Анализ ассортимента продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной темы – оценка выполнения плана по ассортименту продукции на «Мотовилихинские заводы». Также необходимо обозначить следующие задачи курсовой работы:
определить текущие и перспективные потребности покупателей;
оценить уровень конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
изучить жизненный цикл изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
оценить экономическую эффективность и степень риска изменений в ассортименте продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………..…………..…………………………………………......
3

1.СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ…………………………………...
5

1.1 Основные понятия и показатели ассортимента…...………………………………
5
1.2 Формирование ассортимента и управление им…………………………………... 9

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ» ………………………………………………...

13
2.1 Общая характеристика ОАО «Мотовилихинские заводы» …………………….. 13
2.2 Оценка выполнения плана продаж по ассортименту продукции на ОАО «Мотовилихинские заводы»………………….………………………………………...
15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….
20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………..
22

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

                                       

Негосударственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

 «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Курсовая  работа 

    по  дисциплине Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности
 
 
    Тема: Анализ ассортимента продукции
       
       
      тема работы
 
    Выполнил(а) студент(ка) III курса, группы БУ-289
       
      Селезнева Ксения Нургалиевна
      фамилия имя отчество
    Руководитель  работы Надеева Н. А.
      ученая  степень, звание, фамилия и инициалы
 
    Рецензия  
       
       
       
       
      актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах
       
       
    Проверил  
       
       
    «____» ____________ 20 ___ г.
 
 
 
 

Пермь 2011 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 
ВВЕДЕНИЕ  …………………..…………..…………………………………………......
 
3
 
1.СУЩНОСТЬ  АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ…………………………………...
 
5
 
1.1 Основные понятия и показатели ассортимента…...………………………………
 
5
1.2 Формирование ассортимента и управление им…………………………………... 9
 
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ  НА ОАО «МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ»  ………………………………………………...
 
 
13
2.1 Общая характеристика ОАО «Мотовилихинские  заводы»  …………………….. 13
2.2 Оценка выполнения плана продаж  по ассортименту продукции на  ОАО «Мотовилихинские заводы»………………….………………………………………...  
15
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….
 
20
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………..
 
22
   
   
 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Тема  данной курсовой работы посвящена ассортименту (номенклатура) производства и реализации продукции на предприятии. Он оказывает  большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности.

     Итак, рассмотрим актуальность темы, объект, предмет и базу исследования, а также цель, задачи и методы исследования.

     Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что в настоящее время  благополучие и коммерческий успех  предприятия всецело зависят  от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.

     Объектом  исследования является продукция предприятия  ОАО «Мотовилихинские заводы». Предметом  – анализ выпуска и реализации готовой продукции. Базой – предприятие ОАО «Мотовилихинские заводы».

     Цель  данной темы – оценка выполнения плана  по ассортименту продукции на «Мотовилихинские заводы». Также необходимо обозначить следующие задачи курсовой работы:

  • определить текущие и перспективные потребности покупателей;
  • оценить уровень конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучить жизненный цикл изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценить экономическую эффективность и степень риска изменений в ассортименте продукции.

     Методы исследования, применяющиеся в настоящей курсовой работе: анализ научной и учебной литературы, а также оценка выполнения плана по ассортименту продукции на ОАО «Мотовилихинские заводы».

     Курсовая работа состоит из двух глав: первая – «Сущность ассортимента продукции», в которой подробно будут рассмотрены основные понятия, ассортимента продукции, а также как происходит его формирование; вторая – «Анализ ассортимента продукции на ОАО «Мотовилихинские заводы», где подробно будет представлена характеристика данного предприятия и оценка выполнения плана по ассортименту продукции на ОАО «Мотовилихинские заводы».

 

  1. СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ
 
    1. Основные  понятия и показатели ассортимента
 

     Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей

продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло  план не только по общему объему продукции, но также и по ассортименту (номенклатуре).

     Ассортимент - перечень наименований выпускаемой предприятием продукции с указанием объемов выпуска по каждому ее виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. Анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении параметров однородности, степени устаревания продукции.1

     Номенклатура - перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием, и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции (ОКПП).

     Изучение  ассортимента продукции проводится с целью уточнения среднего числа видов продукции. Ведь расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкурентное преимущество. Некоторые маркетологи говорят, что в этом случае наблюдается своеобразный синергетический эффект. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, следовательно, является для предприятия наиболее надежным средством завоевания конкурентных преимуществ.2

     В сложившейся хозяйственной практике у фирмы существует множество  возможностей воздействия на рынок  как непосредственно, так и опосредованно, через использование разработанных стратегий. Продуктовые стратегии управления маркетингом подразумевают популяризацию продукта, раскрытие его свойств и за счет этого продвижение его на рынке. Они реализуются посредством использования некоторых общих стратегий и концепций управления в сочетании с отдельными программами, разработанными либо для отдельного продукта, либо для продуктовой линии, которые в целом сопряжены с общими целями и задачами деятельности фирмы.

     Товарная номенклатура компании состоит из различных товарных линий.

     Товарная  линия (ассортиментный ряд) — группа товаров, тесно связанных между  собой в силу схожести областей использования, предназначенных одним и тем  же группам покупателей, а также  реализуемых через одни и те же типы торговых предприятий, в рамках одного и того же диапазона цен.3

     На  примере продовольственного магазина охарактеризуем показатели товарной номенклатуры. Она характеризуется широтой, насыщенностью, глубиной и гармоничностью.4

     Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых (продаваемых) фирмой. Например, продовольственный магазин в своем ассортименте имеет такие группы товаров, как молочная продукция, хлебобулочная продукция, мясо и мясопродукты и т. д.

     Под насыщенностью товарной номенклатуры подразумевают общее число составляющих ее отдельных товаров. Так, в молочном отделе продают молоко, кефир, ряженку, творог.

     Под глубиной товарной номенклатуры имеют виду варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Глубину ассортимента можно изучать с различных позиций. Во-первых, по составу продуктов — кефир бывает обыкновенный, биокефир, йодированный. Во-вторых, по объему и вариантам упаковки — пол литра,  один литр, а также в полиэтиленовых пакетах, стеклянных бутылках, коробках Тетра-Пак. В-третьих, по производителям — различные торговые марки.

     Под гармоничностью товарной номенклатуры понимают степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или иных показателей. Так, масло не должно лежать рядом с мясом, рыбой, так как впитывает запахи и от этого его качество может заметно снизиться. Кроме того, если какая-то хозяйка пожелает испечь торт и придет в продовольственный магазин за покупкой ингредиентов, его составляющих, то в магазине с гармоничным ассортиментом она их все сможет приобрести.5

     Также следует отметить то, что произведенная продукция имеет свою стоимость.

     Стоимость произведенной продукции может  выступать в двух видах: валовая  и товарная продукция. Валовая продукция включает:

  • готовые изделия (продукты), выработанные за отчетный период всеми подразделениями юридического лица (как из своего сырья и материалов, так и из сырья и материалов заказчика), предназначенные для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав собственных основных средств, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;
  • полуфабрикаты своей выработки, отпущенные за отчетный период на сторону, своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, независимо оттого, выработаны они в отчетном периоде или ранее;
  • работы (услуги) промышленного характера, выполненные по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своим непромышленным подразделениям, а также работы по модернизации и реконструкции собственного оборудования;
 
     
  • работы  по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено.

     В отличие от валовой продукции товарная продукция не включает незавершенное производство. На предприятиях, где имеет место производство продукции с длительным (более года) производственным циклом, а значит, колебания незавершенного производства значительны, о произведенной продукции судят по валовой продукции; на предприятиях, где длительность производственного цикла менее года, а значит, остатки незавершенного производства не подвержены значительным колебаниям, — по товарной продукции, то есть по стоимости товаров, работ и услуг, предназначенным к продаже.6

     По  завершению данной главы можно сделать следующий вывод: помимо физиологических потребностей, человек также испытывает потребности в безопасности, любви, самоуважении, эстетические потребности и другие. Но так как тема курсовой посвящена ассортименту продукции, то немаловажной потребностью здесь будет потребность в расширении ассортимента, ведь в настоящее время на рынке существует сильная конкуренция товаров и, если не будет происходить расширение ассортимента, то человеку (покупателю) товар станет неинтересным и не нужным. Поэтому необходимо, внедрять новые, более совершенные виды продукции, а также изымать устаревшие и неэффективные изделия.

     По  завершению данного параграфа можно сформировать следующий вывод: расширение ассортимента играет большую роль в удовлетворении потребностей покупателя. Показатели, которые характеризуют товарную номенклатуру (широта, гармоничность, глубина и насыщенность) необходимы для того, чтобы на рынке появлялось как можно больше видов товаров. Также важное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента, планирование и управления им. 
 

2.2 Формирование ассортимента и управление им 

     Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.7

     Формирование  ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения  соотношений между «старыми»  и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами или лицензиями и ноу-хау.8

Информация о работе Анализ ассортимента продукции