Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства на примере сельскохозяйственного производственного кооператива «Ражевский» Голышмановского района.
Задачи:
1. раскрыть сущность анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства;
2. дать анализ финансово-хозяйственной деятельности и провести диагностику потенциала предприятия от реализации продукции растениеводства.

Содержание

Введение 3
1. Методический инструментарий анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства 5
1.1 Задачи и информационная база анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2. Система показателей анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 9
1.3.Методы и формы диагностики потенциала предприятия 11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и диагностика потенциала предприятия от реализации продукции растениеводства 14
2.1. Динамический и факторный анализ показателей 14
2.2. Диагностика вероятности банкротства предприятия и имитационное моделирование оптимальной структуры финансовых ресурсов 19
2.3. Диагностика потенциала предприятия на основе рейтингового анализа. 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Работа содержит 1 файл

моя курсовая АХД.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

              Анализ динамики и выполнения  плана по реализации продукции  и выполнению договорных обязательств  позволяет определить факторы  изменения ее объема. Учет реализации  осуществляется по отгрузке и  реализации.

         Если выручка определяется по  отгрузке товарной продукции,  то баланс товарной продукции  имеет вид

      ГПн + ТП = РП + ГПк, отсюда РП = ГПн + ТП – ГПк,

      Где ГПн, ГПк – соответственно готовая продукция на начало и конец года,

      ТП  – товарная продукция;

      РП – реализованная продукция. (6)

        Прибыль от реализации продукции  – разница между выручкой от  реализации продукции в действующих  ценах (без НДС и акцизов)  и затратами на производство  и реализацию продукции:

      ПрQ = Вр – Ср – Рк – Ру,

      Где ПрQ – прибыль от реализации продукции;

      Вр – выручка от реализации (без НДС и акцизов);

      Ср – себестоимость реализации продукции;

      Рк – расходы коммерческие;

      Ру – расходы управленческие. (20)

         Объем реализации определяет  в основном объеме производства, поэтому необходимо конкретное изучение факторов, определяющих объем выпуска, а следовательно, и объем реализации. На изменение объема выпуска оказывают влияние три группы факторов:

  1. Изменение эффективности использования основных фондов:

      ВП = ОФ *Фо;

      РП = ОФ * Фо * jрп(вп),

      Где ВП – стоимость валовой продукции.

  1. Изменение эффективности использования оборотных фондов:

      ВП = МЗ * Мо;

      РП = МЗ * Мо * jрп(вп)

  1. Изменение эффективности использования трудовых ресурсов:

      ВП = N * Вr;

      ВП = N * Br * jрп(вп),

      Где jрп(вп) – доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции;

      N – численность прсонала;

      Вr – выработка среднегодовая. (12)

         Объем реализации продукции может  быть определен по формуле:

      Р = Он + В + И – Н  – Ок,

      Где Он и Ок – остатки нереализованной готовой продукции на начало и конец года;

      В – выпуск товарной продукции за отчетный год;

      И – излишки продукции, выявленные инвентаризацией;

      Н – недостатки и потери продукции, выявленные инвентаризацией. (10)

1.3.Методы  и формы диагностики  потенциала предприятия

 

          Эффективность работы предприятия зависит от уровня его кадрового, научно-технического, производственного и социального потенциала. На практике основными методами диагностики различных составляющих потенциала предприятия являются экспертный, балльный, рейтинговый сравнительный анализ, факторный анализ, экономико-математическое моделирование, машинное имитационное моделирование.

          Экспертный метод диагностики  применяется для оценки социального  потенциала (стоимость обеспечения  социальных потребностей человека).

         Балльный метод преимущественно используется при определении уровня кадрового, трудового потенциала. При его использовании по определенной системе (от 0 до 5 или 10 баллов) оценивается уровень необходимого потребления различных материальных благ, затраты на образование. (3)

          Факторный анализ целесообразен  при измерении производственного  потенциала. Производственный потенциал  – это совокупность производственных  возможностей предприятия, включающий  основные фонды, материальные  запасы, топливно-энергетическое обеспечение.

         Экономико-математическое моделирование  рационально применять при оценке  научно-технического потенциала (совокупная  возможность предприятия по выпуску  новой продукции, внедрению новых  достижений науки и техники). (8)

         Форма диагностики потенциала предприятия зависит от его организационной структуры, отраслевой специфики. Обычно диагностика потенциала предприятия проводится в форме комплексного исследования или поэтапно, поэлементно. Проведем комплексную оценку предприятия по следующей схеме:

