Анализ деловой активности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

елью курсовой работы является анализ деловой активности ООО «Комплекс Кубань-Строй».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи;
- изучить теоретические основы и существующие методики оценки деловой активности предприятия;
- проанализировать уровень деловой активности базового предприятия, выявить положительные и отрицательные тенденции в его деятельности;
- разработать рекомендации по улучшению деловой активности предприятия ООО «Комплекс Кубань-Строй».

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты анализа деловой активности…………………… 7
1.1 Цели, задачи и источники информации анализа деловой активности 7
1.2 Методика анализа деловой активности……………………………… 11
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Комплекс Кубань-Строй»…………………………………………. 17
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия… ………. 17
2.2 Экономическая характеристика предприятия……………………… 20
3 Анализ деловой активности ООО «Комплекс Кубань-Строй»………… 24
3.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………… 24
3.2 Анализ показателей оборачиваемости капитала…………………… 25
3.3 Анализ оборачиваемости основных и оборотных средств………… 27
3.4 Анализ показателей оборачиваемости дебиторской и
кредиторской задолженности……………………………………………. 29
3.5 Анализ рентабельности капитала…………………………………… 32
4 Рекомендации по повышению деловой активности предприятия
ООО «Комплекс Кубань-Строй»………………………………………….. 37
Заключение…………………………………………………………………. 40

Работа содержит 1 файл

КЭАХД.doc

— 272.50 Кб (Скачать)
stify">      Рассчитаем  рентабельность , которая определяется прибылью предприятия. Коэффициенты группы рентабельности таблица 11 капитала показывают, насколько эффективно предприятие использует свой капитал в целях получения прибыли.

Таблица 11 – Рентабельность капитала

Показатель 2007 г. 2008г. 2009г. Абсолютное  отклонение (2009г.от 2007г.)
Рентабельность  всех активов по балансовой прибыли 0,15 0,25 0,28 0,13
Рентабельность  всех активов по чистой прибыли 0,11 0,19 0,21 0,1
Рентабельность  собственного капитала 0,63 0,83 2,1 1,47
Рентабельность  оборотного капитала 0,19 0,3 0,33 0,14
Рентабельность  инвестиций - - - -
Рентабельность  перманентного капитала 0,63 0,83 2,1 1,47
Рентабельность  функционирующего капитала 0,12 0,15 0,15 0,03
 

      По  нашим данным этот коэффициент составил 0,28 в 2009 г. по сравнению с 2007 г. 0,15 он возрос на 0,13, то есть на каждый вложенный рубль всех активов в 2009 г. было получено 0,28 руб. прибыли.

      Сравнивая вышеуказанный коэффициент с  коэффициентом рентабельности всех активов по чистой прибыли можно выявить влияние на рентабельность налоговых отчислений и других платежей из прибыли, то есть определить жесткость фискальной политики государства и местных органов власти. В результате этот показатель составил ,021 в 2009 г. по сравнению с,011 в 2007 г. В 2007 г. у предприятия была очень низкая прибыль, и влияние налогов практически не сказывалось на ее величине. Однако с увеличением прибыли в 2008 г. влияние налогов увеличилось, при этом сумма налогов и обязательных платежей составляет приблизительно четвертую часть от балансовой прибыли.

      Показатель  рентабельности собственного капитала в 2009 г. он возрос и составляет 2,1. Рентабельность собственного капитала больше 1 процента, что говорит о инвестиционной привлекательности предприятия.

      С помощью коэффициента рентабельности оборотного капитала рассчитаем сумму балансовой прибыли, заработанную каждым рублем оборотного капитала. Количественные значения коэффициента при анализе в динамике показывают изменения в эффективности его исполнения предприятием. В нашем случае на каждый рубль оборотного капитала предприятие заработало в 2007 году 0,19 руб. и в 2009 г. 0,33 руб. прибыли

      По  данным баланса предприятие за отчетный период не имеет никаких доходов  по ценным бумагам и от долевого участия.

      Коэффициент рентабельности перманентного капитала показывает, какова прибыльность использования  всего капитала предприятия, находящегося в его долгосрочном использовании. Значение коэффициента определяется делением объема балансовой прибыли на среднюю за период величину перманентного капитала. В результате прибыльность использования всего капитала предприятия в 2009 г. выше чем в 2007 г. и составляет ___. Низкое значение этого показателя вызвано низкой прибылью. 

Рентабельность  перманентного =

капитала 

Балансовая  прибыль
Средняя за период величина перманентного капитала
 

      Наиболее  полное представление о рентабельности производственной деятельности предприятия  дает коэффициент рентабельности функционирующего капитала. Он определяется отношением объема результата от реализации продукции к средней за период величине капитала, непосредственно занятого в производственной деятельности. В нашем случае очень большая себестоимость реализации продукции ведет к низкому результату от реализации. В следствии этого рентабельность функционирующего капитала составила в 2009 г. - ___, что выше, чем в 2007 г. - ___. 

Рентабельность  функцио-=

нирующего капитала

Результат от реализации
Средняя за период величина функционирующего капитала
 
 

      Представляет  интерес сравнивать значения коэффициентов рентабельности функционирующего капитала и инвестиций. В нашем случае значения показателя рентабельности инвестиций отсутствуют, и это говорит о том, что предприятию более выгодно заниматься производством и реализацией услуг, чем осуществлять инвестиционную деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4 Рекомендации по  повышению деловой  активности ООО  «Комплекс-Кубань-Строй» 

      В современных экономических условиях деятельность хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетной информации, они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

      Проведенный в курсовой работе анализ свидетельствует  о том, что ООО «Комплекс-Кубань-Строй» снижает свои показатели деловой активности. Основная причина этого – рост дебиторской и кредиторской задолженности поставщикам.

