Анализ доходов и продаж продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка формирования и распределения доходов предприятия торговли в современных условиях.

Содержание

Введение 3
I. Сущность и источники образования доходов 4
1.1 Сущность и виды доходов, и их влияние на финансовое состояние предприятия 4
1.2 Анализ доходов: значение, задачи, информационное обеспечение 7
1.3 Методика анализа доходов предприятия 10
II. Анализ доходов ООО "Спорт - тайм" 13
2.1 Экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Оценка доходов и прибыли 17
2.3 Влияние доходов на финансовое состояние организации 25
III. Стратегия развития ООО "Спорт-тайм" и пути повышения её доходности 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономическомй анализу..docx

— 76.30 Кб (Скачать)

   Таблица 2.2

   «Анализ динамики состава и структуры доходов ООО "Спорт - тайм" за 2008-2009гг.»

Показатели 2008 год 2009 год Отклонение

(+; -) по

Темп  изменения,%
  сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумме, тыс. руб.    
Доходы  предприятия, всего, в том числе: 270,00 100,0 370,00 100,0 100,00 х 137,0
- сумма  реализованных торговых надбавок 270,00 100,0 278,00 75,1 8,00 -24,9 103,00
- прочие  операционные доходы 0,00 0,00 48,00 13,0 48,00 +13,0 х
- внереализационные  доходы 0,00 0,00 44,00 11,9 44,00 +11,9 х
 

   Исходя  из таблицы следует улучшение  результатов деятельности предприятия в отчётном году по сравнению с предшествующим, что выразилось в приросте суммы реализованных торговых надбавок на 8 тыс. руб. (или в относительном выражении - на 3,0%). Кроме того, положительной оценки заслуживает увеличение прочих операционных доходов в размере 48,00 тыс. руб. и прочих внереализационных доходов - за анализируемый период их величина выросла на 44 тыс. руб.

   Анализируя  структуру доходов предприятия, следует отметить, что на 75,1% доходы предприятия сформированы за счёт доходов от основной деятельности. Однако в динамике наблюдается постепенное снижение их удельного веса (так, за анализируемый период он снизился на 24,9%). Это объясняется тем, что ООО "Спорт - тайм" активировало свою прочую деятельность.

   В целом  изменение динамики доходов предприятия  можно оценить условно с положительной  стороны, так как рост сумм такого основного источника доходов  торгового предприятия, как реализованные  торговые надбавки, оценивается положительно. Однако необходимо провести дополнительный анализ валового дохода, свидетельствующей  об изменении эффективности торговой деятельности предприятия. Доходы от основной деятельности в рыночных условиях хозяйствования являются основным источником финансирования деятельности предприятия, так как  преимущественно за счет них формируется  прибыль. Являясь источником формирования различных видов прибыли, они  в результате являются источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно оценивать сложившеюся тенденцию  их изменения и, в случае негативной тенденции, принимать ряд мер  по устранению причин, вызвавших данную тенденцию. Анализ динамики дохода ООО "Спорт - тайм" за 2008-2009 гг. по сумме и уровню представлен в таблице 2.3. 

   Таблица 2.3

   «Анализ динамики дохода ООО "Спорт - тайм" за 2007-2009 гг.»

   Показатель    Предшеству-ющий год    Отчетный  год    Темп  роста    Отклонение (+,-)
   %    в аболютн. оценке
   Доходы  от реализации в сумме    270,0    278,0    102,9    -    +8,0
   Уровень, % к обороту    35    16,2    -    -18,8    -
   Оборот  розничной торговли    772,0    1716,0    222,3    -    +944
 

   Проведенный анализ динамики дохода по сумме и  структуре показал, что в 2009 году доход составил 278,0 тыс. руб. база сравнения 2008 год, где сумма валового дохода составила 270 тыс. руб. По сравнению  с прошлым годом доходы увеличились  на 8,0 тыс. руб. Оборот увеличился на 944 тыс.руб. Однако превышение темпов роста  оборота розничной торговли по сравнению  с валовым доходам привело  к снижению уровня валового дохода за анализируемый период на 18,8%, что  крайне негативно характеризует  результаты деятельности предприятия.

   Для того чтобы наращивать доход, организация  должна пересмотреть договора сотрудничества поставки товаров и т.д, заключать  более эффективные контракты, сокращать  звенность товародвижения, следовательно, ритмично и равномерно выполнять планы товарооборота, усилить рекламную политику, изучать спрос населения, повышение культуры обслуживания и другие мероприятия. Целесообразно провести факторный анализ предприятия:

   На  изменение суммы доходов основное влияние оказало увеличение объёма продаж. Влияние изменения объёма оборота в текущих ценах на доходы от реализации товаров в отчётном году по сравнению с предшествующим доходы от реализации товаров ООО "Спорт-тайм" за счёт изменения оборота в текущих ценах возросли на 330,4 тыс.руб. 

