Правовое регулирование в обращении с отходами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:35, доклад

Описание работы

В настоящее время в Российской Федерации вопросу правового регулирования обращения с отходами посвящено достаточное количество нормативных актов. Это Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением,

Работа содержит 1 файл

правовое регулирование обращения с отходами.docx

— 32.59 Кб (Скачать)
align="justify">     - для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина;

     - лицензируемый вид деятельности;

     - срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

     - условия осуществления данного вида деятельности (правила и нормы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность, перечень мероприятий по обеспечению экологической безопасности этой деятельности, дополнительные условия, отражающие специфические особенности);

     - идентификационный номер налогоплательщика;

     - регистрационный номер и дата принятия решения о выдаче лицензии.

     Лицензия  выдается на срок не менее 3 лет. Лицензия на срок до 3 лет может выдаваться только по заявлению лица, обратившегося  за ее получением.

     Лицензия  подписывается руководителем (или  заместителем руководителя) лицензирующего органа с указанием даты ее выдачи и заверяется печатью этого органа.

     Срок  действия лицензии может быть продлен  по заявлению лицензиата в порядке, установленном для ее получения.

     Передача  лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю  запрещается.

     Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении  лицензиатами деятельности по обращению  с опасными отходами является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения.

     В лицензионные требования и условия  могут включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и  лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся  индивидуальным предпринимателем.

     В лицензионные требования и условия  могут дополнительно включаться требования о соответствии специальным  условиям объекта, в котором или  с помощью которого осуществляется лицензируемый вид деятельности.

     Лицензирующий орган формирует и ведет реестр зарегистрированных, выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

     При обращении с отходами должны соблюдаться  основные принципы государственной  политики в области обращения  с отходами. Это такие принципы, как охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

       Для хранения отходов создаются специальные объекты размещения отходов. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

     Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. При этом порядок проведения государственной экологической экспертизы остается общий, установленный Федеральным Законом «Об экологической экспертизе».

     На  территориях объектов размещения отходов  и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также  лица, во владении или в пользовании  которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной  среды в порядке, установленном  специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области  обращения с отходами.

     Собственники  объектов размещения отходов, а также  лица, во владении или в пользовании  которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить  контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель.

     Размещение  отходов приравнивается к деятельности, наносящей вред окружающей среде, и  потому является платной. Устанавливается  два вида базовых нормативов платы:

     а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

     б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных  лимитов (временно согласованных нормативов).

     Минприроды  РФ 27 ноября 1992 г. установил Базовые  нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов.

     В соответствии с Федеральным законом  от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ, плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, действовавшая в 2001 г., применяется в 2002 г. с коэффициентом 1,18

     Согласно  письму МПР РФ от 27 ноября 2000 г. № ВП-61/6349 на территории Российской Федерации с 1 января 2001 года вводится коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды в размере до 94 раз.

     Оплата  за размещение отходов определяется следующая:

Виды  отходов Единица измерений Норматив платы  за размещение 1 т отходов в пределах установленных лимитов размещений отходов, руб.
Нетоксичные отходы
Добывающей  промышленности т 2,5
Перерабатывающей  промышленности м3 115
Токсичные отходы
I класс 

I класс токсичности -    чрезвычайно опасные

т 14000
II  класс токсичности -

высоко опасные

т 6000
III класс токсичности -

 умеренно  опасные 

т 4000
IV класс токсичности - малоопасные т 2000

     Запрещается захоронение отходов на территориях  городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных  зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

     Объекты размещения отходов вносятся в государственный  реестр объектов размещения отходов. Ведение  государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

     Закон устанавливает, что территории городских  и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и  иными требованиями.

     Организацию деятельности в области обращения  с отходами на территориях городских  и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Порядок сбора отходов на территориях  городских и других поселений, предусматривающий  их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и  должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в  области охраны окружающей природной  среды и здоровья человека.

     Опасные отходы в зависимости от степени  их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности  в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области  обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

     Индивидуальные  предприниматели и юридические  лица, в процессе деятельности которых  образуются опасные отходы, обязаны  подтвердить отнесение данных отходов  к конкретному классу опасности  в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области  обращения с отходами.

     Класс опасности отходов устанавливается  по степени возможного вредного воздействия  на окружающую природную среду при  непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее

     На  опасные отходы должен быть составлен  паспорт. Паспорт опасных отходов  составляется на основании данных о  составе и свойствах опасных  отходов, оценки их опасности. Порядок  паспортизации определяет Правительство  Российской Федерации.

     Деятельность  индивидуальных предпринимателей и  юридических лиц, в процессе которой  образуются опасные отходы, может  быть ограничена или запрещена в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке при  отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды  и здоровья человека обращение с  опасными отходами.

     Лица, которые допущены к обращению  с опасными отходами, обязаны иметь  профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право  работы с опасными отходами.

     Ответственность за допуск работников к работе с  опасными отходами несет соответствующее  должностное лицо организации.

     Не  всегда есть возможность уничтожить или захоронить отходы в том же месте, где они образовались. Тогда  приходится их перевозить. Правила  перевозки законодательно установлены. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:

     - наличие паспорта опасных отходов;

     - наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

     - соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;

     - наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

     Порядок транспортирования опасных отходов  на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов  и требования к обеспечению экологической  и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами  и нормативами, разработанными и  утвержденными специально уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти в области обращения с  отходами в соответствии со своей  компетенцией.

     Ввоз  отходов на территорию Российской Федерации  в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.

Информация о работе Правовое регулирование в обращении с отходами