Анализ доходов и продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях.

Содержание

Введение 3
I. Сущность и источники образования доходов 4
1.1 Сущность и виды доходов, и их влияние на финансовое состояние предприятия 4
1.2 Анализ доходов: значение, задачи, информационное обеспечение 7
1.3 Методика анализа доходов предприятия 10
II. Анализ доходов ООО "Спорт - тайм" 13
2.1 Экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Оценка доходов и прибыли 17
2.3 Влияние доходов на финансовое состояние организации 25
III. Стратегия развития ООО "Спорт-тайм" и пути повышения её доходности 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономическомй анализу..docx

— 76.30 Кб (Скачать)

   Увеличение  доходов от реализации товаров под  влиянием изменения потоварных уровней  доходов от реализации составило 209,3 тыс.руб.

   (( 1716 * ( 12,2))/100). (8)

   Результаты  анализа следует объединить в  таблицу 2.6 

   Таблица 2.6

   «Влияние факторов на доходы от реализации товаров ООО "Спорт-тайм" за отчётный год»

Факторы Размер влияния , тыс.руб.
Оборот  розничной торговли +330,4
В том  числе за счет  
физического объема продаж +230,3
изменения цен +100,1
Уровень доходов от реализации товаров -322,6
В том  числе   
за  счет структуры оборота  -531,9
потоварных  уровней дохода от реализации товаров +209,3
 

 

   

2.3 Влияние доходов  на финансовое  состояние организации

   Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно позволяет оценить  конкурентоспособность предприятия, его потенциал и возможности  в деловом сотрудничестве и выявить, насколько эффективно обеспечивается реализация экономических интересов  всех участников хозяйственной деятельности.

   На  финансовое состояние организации  огромное влияние оказывает прибыль  так как, главной целью анализа  финансового состояния является его максимизация.

   При определении  влияния доходов на финансовое состояние  предприятия необходимо рассмотреть  основные показатели финансовой отчётности баланса и отчёта о прибылях и убытках. Дополнительно необходимо представить данные, сгруппировав активы и пассивы баланса по степени их ликвидности, что значительно облегчит анализ. Следовательно, необходимо провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия на конкретном примере – ООО "Спорт - тайм".

   Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств предприятия  его активами, срок превращения которых  в денежную форму соответствует  сроку погашения обязательств. Ликвидность  активов — величина, обратная ликвидности  баланса по времени превращения  активов в денежные средства. Чем  меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрёл денежную форму, тем выше его ликвидность.

   Для определения  ликвидности баланса следует  сопоставить итоги приведенных  групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения: А1>П1 А2>П2 АЗ>ПЗ А4<П4.

   В нашем  случае группировка свидетельствует  о том, что ликвидность баланса  ООО "Спорт-тайм" отличается от абсолютной: А1<П1, А2>П2, АЗ>ПЗ, А4>П4.

   Наряду  с абсолютными показателями для  оценки ликвидности организации  рассчитываются следующие относительные  показатели (Табл. 2.8 приложение 4):

   коэффициент абсолютной ликвидности;

   коэффициент быстрой ликвидности;

   коэффициент текущей ликвидности;

   коэффициент общей ликвидности.

   Коэффициент абсолютной ликвидности (КАЛ) показывает, какую часть краткосрочных обязательств может быть погашена в самое ближайшее  время по отношению к дате составления  баланса. Чем выше его величина, тем  больше гарантия погашения долгов. Если КАЛ ≥ 1 организация имеет  безукоризненную, полную денежную ликвидность (платёжеспособность), но она представляется избыточной и в хозяйственной  практике встречается редко. Обычно значение этого коэффициента варьируется  от 0,01 до 0,15.  

   КАЛ = А1 / П1+П2 (9) 

   Коэффициент быстрой ликвидности (КБЛ) показывает, какую часть текущей задолженности  компания может покрыть без учета  запасов, т.е. при условии полного  погашения дебиторской задолженности. Нормативное значение для КБЛ , установленное  Минэкономики РФ (приказ от 01.10.1997 г. № 118), составляет ≥ 1. При этом значении организация имеет теоретически надёжный уровень платёжеспособности. 

