Экологические проблемы в РК и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 20:25, реферат

Описание работы

Для Казахстана, как страны с переходной экономикой, реальными мероприятиями по охране окружающей среды (ООС) являются процессы формирования механизмов стимулирования охранных мероприятий. При этом необходим переход от затратного подхода - к новым экологическим рычагам, от экстенсивного - к интенсивному воспроизводству общественных ресурсов. Приоритетность сохранения окружающей среды определяется из интегральных оценок существующих и возможных экономических потерь.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3

1Экологическая обстановка в РК………………………………………..4

2.Атырауская область…………………………………………………….5

Состояние атмосферного воздуха

Состояние водных ресурсов

Твердые бытовые отходы

Влияние промотходов на состояние окружающей среды.


3. Причины экологических проблем в РК (выводы и предложения)….8


Заключение…………………………………………………………………10

Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

реферат по экологии.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

высокое содержание сероводорода в сырье; нефтяные разливы.

      Площадь нарушенных земель по области за 2006год  составляет 2300га, ре культивировано  134,25 га. Большая часть нарушенных земель приходится на долю следующих основных предприятий: ТОО «Тенгизшевройл», НГДУ «Кульсарынефть», НГДУ «Прорванефть».  

Твердые бытовые отходы.

      В области практически отсутствует  система управления отходами производства и потребления,  в том числе ТБО. Несовершенство системы сбора и хранения, утилизации и переработки бытовых отходов, одной из причин не благополучного экологического состояния областного центра. В том числе  загрязнённость города и его окрестностей промышленными несанкционированными бытовыми и другими отходами. Они также оказывают влияние на загрязнение почвы,  а также расположенными в центре города железнодорожной промывочно-пропарочной станции, химического и нефтеперерабатывающего завода и других предприятий. Центральная городская свалка (ЦГС) не огорожена полностью, из-за чего все легкие фракции разносятся ветром, загрязняя большие земельные площади. Учитывая близость ЦГС к городской черте и трассе водовоза Астрахань-Кульсары необходимо строительство завода по переработке отходов, а также новых  полигонов для высоко токсичных отходов.

Разработанные мероприятия по надлежащей эксплуатации ЦГС в необходимом объеме не выполняются. Не проводится рекультивация отработанных карьеров. Большое влияние на окружающую среду оказывают выбросы на свалке, вместе с бытовыми и промышленными  отходами отработанных ртутьсодержащих ламп (или хранение на территории предприятия). 

    Влияние  промотходов  на состояние  окружающей среды.

      На всех нефтяных и газовых  промыслах часть попутно-пластовой  воды при добыче нефти закачиваются  в подземные горизонты для поддержания пластового давления, часть поглощается скважинами, а оставшаяся часть высокоминерализованные попутное воды сбрасываются на поля испарения или на территорию нефтепромысловых площадей по соседству с населенными пунктами. Источником большой экологической опасности являются для города поля испарения левобережной части, построенной ещё в 1945г, куда ежесуточно отводится около 60 тыс. м3. сточной воды и в настоящее время в отстойнике скопилось огромное количество сильно загрязненных жидких отходов: нефтепродуктов, фенолов, хлоридов, солей аммония ,тяжелых металлов. Эксплуатация этих полей не соответствует никаким природоохранным нормам, ведет к подтоплению и заболачиванию прилегающих земель, загрязнению подземных вод и возникло реальная угроза попадания сточных вод в море. Площадь испарения возросла в 5 раз и достигла 26 кв. км. значительная часть покрыта нефтепродуктами толщиной до 30 см. Близость полей испарения к руслу реки Урал, наличие гидравлического уклона вод к реке, отсутствие защитных устройств от проникновения токсичных веществ в грунтовые воды создают опасность загрязнения этими компонентами вод реки Урал. Проблема утилизации и захоронения промышленных и бытовых отходов в Атырау достаточно острая. Захоронение быстро разлагающихся отходов в агрессивной среде может привести к непредсказуемым последствиям. В значительной степени не благоприятного воздействия от ведения буровых работ происходит нарушение поверхностного слоя земли, загрязнению подземных вод буровым шламом и реагентами.

        Во многих местах, особенно в районах нефтедобычи и геологоразведочных работ отмечается полное разрушение почвенно-растительного покрова на больших площадях уничтожаются ценные пастбищные угодий заметно нарушение нормального функционирования экосистем миграции и расселения животных. 
 

Причины экологических проблем  в РК и пути их решения. 

В чем  же причина создавшейся бедственной  экологической ситуации? Мне кажется, что причина заключается в  том, что общество исчерпало резервы, на которых оно строилось. Но все  же оно продолжает давить на природные системы и это приводит к необратимым последствиям, ставит перед лицом гибели цивилизации.

   Выводы  и предложения.

