Правовое регулирование в обращении с отходами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:35, доклад

Описание работы

В настоящее время в Российской Федерации вопросу правового регулирования обращения с отходами посвящено достаточное количество нормативных актов. Это Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением,

Работа содержит 1 файл

правовое регулирование обращения с отходами.docx

— 32.59 Кб (Скачать)

     Ввоз  отходов на территорию Российской Федерации  в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного  в установленном порядке.

     Порядок трансграничного перемещения отходов  устанавливается Правительством Российской Федерации. Кроме того, Российская Федерация  ратифицировала Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. В соответствии с конвенцией, трансграничная перевозка означает любое перемещение опасных или других отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией одного государства, в район или через район, находящийся под национальной юрисдикцией другого государства, либо в район или через район, не находящийся под национальной юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такая перевозка затрагивает по крайней мере два государства. Данная конвенция устанавливает правила и порядок трансграничной перевозки отходов, отдельно оговаривая случаи, когда перевозятся опасные отходы, порядок перевозки через территории государств, которые не являются сторонами конвенции, обязанность осуществления реимпорта, ограничивает незаконный оборот отходов, провозглашает принцип международного сотрудничества, заключения соглашений, передачу информации заинтересованным сторонам, и в приложениях разделяет  отходы на группы, устанавливая для каждой группы определенные особенности правового регулирования.

     В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно  к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения  с отходами, устанавливаются нормативы  образования отходов и лимиты на их размещение.

     Лимиты  на размещение отходов устанавливают  в соответствии с нормативами  предельно допустимых вредных воздействий  на окружающую природную среду специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области  обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

     Индивидуальные  предприниматели и юридические  лица, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов  на их размещение.

     Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов  на их размещение определяет Правительство  Российской Федерации.

     При нарушении нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области  обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

     Индивидуальные  предприниматели и юридические  лица, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами, обязаны вести в установленном  порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам  или полученных от других лиц, а также  размещенных отходов. Порядок учета  в области обращения с отходами устанавливают специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с  отходами в соответствии со своей  компетенцией; порядок статистического  учета в области обращения  с отходами - специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического  учета.

     Индивидуальные  предприниматели и юридические  лица, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в  порядке и в сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

     Индивидуальные  предприниматели и юридические  лица, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета  в течение срока, определенного  специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области  обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

     В России ведется государственный  кадастр отходов. Государственный  кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный  каталог отходов, государственный  реестр объектов размещения отходов, а  также банк данных об отходах и  о технологиях использования  и обезвреживания отходов различных  видов.

     Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации.

     Кадастр ведется Министерством природных  ресурсов. Вот что говорится в  Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000 г. № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов":

     «Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания:

     - проводят работу по паспортизации опасных отходов;

     - организуют и ведут по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

     Организация и ведение государственного кадастра отходов в части, касающейся обращения  с бытовыми отходами, осуществляется этим Министерством и его территориальными органами совместно с Государственным  комитетом Российской Федерации  по строительству и жилищно-коммунальному  комплексу.»

     Помимо  ведения кадастра, в России осуществляется также и контроль за деятельностью в области обращения с отходами. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:

     - контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;

     - контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

     - контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;

     - контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий;

     - контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

     - контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

     - контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

     - контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;

     - выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

     - привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

     Решения органов, осуществляющих государственный  контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы.

     Помимо  государственного контроля, законом  устанавливаются и другие виды контроля. Среди них важное место занимает производственный контроль в области  обращения с отходами

     Юридические лица, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

     Порядок осуществления производственного  контроля в области обращения  с отходами определяют юридические  лица, осуществляющие деятельность в  области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти в области обращения с  отходами.

     Устанавливается и такой вид контроля, как общественный контроль в области обращения  с отходами.

     Общественный  контроль в области обращения  с отходами осуществляют граждане или  общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

     В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения законодательства Российской Федерации в области обращения  с отходами должностными лицами и  гражданами наступает дисциплинарная, административная, уголовная или  гражданско-правовая ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 
 

Информация о работе Правовое регулирование в обращении с отходами