  1. Форма собственности и организационная структура предприятия
    1. Организационно-правовая форма предприятия
    2. Организационная структура предприятия.
    3. Структура управления на предприятии.
  2. Финансовое состояние предприятия.
    1. Прибыль (убытки).
    2. Распределение прибыли.
    3. Рентабельность.
    4. Себестоимость продукции.
    5. Кредиторская и дебиторская задолженность.
    6. Состояние собственных оборотных средств (наличие, прирост, излишек или недостаток).
    7. Структура капитала.
    8. Эмиссионный доход.
    9. Объем финансово-эксплуатационных потребностей.
  3. Производственный потенциал.
    1. Стоимость основных фондов и степень их износа.
    2. Степень загрузки производственных мощностей.
    3. Обеспеченность материально-сырьевыми и топливно-энергетическими ресурсами.
    4. Объем и номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг).
    5. Площадь земельного участка.
    6. Стоимость незавершенного строительства.
    7. Запасы нереализованных товарно-материальных ценностей.
  4. Кооперативные связи и сбыт продукции.
    1. Объем реализации продукции в стоимостном выражении и в ассортименте.
    2. Основные поставщики сырья.
    3. Основные потребители продукции.
    4. Основные рынки сбыта.
    5. Остатки готовой продукции на складе в стоимостном и натуральном выражении.
  5. Кадровый потенциал предприятия, заработная плата и производительность труда.
    1. Динамика численности работников с выделением основного производственного персонала и работников аппарата управления, специалистов.
    2. Структура занятости.
    3. Динамика уровня заработной платы по группам работников.
    4. Динамика производительности труда.
    5. Динамика трудоемкости по основным группам продукции.
  6. Социальная инфраструктура предприятия.
    1. Структура и стоимость основных непроизводственных фондов по видам.
    2. Виды и объем социальных выплат работникам.
    3. Текущие затраты на социально-культурные мероприятия.
    4. Стоимость содержания объектов социальной инфраструктуры.
    5. Объем реализации платных услуг, оказываемых организациями  социальной инфраструктуры предприятия.
  7. Научно-технический, инновационный потенциал предприятия.
    1. Количество внедренных изобретений.
    2. Число освоенных новых технологий.  (4)

 

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и диагностика потенциала предприятия от реализации продукции растениеводства

2.1.    Динамический и  факторный анализ  показателей  

      Прибыль представляет собой часть чистого  дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. После продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Расчетно прибыль можно определить как разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизов, отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды)и полной себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, финансовые результаты деятельности предприятия следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. От рационального использования продукции собственного производства зависит расширение отраслей растениеводства и животноводства, а также рост товарности производства и финансовое состояние предприятия.

      Для обобщающей оценки выполнения плана  реализации продукции в                     целом по хозяйству ее объем следует выразить в сопоставимых ценах:

          S (VРП отчет  х Ц баз)       , где
          S (VРП баз  х Ц баз)
 

      VРП – объем реализации продукции, соответственно, в отчетном и базисном году

      Ц баз  -  цена единицы продукции базисного года.

         Следует изучить выполнение плана и динамику уровня товарности по каждому виду продукции и в целом по хозяйству. 
 

      Таблица 2.1

      Анализ  использования зерновой продукции

      Показатель

      Зерно, ц

      план       факт       +, -
      Наличие на начало года       10500       8819       -1681
      Приход:

      произведено

 
      12600
 
      15300
 
      2700
        Итого
      12600       15300       2700
      Расход:                        
      оплата с.-х. работ  сторонними организациями работникам организации на корм животным

      на  семена

               2160 

      2100

      6500

      5600 

      4017

      3060

      3440 

      1917

      -3440

      Итого
      14281       12677       -1604
      Начисление на конец  года
      8819       11442       2623

   По данным таблицы 2.1. можно сделать вывод, что по плану количество зерна на конец года сократилось за счет использования большого его количества на семена. По факту выход зерна увеличился и на конец года составил 11442 ц. по отношению к 2009 году в 2010 году количество продукции увеличилось на 2623 ц. 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2.2.

      Анализ  использования зерна  на семена

Показатели План Факт +, -
1. Посевная  площадь, га 920 1020 100
2. Норма  высева на 1 га, ц 7,065 3 -4,065
3. Расход  зерна на семена, ц 6500 3060 -3440
Факторы Расчет влияния
а) Изменение  посевной площади 706,5
б) Изменение  нормы высева -4146,3
Всего -3439,8
 

      По  данным таблицы 2.2 можно сказать, что  за счет увеличения посевной площади  в 2010 году по отношению к 2009 году на 100 гектар и сокращения нормы высева на 1 га на 4,065 ц, расход зерна на семена уменьшился на 47%.

      Таблица 2.3.

      Анализ  использования зерна  на фураж

Показатели План Факт +, -
  1. Среднегодовое поголовье,
  усл. Гол.

  Расход зерна  на кормление, ц:

146,81 150,53 3,72
2. 1 головы 14,3 26,7 12,4
3. всего  поголовья 2100 4017 1917
Факторы Расчет влияния
а) Изменение  поголовья животных 53,19
б) Изменение  уровня кормления 1866,57
Всего 1919

Информация о работе Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации продукции растениеводства