Приоритетными направлениями в природоохранной  работе следует считать:

  1. В части экологизации экономики:
  • Реформировать разрешительную систему природопользования с передачей права выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды территориальным органам.
  • Совершенствовать систему платежей за загрязнение окружающей среды в части разработки новых правил расчета ставок платежей, сопоставимых с объемами фактического ущерба.
  • Ставки платежей утверждать Постановлением Правительства РК на три-пять лет с учетом того, чтобы предприятия могли планировать экономику и инвестиции в природоохранные программы с учетом экологических платежей.
  1. Усиление роли государственного контроля:
  • Нужны совершенно новые подходы и методы - это подписание меморандумов предприятий и местных исполнительных органов, целью которых является развитие долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества для обеспечения экологической безопасности региона. В практику государственного контроля должно быть внедрено проведение обязательного экологического аудита для предприятий, загрязняющих окружающую среду.
  1. Экологизация законодательства:
  • Необходимо ускорить принятие  Законов «Об отходах», «Об экологическом страховании», «О государственном контроле в области охраны окружающей среды», «О химических веществах», «О мониторинге окружающей среды и природных ресурсов».
  • Разработать подзаконные акты к Закону «Об охране атмосферного воздуха».
  • Внедрять в практику разработку и принятие местных нормативно-правовых актов, направленных на соблюдение санитарных и природоохранных норм.
  • Разработать методики прогнозирования загрязнения атмосферы и водных ресурсов и внедрять в практику работы ВК ЦГМ при соответствующем финансировании.
  • Усилить работу по проведению научных исследований в области экологии, здоровья населения, чистых технологий.
  • Разработать программу внедрения на промышленных предприятиях области системы управления окружающей среды в соответствии со стандартами ИСО 14000..
  1. Экологизация общественного сознания.
  • Повысить информированность населения об экологической ситуации в области.
  • Обеспечить установку экологической рекламы в населенных пунктах и на предприятиях.
  • Усилить роль экологического воспитания молодежи.

На заседании  Совета Безопасности принято решение  о создании Национального совета по устойчивому развитию. Инициатива исходит от Министерства охраны окружающей среды – рабочего органа по подготовке национальной программы устойчивого развития и координации деятельности всех заинтересованных сторон. Для промышленности устойчивое развитие означает усиление ее роли как проводника по внедрению экологически эффективных проектов, технических инноваций в сочетании с социальной корпоративной ответственностью. Необходимо разработать общую стратегию для промышленных предприятий по данным направлениям, а также по внедрению системы управления окружающей средой в соответствии с международными  стандартами ИСО 14001. Одним из первых предприятий Республики, получившим международный сертификат, стал Ульбинский металлургический завод.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         С позиции устойчивого развития  необходимо провести системную  экономическую оценку экологических факторов и эффективности природоохранных мероприятий. Мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды, должны исходить из интегральных оценок  существующих и возможных экономических потерь. В современных условиях вода является главным фактором, определяющим устойчивость экономики любого государства. Еще большее значение вода имеет в поддержании санитарно-эпидемиологической безопасности. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), нехватка и загрязнение воды являются основными причинами глобального ухудшения здоровья населения многих стран. Истощение ресурсов минерального сырья - дело лишь более и менее отдаленного будущего, с водой же положение обстоит иначе - ее дефицит становится ощутимее с каждым днем. Решение водных проблем требует принципиально новых подходов к управлению водными ресурсами как на национальном, так и на международном уровнях. Прежде всего, необходимо провести значительную работу по рационализации использования воды, осуществлению мер по ее экономии, освоению экологически безопасных технологий. Причем стратегия использования воды, на всех уровнях, должна учитывать то, что использование гидроресурсов связано со множеством противоречий, возникающих на внутринациональном межотраслевом уровне.

      Сложившуюся в республике экологическую ситуацию нужно оценивать не по количеству загрязнений, а с позиции прямого и косвенного экологического ущерба.

      Основой экологического подхода должны стать  категории "затраты - выгоды". Необходимо оценить эколого-экономический эффект перехода от традиционных - к малоотходным и безотходным технологиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

1.А.  А. Квашин// Проблемы  совершенствования  государственного управления в  сфере охраны окружающей среды  и природопользования в Республике  Казахстан в условиях рынка,  Алматы, 2006. - 24 с

2. В. Г. Сальников// Эколого-климатический потенциал Республики Казахстан - Алматы, 2006. - 32 с

3. В.  В. Филин// Административно-правовые  вопросы деятельности государственных  органов, осуществляющих экологический  контроль в Республике Казахстан,. - Алматы, 2006. - 26 с

4. http://www.ecolibrary.carec.kz/index.ph.

5. Регионы Казахстана [Текст] : краткий стат.справ. / Агентство Республики Казахстан по статистике. - Алматы : [б. и.], 2006. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экологические проблемы в РК и пути их решения