   КБЛ = (А1+А2) / П1+П2 (10) 

   Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) (КТЛ) показывает, в какой степени текущие  активы покрывают краткосрочные  обязательства. Превышение текущих  активов над текущими обязательствами  обеспечивает резервный запас для  компенсации убытков, которые может  понести организация при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов в том, что долги будут погашены. Нормативное значение для этого коэффициента, установленное в распоряжении Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 г. № 31р, составляет1-2. 

   КТЛ = (А1+А2+А3)/ П1+П2 (11) 

   Общие принципы оценки коэффициентов ликвидности  заключаются в том, что их увеличение свидетельствует об улучшении текущей  платежеспособности предприятия.

   Для наиболее полного анализа при помощи известных из источников, использованных в данной работе, коэффициентов ликвидности рассчитаем следующие показатели: 

   КАЛ(нач.) = 10/(13561+90)=0,0007 (9)

   КАЛ (кон)=126/(15528+90)=0,0008

   КБЛ(нач) = (10+2202) / (13561+90)=0,23 (10)

   КБЛ(кон) =(126+2801)/(15528+90)=0,28

   КТЛ(нач) = (10+2202+8152)/(13561+90)=0,75 (11)

   КТЛ(кон) =(126+2801+8445)/(15528+90)=0,73. 

   Исходя  из выполненных расчетов, следует, что  коэффициент абсолютной ликвидности  гораздо меньше нормативного значения – 1, как на начало так и наконец  отчётного периода, значит, что предприятие ООО "Спорт - тайм" не может на данный момент времени расплачиваться по своим обязательствам. Но наблюдается тенденция роста коэффициента, что дает шанс на погашение долговых обязательств предприятия в будущем.

   Коэффициент быстрой ликвидности на начало года составляет 0,23 и на конец -0,28, что  не соответствует нормативу, и говорит  о том, что ООО "Спорт - тайм" за счёт денежных средств и дебиторской задолженности не может погасить свои краткосрочные обязательства. Следовательно, является неплатёжеспособным.

   Коэффициент текущей ликвидности на начало года составляет 0,75 и на конец – 0,73. Коэффициент  как и предыдущие несоответствуют  нормативу (1-2), наблюдается тенденция  спада показателя, что оценивается  отрицательно и говорит об ухудшении  текущей платёжеспособности предприятия. Если значения коэффициентов не удовлетворяют нормативным требованиям, на конец периода по сравнению со значениями на начало периода снизились, то необходимо рассчитать:

   Коэффициент утраты платёжеспособности: 

   К утп = (12) 

   где КТЛ1 – коэффициент текущей ликвидности  на конец анализируемого периода;

   КТЛ0 –  коэффициент текущей ликвидности  на начало анализируемого периода;

   Т –  анализируемый период, измеряемый количеством  месяцев в нем (обычно 12 месяцев).

   Коэффициент утраты платёжеспособности рассчитывается на период, равный трем месяцам, его значение должно быть не менее единицы, т.е. КУПЛ ≥ 1. Если КУПЛ < 1, то при неизменных условиях предприятие может утратить свою платёжеспособность в течение трёх месяцев. 

   К утп = (0,73+ (3/12)*(0,73-0,75)) /2=0,36. (12) 

   ООО "Спорт - тайм" утратила платёжеспособность в течении трёх месяцев, это говорит о том, что структура баланса является неудовлетворительной, финансовое состояние кризисное. В этом случае рассчитывается коэффициент восстановления платёжеспособности, с помощью которого оценивают, есть ли вероятность поправления ситуации предприятия:

    (13) 

   Если  КВПЛ > 1, то у организации есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность в ближайшие шесть месяцев.

   Если  КВПЛ < 1, то у предприятия при  неизменных условиях нет возможности  восстановить свою платёжеспособность в течение шести месяцев. 

