Государственное регулирование экономической деятельности, административная и уголовная ответственность за нарушен

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 09:32, контрольная работа

Описание работы

Государственное регулирование национальной экономики представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. По мере развития рыночного хозяйства возникли и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась потребность в значительных инвестициях малорентабельных и нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики.

Содержание

Введение
1. Современная система государственного регулирования российской экономики. 4
1.1. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности 7
2. Методы государственного регулирования рыночной экономики 9
2.1. Антимонопольное государственное регулирование 12
4. Понятие и система государственного регулирования и управления (административно – правового регулирования) в области экономики 14
5. Понятие и виды уголовных преступлений в сфере экономической деятельности 21
Практическое задание 24
Заключение 30
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ПРАВОВЕДЕНИЕ!!!!!.docx

— 61.20 Кб (Скачать)

               Субъект преступления специальный - должностное лицо, использующее свое служебное положение, достигшее возраста шестнадцати лет. Это могут быть работники налоговых, лицензионных, правоохранительных и иных контролирующих органов, другие государственные или муниципальные чиновники.

               Квалифицирующими признаками рассматриваемого состава преступления являются совершение преступления в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а также причинение крупного ущерба.

                Вступившим в законную силу судебным актом является решение суда о признании незаконных действий (бездействия) должностного лица, нарушающих или ограничивающих права и законные интересы индивидуального предпринимателя или юридического лица. Этот судебный акт может быть вынесен арбитражным судом или судом общей юрисдикции.

               В соответствии с примечанием к ст. 169 УК РФ под крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере в главе 22 УК РФ (за исключением ст. 174, 174.1, 178, 185, 185.1, 193, 194, 198, 199 и 199.1) признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным - один миллион рублей.

               С качественной стороны крупный ущерб образуют как реальные имущественные потери, так и упущенная выгода, т.е. доходы, которые индивидуальный предприниматель или юридическое лицо получили бы, если бы не были нарушены их права (ч. 2 ст. 15 ГК РФ).

               Лицо, совершившее данное деяние при наличии признаков взяточничества, подлежит привлечению к уголовной ответственности и по ст. 290 УК РФ.

               Статья 169 УК РФ является специальной нормой по отношению к общей норме, предусмотренной ст. 285 УК РФ.

               Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности в нарушение вступившего в законную силу судебного акта (ч. 2 ст. 169 УК РФ), также является специальной нормой и по отношению к неисполнению приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ).

               Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности в форме недопущения, ограничения или устранения конкуренции, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения и причинившее крупный ущерб, необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 178 УК РФ.

               Уголовное законодательство Российской Федерации в новых условиях постоянно расширяет пределы своего действия. Практика его применения становится все более избирательной и отходит от начала неотвратимости наказания. Воздействию уголовного закона количественно подвергаются все более широкие слои населения, главным образом не имеющие социальной защиты. Растут расходы на уголовную политику.

                В свое время реализация уголовно-правового запрета, именовавшегося спекуляцией, обошлась обществу в сотни тысяч осужденных. Только в 1986 г., т.е. уже в преддверии отказа страны от планового хозяйства, за так называемые хозяйственные преступления, т.е. главным образом за спекуляцию и занятие запрещенным промыслом, было осуждено 121 924 человека. И даже в 1996 г., когда изменился перечень хозяйственных преступлений, когда были исключены упомянутые запреты, количество осужденных все же составило 45 650 человек.

                Сомнения относительно оптимальности уголовного закона не сняты и в настоящее время. Необходимость уголовной ответственности за незаконное предпринимательство, т.е. осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, либо без специального разрешения (лицензии), либо с нарушением условий лицензирования, признается далеко не всеми специалистами в области уголовного права. Многие запреты в этой сфере не применяются пока, но висят над бизнесом, как дамоклов меч, и могут быть использованы при необходимости. Постоянные изменения, вносимые в УК РФ, трудно поддаются обоснованию и выглядят как специфический законодательный акционизм.

