Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:43, реферат

Описание работы

В 1990 г. Был впервые учреждён целевой внебюджетный фонд охраны природы в Республике Беларусь, а позднее создание его получило правовую основу в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» (1992г.), который четко определил следующие важнейшие источники финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей среды:
республиканский и местные бюджеты;

Содержание

1.Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь за период 1991-2012гг.…………………………………………………
2.Экологические платежи мировой практики, регулирование рационального природопользования……………………………………………………………….
2.1.Экологическая политика использования природных ресурсов……………..
2.2.Виды платежей и порядок определения их размеров………………………..
2.3.Регулирование рационального природопользования………………….....
2.4.Анализ эколого-экономической системы России……………………………

Работа содержит 1 файл

реферат2.docx

— 190.27 Кб (Скачать)

В условиях развития рыночной экономики институционализация  механизмов согласования интересов  сопровождается формированием ловушек (коррупционный интерес частных  лиц, высокая доля «теневой» экономики, высокая дифференциация населения  по уровню доходов) и проявлением  оппортунизма в природоохранительной деятельности. В условиях затянувшейся трансформации социально-экономической  системы и неэффективности механизма  рационального природопользования именно корпоративный сектор становится наиболее невосприимчивым к существующим проблемам.

Экологическая несостоятельность  рынка заставляет общество рассматривать  государство как главный и  важнейший институт, призванный регулировать вопросы согласования экологических  и экономических интересов хозяйствующих  субъектов. Государство осуществляет управление эколого-экономическими отношениями  через экономическое и природно-ресурсное  законодательство, платежи за природные  ресурсы, лицензирование хозяйственной  деятельности, экологический мониторинг, паспортизацию, экспертизу проектов, страхование  и аудит. Особое место в системе  институционализации эколого-экономических  отношений принадлежит механизму  платежей за природные ресурсы и  негативное воздействие на окружающую среду.

Анализ сложившейся системы  формальных институтов госрегулирования эколого-экономических противоречий показывает, что этот механизм тоже требует совершенствования. Предприятиям выгоднее загрязнять окружающую среду, а не вкладывать средства в природоохранные  мероприятия. Поэтому нуждается  в развитии и доработке правовое обеспечение экономического регулирования  природопользования, регламентации  разрешительной деятельности и платы  за негативное воздействие на окружающую среду. Правовые нормы, касающиеся льготного  налогообложения для природопользователей, не имеют необходимых механизмов реализации. Используемые экономические механизмы носят сугубо фискальный характер и отличаются низкой эффективностью своего воздействия. Так, по Пензенской области размер платы за загрязнение окружающей среды в 2006 г. составил 15122,1 тыс. руб., а в 2007 г. – 55878,4 тыс. руб., что показывает несостоятельность компенсирующей функции института платежей за загрязнения.

Действующий институт законодательства по-прежнему не стимулирует переход  на экологически эффективные технологии и проведение природоохранных мероприятий. Неэффективность правовой базы порождается  несамостоятельностью и недостаточной  целостностью для защиты общественных и государственных экологических  интересов, проявляется в противоречии законодательных норм, что мешает развитию рыночных механизмов рационализации природопользования и охраны окружающей среды. Следует отметить, что сам механизм природопользования должен носить рыночный характер, однако основные его параметры (ставки, нормативы), т.е. «правила игры», должны устанавливаться государством. Обозначенные противоречия может исправить принятие Экологического кодекса РФ.

Механизм согласования экологических  и экономических интересов субъектов эколого-экономических отношений выступает структурообразующим фактором формирования и развития эколого-экономической системы. Его целью является повышение устойчивости ЭЭС посредством упорядочивания отношений между субъектами на основе определенных норм и правил действий, направленных на удовлетворение противоречивых интересов. В зависимости от выбранной стратегии он может быть направлен на разрушение устаревших неэффективных институтов (квотирование при распределении ресурсов между природопользователями на нерыночной основе); сохранение, укрепление перспективных институтов (институт аренды природного объекта); создание основ новых институтов (рынок прав на загрязнение);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Минск «Беларусь» 1997г.
  2. Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» от 26.11.1992 года. №1982-ХII. Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь 1993г. №1.
  3. Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 331-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 5, 2/1883) .
  4. Закон Республики Беларусь от 26 октября 2012 г. № 432-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.11.2012, 2/1984).
  5. Емельянов А. Г. Основы природопользования: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 5-е изд., стер. - М. : Издат. центр «Академия», 2009. - 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

 по дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ».

 

Вопрос 1.

 Анализ формирования  и деятельности фондов охраны  природы Республики Беларусь.

 

Вопрос 2.

Экологические платежи  мировой практики регулирование  рационального природопользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса,

группы Ф 53,

факультета инновационной  деятельности,

управления и финансов,

специальности 1-25 01 01

Финансы и кредит

Василевская Татьяна Викторовна

шифр 125304


Информация о работе Анализ формирования и деятельности фондов охраны природы Республики Беларусь