   Квпл = (0,73+ (6/12)*(0,73-0,75))/2=0,36 

   Следовательно у ООО "Спорт - тайм" нет возможностей восстановить свою платежеспособность в течении шести месяцев. Для того чтобы предприятию выбраться из кризисной ситуации следует в ходе деятельности проводить следующие процедуры:

   1) выполнение, перевыполнение планов хозяйственной  деятельности;

   2) сокращение  сроков предоставления кредитов  покупателям;

   3) использование  ценовых скидок для привлечения  покупателей;

   4) недопущение  дебиторской задолженности и  ускорение её погашения;

   5) продажа  или сдача в аренду неиспользуемых  основных средств;

   6) проведение  сезонных скидок и распродаж,  с целью реализации залежавшихся  товаров.

   Следует так же, оценить финансовую устойчивость организации, для этого мы на основе данных баланса найдем коэффициент  финансовой устойчивости. 

   Кфу =СК+ДО/ВБ, где (14) 

   СК- собственный  капитал предприятия

   ДО- долгосрочные обязательства предприятия

   ВБ- валюта баланса.

   Кфу = 3685/19303=0,19~0,2. (14)

   Норматив  коэффициента финансовой устойчивости равен 0,5, это говорит о том, что  анализируемое предприятие не является финансово устойчивым. Можно отметить, что такое шаткое финансовое состояние, связано с экономическим кризисом, так как товары для спорта не являются товарами первой необходимости, но всё же спрос носит сезонный характер.

   Практически все из перечисленных мероприятий  проводятся в данный период времени  в магазине "Спорт-тайм", поэтому  деятельность улучшается. И в скором времени, предприятию удастся выбраться  из неустойчивого финансового состояния.

   Задача  финансовых управляющих вовремя  заметить признаки надвигающегося финансового  кризиса и найти пути исправления  ситуации. Предприятие уже находится  в предбанкротном состоянии, следовательно  необходимо проводить ряд вышеуказанных  мероприятий, которые помогут предприятию  выйти из кризиса и восстановить свою платежеспособность и финансовое положение.

 

III. Стратегия развития ООО "Спорт-тайм" и пути повышения её доходности

   Анализ  доходов носит комплексный характер, и проводиться четко поэтапно, и пути повышения доходности предприятий  тоже следует поэтапно по слаженным  и разработанным мероприятиям. С  целью улучшения своей деятельности за счет вовлечения в оборот предприятия  выявленных в ходе анализа доходов  предприятия руководству необходимо осуществить следующие мероприятия:

   1) резервом  роста доходов предприятия является  рост уровня доходов. Таким  образом, ООО "Спорт - тайм" необходимо увеличить размер  торговой наценки, предварительно  исследовав ценовую политику  конкурентов. Уровень торговой  набавки не должен превышать  ее уровень у конкурентов.

   2) в  связи с тем, что производительность  труда торгово-оперативного персонала  снизилась в отчетном периоде,  необходимо поставить в зависимость  размер заработной платы от  результатов деятельности каждого  конкретного работника (придерживаться  оптимального соотношения прироста 1% производительности труда к  0,7-0,8% прироста заработной платы); при необходимости оптимизировать  штатное расписание;

   3) так  как в отчетном году значительно  увеличилась себестоимость реализованных  товаров, необходимо заключить  договор с поставщиком на более  выгодных условиях или сменить  поставщика, который будет поставлять  товар, не уступающий по качеству  товарам конкурентов, но по  более низким ценам;

   4) значительные  потери валового дохода были  обусловлены изменениями в структуре  оборота розничной торговли, поэтому  необходимо обратить внимание  на реализацию спортивных товаров,  имеющих наибольший уровень валовой  прибыли, в частности расширить  их ассортимент в соответствии  с запросами покупателей; провести  грамотную рекламную политику либо обеспечить проведение распродаж по недостаточно ходовым товарам;

Информация о работе Анализ доходов и продаж продукции