      В качестве мероприятий по повышению  деловой активности организации  можно предложить следующие рекомендации:

      - рекомендовать организацию внутреннего контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженностями с тем, чтобы решить следующие задачи:

      а) снижение уровня дебиторской задолженности  до размера, не превышающего уровень  кредиторской задолженности, так как кредиторская задолженность является бесплатным кредитом для организации;

      б) своевременное погашение долгов, не допуская просрочек и штрафных санкций.

      В целом на величину дебиторской задолженности  предприятия влияют:

      - общий объем продаж и доля  реализации на условиях последующей оплаты. С ростом объема продаж, как правило, растут и остатки дебиторской задолженности;

      - условия расчетов с покупателями и заказчиками. Чем более льготные условия расчетов предоставляются покупателям (увеличение сроков, снижение требований к оценке надежности дебиторов и другое), тем выше остатки дебиторской задолженности;

      - политика взыскания дебиторской  задолженности. Чем большую активность  проявляет предприятие по взыскании  дебиторской задолженности, тем  меньше остатки и тем выше качество дебиторской задолженности;

      - платежная дисциплина покупателей.  Объективной причиной снижения  платежной дисциплины покупателей  и заказчиков следует называть  общее экономическое состояние.  Кризисное состояние экономики,  неплатежи, значительно затрудняют своевременность расчетов, приводят к росту остатков неоплаченной продукции, вместо денежных в качестве платежных средств используют суррогаты;

      - состояние бухгалтерского учета,  обоснованность проведения инвентаризаций, наличие эффективной системы внутреннего контроля;

      - качество анализа дебиторской  задолженности последовательность  в использовании его результатов.  Качественная аналитическая работа  на предприятии предусматривает  формирование информации о величине  и возрастной структуре дебиторской задолженности, наличии и объемах просроченной задолженности, а также конкретных дебиторах задержка расчетов с которыми создает проблемы с текущей платежеспособностью предприятия и снижает его деловую активность. [5]

      Одним из предусмотренных Гражданским Кодексом РФ вариантов получения денежных средств является финансирование под уступку денежных требований. По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона – финансовый агент, передает другой стороне – клиенту денежные средства в счет денежного требования к его должнику. В свою очередь клиент уступает финансовому агенту это денежное требование. В качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежных требований могут заключать банки и иные кредитные организации при наличии соответствующей лицензии.

      В качестве рекомендации по снижению величины дебиторской и кредиторской задолженности  рекомендуется применить механизм взаимных требований.

      Для того чтобы избавиться от излишков готовой продукции и товаров  можно предложить использование такой формы привлечения покупателей, как коммерческий кредит. С помощью такой формы кредитования можно не только привлечь дополнительных покупателей, но и значительно увеличить объем продаж.

      Необходимо  оптимизировать структуру оборотных активов, на основе рассчитанных коэффициентов сделать выводы о необходимом размере каждого вида ресурсов.

      Также для повышения объема продаж необходима разработка и проведение определенной маркетинговой политики. Это позволит улучшить продвижение продукции к покупателю, увеличить сбыт готовой продукции. Так возможное направление в этой области – поиск и освоение новых рынков сбыта готовой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Деловая активность является одной из важнейших  характеристик Финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие имеет высокую оборачиваемость активов и капитала, оно имеет преимущество перед другими предприятиями.

      В первом разделе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты  анализа деловой активности. Во втором разделе была дана организационно-экономическая характеристика ООО «Комплекс-Кубань-Строй». Можно сделать вывод, что ООО «Комплекс-Кубань-Строй» могло бы более эффективно вести свою хозяйственную деятельность, поскольку в период с 2007 г. по 2009 г. имеют место небольшие показатели доходности, оборачиваемости активов. Однако есть положительный момент можно отметить рост выручки, прибыли от продаж, среднегодовой стоимости оборотных активов.

      В третьем разделе был проведен анализ деловой активности ООО «Комплекс-Кубань-Строй» по направлениям: анализ оборачиваемости капитала, анализ оборачиваемости активов, анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.

      По  итогам проведенного анализа можно  сделать вывод, что организация показывает не значительное увеличение оборота дебиторской, и значительное снижение оборота кредиторской задолженности.

      Не  значительно повышается оборачиваемость  готовой продукции, материальных оборотных  средств, мобильных средств.

      Таким образом, ООО «Комплекс-Кубань-Строй» в анализируемом периоде показывает снижение своей деловой активности.

      В качестве мероприятий по повышению  деловой активности организации  можно предложить следующее:

      -необходимо  оптимизировать структуру оборотных  активов, на основе рассчитанных коэффициентов сделать выводы о необходимом размере каждого вида ресурсов;

      - использовать штрафные санкции  в ходе выполнения договоров.

      В качестве рекомендации по снижению величины дебиторской и кредиторской задолженности  рекомендуется применить механизм зачета взаимных требований.

      Для того чтобы увеличить объем оказываемых  работ можно предложить использование  такой формы привлечения покупателей, как коммерческий кредит. С помощью  такой формы кредитования можно  не только привлечь дополнительных покупателей, но и значительно увеличить объем продаж.

      Все эти меры позволят расширить рынок  сбыта за счет повышения качества и сервисного обслуживания, а также, возможно, повысить цену на работу при  незначительном повышении себестоимости. Как следствие возрастет и прибыль, что благоприятно скажется на самом предприятии.

Информация о работе Анализ деловой активности организации