   Δ Д (т/об)= (1716 – 772 )*35/100 = +330,4 тыс.руб. (1) 

   Изменение объёма продаж в сопоставимых ценах (физического объёма оборота) на доходы от реализации товаров оказали следующее влияние: 

   Jp=1,2, сопоставимый  т/о = т/о1/ Jp (2)

   сопоставимый 

   т/о = 1716/1,2=1430 тыс.руб. (3)

   ДР(т/о)с = ((1430 – 772)*35)/100= +230,3 тыс.руб. (4) 

   Исходя  из расчёта следует, что изменение физического оборота ООО "Спорт-тайм" способствовало росту доходов от реализации на 230, 3 тыс.руб., что оценивается положительно для предприятия.

   За  счёт роста цен в отчётном периоде по сравнению с предшествующим ООО "Спорт-тайм" получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб.: 

   Δ Д (р) = (1716 – 1430)*35/100 = +100,1 тыс. руб. (5) 

   Таким образом, основная доля прироста доходов  от реализации товаров за счёт объёма продаж достигнута в результате роста цен.

   На  сумму валового дохода влияет изменение  его среднего уровня. В этом факторе  находит отражение воздействие  уровня цен, структуры оборота, источников поступления товаров, эффективности  заключённых коммерческих сделок.

   Влияние уровня доходов от реализации товаров  на изменение суммы доходов можно  рассчитать следующим образом: 

   Δ Д (Уд)= (16,2 – 35)*1716/100 = -322,6 тыс.руб. (6) 

   По  сравнению с предшествующим периодом уровень доходности в торговле ООО "Спорт-тайм" снизился на 18,8% к  обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов от реализации товаров уменьшилась по сравнению  с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб.

   Уровень доходов от реализации товаров является усреднённым показателем доходности отдельных наименований товаров и испытывает влияние структурных сдвигов. Влияние структурных сдвигов на изменение уровня доходов от реализации товаров рассчитывается способом разниц с использованием факторной модели. Расчеты влияния изменений в структуре оборота розничной торговли предприятия на уровень доходов от реализации товаров представлены в таблице 2.4. 

   Таблица 2.4

   «Расчёт влияния структурных сдвигов на уровень доходов от реализации товаров в торговле ООО "Спорт-тайм" за 2008-2009 гг.»

Товарные  группы Удельный  вес в обороте,% Уровень доходов от реализации в 2008 Процентные  числа
Предшествующий  год Отчетный год Предшеств. год Отчётный. год
Спортивная  одежда 38,9 55,7 19,4 754,66 1080,58
Спортивные  товары 58,3 35,7 -17,5 -1020,3 -624,75
Прочий  инвентарь 2,8 8,6 -1,9 -5,32 -16,34
Итого 100 100 35 3500 439,49
 

   Изменения в структуре оборота розничной  торговле отрицательно повлияли на доходность предприятия. За счёт уменьшения доли в объёме продаж уровень доходов сократился на 31% (4,3-35).

   При расчете  размера влияния потоварных уровней  доходов от реализации следует построит аналитическую таблицу влияния  изменения потоварных уровней дохода на доходы от реализации товаров( таблица 2.5). 

   Таблица 2.5

   «Расчёт влияния изменения потоварных уровней дохода на доходы от реализации товаров по торговле ООО "Спорт- тайм" за 2008-2009 гг.»

Товарные  группы Уровень доходов от реализации уд.вес  в обороте за отч.год Процентные  числа
Предшествующий

год

Отчетный год Предшествущий год Отчетный год
Спортивная  одежда 19,4 19,2 58,3 1131,02 1119,36
Спортивные  товары -17,5 -17,5 40,8 -714 -714
Прочий  инвентарь -1,9 -2,1 0,9 -1,71 -1,89
Итого 35 16,2 100 415,31 1620
 

   Анализируя  товарные группы следует, что по товарным группам доходность ООО "Спорт  – тайм " увеличилась на 12,2% (16,2-4,2).

   Увеличение  уровня доходов по отдельным группам  товаров могло произойти за счёт заключения эффективных коммерческих сделок, устранения звенности товародвижения, изменения конъюнктуры рынка и другим факторам.

   Таким образом, в результате изменения  в структуре продаж по всем товарным группам ООО "Спорт - тайм" уровень  доходов от реализации товаров снизился на 31 процентных пункта, изменение потоварных ровней дохода от реализации товаров  отразилось на общем уровне доходов  положительно, в размере 12,2 процентных пункта.

   Определим влияние рассчитанных факторов в  стоимостном выражении:

   Доходы  от реализации в результате изменений  в структуре оборота розничной  торговли уменьшились на 531,9 тыс. руб.

   (( 1716*(-31)/100). (7)

Информация о работе Анализ доходов и продаж продукции