постоянная работа над снижением  общего уровня фиксированных издержек заказа, в первую очередь, затрат на транспортировку. Этому, естественно, способствует увеличение объема разовых  заказов. Кроме того, в фирме «Орикс» используется метод пролонгации уже имеющихся контрактов с ограниченным кругом производителей. Планируется для достижения вышеназванной цели вступление в закупочное объединение, что неоднократно предлагалось фирме «Орикс» другими предприятиями оптовой торговли в данном сегменте бизнеса.

Вместе с тем, руководство  оптовой фирмы «Орикс» не забывает, что высокие объемы закупок могут  повлечь за собой проблемы вследствие высоких издержек на хранение.

В вопросах взаимоотношения  с поставщиками большое значение имеет условия договора.

           Одной  из наиважнейших здесь является  проблема транспортировки. Ввиду  того, что фирма «Орикс» ограничена  в собственных автотранспортных  средствах, то зачастую приходится  пользоваться автопарком производителя  или услугами стороннего перевозчика, что не может не сказаться на издержках. Решение данной проблемы — одна из главных задач фирмы «Орикс» на ближайшую перспективу.

Благодаря завоеванной  репутации, фирма «Орикс» имеет  возможность варьировать при  заключении договора срок и формы платежа. На данный момент практически исключены случаи стопроцентной предоплаты за поставленную производителем продукцию. Предприятием используются товарный кредит, оплата в рассрочку, 20% -ная предоплата.

Все чаще при большом  объеме заказов одним розничным продавцом в фирме «Орикс» используется транзитный метод. Он заключается в получении товаров розничной торговлей непосредственно от производителей по указанию фирмы «Орикс», где осуществляется оформление счетов-фактур. Эта форма имеет то преимущество, что в результате наличия одного крупного розничного продавца или объединения предприятий розничной торговли путь следования товаров при прямой поставке упрощается.

Стремление как фирм-производителей, так и предприятия оптовой  торговли «Орикс» к долговременным связям объясняется еще и тем, что фирма «Орикс» снабжает производителей разнообразной и насыщенной информацией об особенностях российского рынка.

Особую роль в политике оптовых закупок фирмы «Орикс»  играют прямые личные контакты с производителями. Переговоры проводились как во ярмарок и выставок. Так, например деловые контакты с фирмами «Fantazy» и «Fiesta» были налажены фирмой «Орикс» во время выставки итальянской мебели в Москве.

Для привязки к себе такого производителя мясных полуфабрикатов, как американская фирма «Cow Room» на предприятии планируется наладить линии для фасовки.

Также фирмой «Орикс»  планируется создание условий для  оказания сервисных услуг по ремонту  бытовой техники партнеров-производителей, что увеличивает зависимость  последних от данного оптового предприятия. 

В фирме «Орикс» практикуются две формы договоров с производителем.

              1 вариант — периодические поставки  в рамках основного договора.

 Это является основой  для долгосрочного сотрудничества  и ведет к снижению издержек при закупках.

               II вариант — отдельные сделки.

Генеральной целью коммерческой деятельности фирмы «Орикс» является стремление к улучшению условий закупок  на основе стабильных связей и долгосрочного  сотрудничества.

Коммерческая работа по оптовой продаже включает в себя выполнение следующих основных операций:

1. Установление хозяйственных связей с покупателями товаров, нахождение ниши на рынке сбыта товаров;

2. Выбор и организация форм и методов в оптовой продаже товаров;

3. Организацию оказания услуг розничной торговле;

4. Рекламно-информационную деятельность;

5. Организацию учета и контроля за выполнением договоров с

покупателями.

Оптовая продажа осуществляется в двух формах: транзитом, когда оптовая  фирма продает товары без завоза их на свои склады и продажа товаров со своих складов.

Транзитный оборот оптовых  фирм подразделяется: на оборот с участием в расчетах, т.е. вложением фирмой собственных средств и без  участия в расчетах, т.е. неоплаченной, организуемой.

При транзите с участием в расчетах фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей.  При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет счета к оплате не оптовой фирме, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая фирма выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем. Однако она заключает с поставщиком и получателем договора, предъявляет разнарядки, контролирует выполнение договоров. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах транзитных скидок (наценок) он выгоден для оптовых фирм.