               Высокий уровень репрессивности правового регулирования по отношению к бизнесу при этом характерен даже для частного права (укажем лишь на ст. 169 и др. ГК РФ).

               Проблемная ситуация управленческой ориентации правоохранительных органов на репрессию. Она усиливает и без того высокий карательный потенциал законодательства.

               Оценка деятельности должностных лиц и структур правоохраны осуществляется по количеству раскрытых и расследованных преступлений, административных взысканий, конфискаций (возмещений ущерба) и пр. Нормальное, усредненное поведение должностных лиц нацелено на результат, а он зачастую легче достигается за счет аутсайдера, чем действительно опасного нарушителя законности.

               Поэтому работники правоохранительных органов рассматривают зачастую предпринимателей как потенциальных преступников, а их деятельность - как вредную для страны. Это усугубляется характерным для многих стран ощущением катастрофизма, при котором на первый план выходит поиск ответственных за неудачи, порождаемые именно преувеличенным ощущением неравенства, и не снимается повышением социального благополучия. Повсюду законный выигрыш в бизнесе выше законных доходов во власти, и связанные с этим противоречия обостряют отмеченную управленческую ситуацию.

 

               Статья 182. Заведомо ложная реклама

(Статья утратила силу. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ.)

               Статья 200. Обман потребителей

(Статья утратила силу. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

                                                Заключение

               Система  государственного  регулирования   должна  постоянно  адаптироваться  в  условиях   быстрых   и  радикальных  преобразований  происходящих  в  Российской  Федерации. Прежде  всего  на  государстве лежит ответственность   за  суть  законов и правил,  регулирующих  экономическую   деятельность, а также контроль   за  их  исполнением.  Законодательная база - это свод  правил  поведения экономических агентов,  юридических принципов экономического  общения,  которые обязаны придерживаться  в своих действиях все экономические   агенты  -  производители, потребители и само   государство. В числе этих  правил  можно отметить  законодательные и нормативные акты,  защищающие  права частной собственности и определяющие  формы предпринимательской деятельности,  условия функционирования  предприятий,  их  отношения между собой и с государством.  Правовые  нормы распространяются  на  проблемы  качества  продукции и безопасность  труда, вопросы взаимоотношений профсоюзов  и администрации и др.

               Возникла  необходимость  в   глубинной  оптимизации  уголовного  законодательства  на основе  оценки   накопленного  социального опыта и более широкого  использования   достижений  современной науки.

 

 

 

 

 

 

 

                                              Список  литературы

1. Акопов  Л.В., Смоленский  М.Б.  Административное  право:  Учебник. – М.: Издательско – торговая корпорация  «Дашков и К»; Ростов –н /Д: «Наука – Пресс», 2007. – 352с.

2. Конин  Н.М., Журик   В.В., Петров М.П. Административное   право  Российской  Федерации  / Под  ред. д. ю. н.,  проф. Н.М. Конина. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма,2006. – 448с.

3. Правоведение: Учебник / З.Г.  Крылова, Э.П. Гаврилов, В.И. Гуреев  и др.;  Под ред.  З.Г.  Крыловой. – М.: Высш.  шк., 2003.- 560 с.

4.Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной  экономики: учебное пособие / Е.В. Самофалова, Э.Н. Кузьбожев, Ю.В. Вертакова ; под ред.  д-ра  экон. наук, проф. Э.Н.Кузьбожева. – 4 –е  изд., стер. – М.: КНОРУС,2008. -272 с.

5. Уголовное  право   России. Части  общая  и Особенная: учеб. / М.П. Журавлев ( и др); под ред. А. И. Рарога. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК   Велби, Изд-во   Проспект,2005. - 696с.

6. Уголовный  кодекс  Российской  Федерации. – М.: Изд – во ОМЕГА-Л,2005.-176с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование экономической деятельности, административная и уголовная ответственность за нарушен