Экономическое поведение фирмы в условия совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:48, реферат

Описание работы

В хозяйственной практике термин «фирма» используют для обозначения образований, ведущих коммерческую деятельность. Рассматривая фирму в таком аспекте, ее можно определить как хозяйственную единицу, обладающую обособленным имуществом и оформленными правилами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность.

Содержание

1. Фирма как экономический субъект………………………………..…2
2. Конкуренция. Совершенная конкуренция…………………………....2
3. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции……….....3
3.1 Модели рыночной структуры…………………………………….3
3.2 Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие...4
3.3 Равновесие фирмы в краткосрочном периоде…………..............6
3.4 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде…………….............7
4. Условия максимилизации прибыли конкурентной фирмы……… 8
5. Условия минимизации убытка прибыли конкурентной фирмы…11
6. Заключение……………………………………………………………..12
7. Список литератутры………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Реферат по ЭТ.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

   Если  же рыночная цена спускается настолько  низко, что она не может покрыть  не только средние издержки в целом, но даже и средние переменные издержки, производство становится нецелесообразным даже в краткосрочном периоде. При этом точкой закрытия фирмы будет самая нижняя точка кривой средних переменных издержек.

6. Заключение.

Рынок совершенной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляет незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказывать заметного влияния на рыночную цену, но должна «соглашаться с ценой», принимать ее как заданный параметр.

Участники конкурентного рынка имеют равный доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление о цене, технологии производства, возможной прибыли. В свою очередь, покупатели осведомлены о ценах и об их изменениях. Существует свобода входа и выхода: любая фирма, при желании, может начать производство данного товара или беспрепятственно покинуть рынок

На  рынке с условиями чистой конкуренции  спрос на продукт отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным. При этом следует отметить, что  это утверждение по отношению  ко всем производителям какой либо отрасли не верно, так как все  они вмести могут оказать влияние на объём производства, рыночную цену в отрасли производства.

На  чисто конкурентном рынке фирма  в точке равновесия устанавливает  цену, которая будет равна предельным издержкам и одновременно равна  средним издержкам. Равенство цены и средних издержек означает, что конкуренция вынуждает фирму на конкурентном рынке производить товар в точке минимума средних издержек и устанавливать цену, которая соответствует этим издержкам. Очевидно, что в этом случае потребители выигрывают от наиболее низких цен на продукцию, при издержках преобладающих в данное время. Кроме того, на конкурентном рынке отсутствуют издержки на рекламу, которые также ведут к снижению цены.

Совершенная конкуренция предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам, в том числе  и к технологической информации. Поэтому в долгосрочном периоде каждая фирма может выбрать и реализовать наиболее эффектный вариант производства, в результате чего кривые общих издержек всех фирм одной отрасли будут идентичны, и можно говорить, что в долгосрочном периоде отрасль состоит из одинаковых, или типичных, фирм.

Выбор конкурентной стратегии для фирмы, работающей на рынке совершенной  конкуренции (или близком к нему) должен проводиться с учётом основных характеристик этого рынка, выбирая  в основном из двух видов конкуренции - ценовой и неценовой. 
 
 
 
 
 
 

7. Список использованной литературы: 

  1. Экономика. Учебник / Под ред. А. С. Булатова. –  М.: Юристъ, 2001.
  2. Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А. В. Сидоровича. – М.: ДИС, 2002.
  3. Экономическая теория (политэкономия). Учебник / Под ред. В. И. Видянина, Г. П. Журавлевой. – М.: РЭА, 2000.
  4. Курс экономики. Учебник / Под ред.Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В. Д. Камаева. – М.: Владос, 2001.
  6. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В. И. Видянина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  7. Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. – М.: Питер, 2002.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Экономическое поведение фирмы в условия совершенной конкуренции