При оптовом складском обороте  применяются следующие методы оптовой  продажи товаров со склада: по личной отборке товаров покупателями, по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным заявкам (заказам), через передвижные комнаты товарных образцов, через авто-склады, почтовыми посылками.

2.2.  Принципы    организации     и     практика    работы     оптовой   базы мебельной    продукции.

            Оптовая   база    мебельной    продукции    ( мебельный   склад )   фирмы   «Орикс»   находится   в   г.Красногорске   Московской   области. Это   объясняется   историческими   причинами   ( в   Красногорске   расположен    ряд    объектов   фирм -  учредителей   ,   на    базе    которых    «Орикс»     начал   свое    развитие )  ,   а    также    экономическими   :    стоимость    аренды    по     сравнению    с    Москвой    в    несколько    раз    ниже   ,    что   оказывается   выгодным   даже    несмотря    на    некоторое    увеличение   объемов    транспортных     расходов ;   база   удобно      расположена     относительно     подъездных    путей,     железнодорожная    товарная    станция      находится     в    800    метрах   .  Здание     склада    представляет     собой     металлическую    конструкцию     типа    «Молодечно»      производства     одноименной     белорусской     фирмы       ,    площадью     600   кв.  м. В    помещении    склада    оборудована     погрузочно   -    разгрузочная    площадка     ,    изолированная    легкими    перегородками   от    основных   площадей   ,   способная    осуществлять    такелажные     работы    одновременно    с     двух    грузовых    автомобилей.  На    складе    используется     большой    набор     грузоподъемной   техники   :    кран- балки,   электротали,    электрокары,   ручные     домкрат -   тележки,    кантователи,  что    практически   исключает    ручной    труд    на   такелажных    работах.

 На   втором    этаже   здания       расположен     офис     базы,     комната    отдыха,    раздевалки    и     другие    вспомогательные  помещения:   такая    компоновка   позволяет    максимально     использовать     производственные      площади     для     размещения,     хранения,    обслуживания     и     предпродажной    подготовки     продукции.

 Помещение    склада     оборудовано     системой     микроклимата    фирмы   «Olivetti»     Италии,     противопожарным   оборудованием,   в   том    числе    системой раннего   оповещения,   о   чем    подробнее   см.  раздел  5.

  На    складе    работают    12      штатных     сотрудников     в    том    числе управляющий   -   1  ,    старший   делопроизводитель   -   1   ,    бухгалтер    -   1   ,   товаровед  -     1,      кладовщик    -   1,    бригадир    грузчиков   -    1  ,    грузчики    -   4, мебельщики 2 .

           Офис    склада    оснащен    двумя    компьютерами     со вспомогательными    устройствами,     калькуляторами,    пишущей     машинкой    и другой     оргтехникой.  Основные    технологические    операции   такие   как   : погрузочно   -    разгрузочные    работы   ,    предпродажная   подготовка   по   видам номенклатуры,    условия    хранения,   складирования     обеспечены    соответствующей технологической    документацией     расположенной    на    рабочих    местах    и    в   архиве склада.  Так   же    имеется   документация    по    технике   безопасности,    электро       и пожарной   безопасности .

      При    поступлении    продукции    на    склад    проводятся    следующие операции:

• проверка      сопроводительной   документации    на   соответствие   ее условиям     поставки,

• проверка     соответствия    количества    мест    и    сохранности пломб   и     тары,

• разгрузочные    работы,

• выборочный    или    стопроцентный    контроль    качества продукции    и     соответствия    условиям    поставки,

• складирование    с     учетом   предполагаемых    сроков хранения    и     характера     предпродажной    подготовки,

• оформление    соответствующей     складской    и транспортной     документации     (   накладные,   путевые   листы   и   т . д.),

• предпродажная   подготовка,

• формирование   партий    для    отправки    потребителям .

 Слабым   местом    в    работе   мебельного   направления   фирмы    «Орикс»    вообще    и    ее    оптового   склада   в   частности   является    отсутствие    собственной    специализированной    мебельной    розничной    сети .   Мебель   продается   в многоассортиментных     магазинах,    что   снижает   эффективность   собственно   мебельной   торговли .   Поэтому   сроки    хранения   мебели   до   реализации   велики ,   что   влечет    за   собой,  естественно,  увеличение  накладных   расходов   и    себестоимость   продаж .

Информация о работе Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс»