Право собственности на природные ресурсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:17, реферат

Описание работы

Право собственности в субъективном смысле - это право конкретного субъекта владеть, пользоваться и распоряжаться природными ресурсами. В объективном смысле право собственности является одним из важнейших институтов Общей части экологического права и представляет собой совокупность правовых норм, которые закрепляют принадлежность природных ресурсов, регулируют порядок и условия владения, пользования и распоряжения ими.

Работа содержит 1 файл

Экологическое право.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

4. Лимитирование природопользования

     В связи с тем, что запасы природных  ресурсов небезграничны и необходимо их рационально эксплуатировать  и охранять, устанавливается система  определенных экологических ограничений  в использовании природных ресурсов - лимиты природопользования.

     Лимиты  природопользования представляют собой  предельные нормы воздействия на окружающую природную среду. Применительно  к двум основным формам такого воздействия (использованию и охране окружающей среды) законодательством предусмотрено  два вида лимитов: объемы предельного использования природных ресурсов (предельно допустимые нормы изъятия природного вещества из окружающей среды) и предельно допустимые нормы загрязнения окружающей среды (выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов) (ст. 19 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды»).

     Лимиты  природопользования устанавливаются  специально уполномоченными органами экологического управления (например, Министерством природных ресурсов РФ, Федеральной службой лесного  хозяйства России и др.) конкретным природопользователем по отдельным территориям и на определенные сроки, исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов использования природных ресурсов, предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, нормативных объемов размещения отходов производства с учетом экологической обстановки (ст. 19 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды»). 

     Задача.

     В прокуратуру от жителей одного из микрорайонов поступило письмо следующего содержания: “Наш дом стоит недалеко от турбазы, где установлен большой радиопродуктор, который не умолкает до позднего вечера. Обращались к директору турбазы с просьбой принять меры к снижению шума, обращались в местную администрацию, но вопрос не решён”.

     Решите дело.

     В каких нормативных актах предусмотрены  меры по снижению шума и иных вредных  физических воздействии?

      Как видно из условия задачи, жителей  микрорайона беспокоит шум от радиопродуктора стоящей недалеко турбазы. На основании заявления  должны быть произведены измерения шума прибором шумомер         "Октава-101А" N 02А66, о чем составляется соответствующий протокол измерений шума. В результате измерений должен быть установлен уровень звука в жилых комнатах всех квартир при работе радиопродуктора находящегося на турбазе и превышает ли он допустимый уровень шума для дневного времени суток согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".

        Если показания шумомера окажутся  выше нормы составляется акт проверки и протокол об административном правонарушении. На основании этого главным государственным санитарным врачом по этому городу выносится постановление о привлечении директора турбазы к административной ответственности за санитарное правонарушение по      ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с наложением административного штрафа.

        В соответствии со статьей  6.3 КоАП РФ нарушение законодательства  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, влечет предупреждение или наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.

        Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ                       "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Статьей 23 данного Закона установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, изоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

        СанПиНом 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих  местах, в помещениях жилых, общественных  зданий и на территории жилой  застройки" установлен допустимый  уровень звука для дневного времени суток в жилых помещениях.

      Пунктом 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании  помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" определены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

        Жилые помещения, находящиеся  в жилых домах, расположенных  на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня (п. 35 вышеназванного Постановления Правительства от 28 января 2006 года N 47). 
 
 
 
 

     Библиография 

  1. Кузнецова Н.В. Экологическое право: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2000. – 168 с.
  2. Экологическое право России: учебник. / Н.А. Духно, Г.В. Чубуков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 446, (2) с.
  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.
  1. КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195 ФЗ.
  2. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»        от 30.03.1999 г. №52.
  3. «Санитарные нормы» Госкомсанэпиднадзор России от 31.10.1996 г. №36.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» от 28.01.2006 г. №47

Информация о работе Право собственности на природные ресурсы