Понятие правовой охраны лесов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:42, реферат

Описание работы

Проблема охраны лесов волнует не только Россию. Это проблема всего мира. На международной конференции в Рио-де Жанейро участники конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию приняли Заявление о принципах в отношении лесов. "Оно рассматривается как первое глобальное соглашение по лесам, в котором учитываются потребности защиты лесов в качестве окружающей и культурной среды и потребности использования деревьев и другой растительности для целей экономического развития.

Работа содержит 1 файл

правовая охрана лесов.docx

— 44.37 Кб (Скачать)

Основой освоения лесов, расположенных  в границах лесничеств и лесопарков, является лесное планирование. Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации.

Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный  регламент лесничества, лесопарка, который составляется на срок до 10 лет.

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных  в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются: виды разрешенного использования лесов; возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; ограничение использования лесов в соответствии со ст. 27 Лесного кодекса; требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими  использование, охрану, защиту, воспроизводство  лесов в границах лесничества, лесопарка.

Лица, которым лесные участки  предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов, который подлежит государственной или муниципальной  экспертизе.

Мероприятия по проверке состояния  лесов, их количественных и качественных характеристик называются государственной  инвентаризацией лесов. Она проводится в целях: своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса; оценки эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.

Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный  свод документированной информации о лесах, их использовании, охране, защите, воспроизводстве, лесничествах и лесопарках.

Лесным кодексом РФ предусмотрен государственный кадастровый учет лесных участков, который осуществляется в соответствии с Федеральным  законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном  кадастре недвижимости».

Право собственности и  другие вещные права на лесные участки, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Использование лесов осуществляется с предоставлением или без  предоставления лесных участков, с  изъятием или без изъятия лесных ресурсов. Заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов называется лесной декларацией. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Приказом МПР России от 16.07.2007 г. № 184 утверждены Правила заготовки  древесины. Заготовка древесины  осуществляется гражданами и юридическими лицами на основании договоров аренды в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным  регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов  на лесном участке, предоставленном  в аренду.

Работа по обеспечению  государственного лесного контроля и надзора осуществляется в тесном взаимодействии с правоохранительными, налоговыми, таможенными и другими  заинтересованными органами. Увеличилось  фиксирование фактов нарушений лесного  законодательства, снизился объем незаконных рубок, отработан механизм привлечения  нарушителей к административной ответственности. В 2008–2009 гг. отмечался  постоянный рост числа правонарушений: в 2009 г. зафиксировано около 30 тыс. случаев, тем не менее объемы незаконно заготовленной древесины сократились на 10–15 %.7

Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и  надзор, имеют право: осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства и пресекать предотвращать его нарушение; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления лицам, осуществляющим использование лесных участков; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции; привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений; осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Лица, виновные в нарушении  лесного законодательства, несут  установленную законом юридическую  ответственность.

В соответствии с действующим  законодательством должностные  лица и граждане подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке за совершение нарушений  законодательства об использовании  и охране лесов, подробно описанных  в ст. ст. 8.24—8.28 КоАП РФ.

При выявлении фактов незаконной порубки деревьев и кустарников  и определении ущерба в значительном размере решается вопрос о возбуждении  уголовного дела по ст. 260 УК РФ.

По фактам незаконной рубки  в 2009 г. в следственные органы передано 17 425 дел, возбуждено 12 875 уголовных дел (74%), к уголовной ответственности  привлечено 2 588 человек, взыскан ущерб  на 389,2 млн. руб.8

При выявлении фактов неосторожного  обращения с огнем, повлекшего уничтожение  или повреждение лесов, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 261 УК РФ.

Привлечение к ответственности  за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности  устранить выявленное нарушение  и возместить причиненный этими  лицами вред. 

 

 

 

Заключения 

 

Подводя итог, можно сказать, что лес — это совокупность земли, древесно-кустарниковой и  травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов  окружающей среды, биологически взаимосвязанных  и влияющих друг на друга в своем  развитии. Леса - среда обитания диких  животных и птиц.

Государственное управление лесным фондом базируется на принципах:

• устойчивого развития (сбалансированного развития экономики  и улучшения состояния окружающей природной среды);

• рационального, непрерывного, неистощимого использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

Правовая охрана лесов  представляет собой систему мер, реализация которых призвана обеспечить рациональное, неистощимое использование лесов, их защиту и воспроизводство с учетом их экологического значения как природного объекта.

Правоприменительная практика в области лесных отношений требует  совершенствования лесного законодательства в Российской Федерации и дополнительного  правового регулирования многочисленных лесных проблем и вопросов.

Неправительственные организации WWF России, Гринпис вынуждает вести  активную работу по внесению предложений  о поправках в Кодекс, в частности  о включении определения нелегальных  рубок, методов и порядка осуществления  охраны лесов от нелегальных рубок.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что российские леса имеют глобальную экологическую  ценность и их необходимо беречь.

 

Список литературы:

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12  декабря 1993  г.   // Российская газета. От 12 декабря 1993 г. N 237. Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2011)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.10.1994. (ред. от 07.02.2011). Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2011)
  3.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 22 декабря 1995 г. N 14-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.12.1995 (ред. от 07.02.2011). Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2011)
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13  июня 1996 г. N 63-ФЗ принят ГД ФС РФ 24.05.1996 (ред. от 07.03.2011). Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2011)
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146- ФЗ, принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 28.12.2010).
  6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, принят ГД ФС РФ 28.09.2001 (ред. от 20.03.2011). Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2011)
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от  30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, принят ГД ФС РФ 20.12.2001 (ред. от 07.02.2011), (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.04.2011). Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2011)
  8. Лесной кодекс Российской Федерации от  4 декабря  2006 г.,  8 декабря 2006 г. N 277, принят ГД ФС РФ (ред. от 29.12.2010). Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2011)
  9. Федеральный закон от  14       марта  1995   г.  N  33-ФЗ  "Об особо охраняемых природных территориях" Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ, принят ГД ФС РФ 15.02.1995 (ред. от 27.12.2009) Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2011)
  10. Федеральный закон от  21        июля  1997    г.   N  122-ФЗ  "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"   принят ГД ФС РФ 17.06.1997. Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2011)

Дополнительная литература:

  1. Боголюбова С. А. Экологическое право : учебник / под ред.. — 2-е изд., перераб. и доп. —   М. : Издательство Юрайт ;   ИД  Юрайт, 2011.  -   482 с.
  2. Лапина М.А., Экологическое право. Учебный курс (учебно-методический комплекс) URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook113/book/index/index.html?go=part-011*page.htm
  3. Пуряев А.С., Пуряева А.Ю., Лесное право. Учебное пособие.  Изд. Деловой двор. 2009. – 406 с.
  4. Краткий справочник по лесоматериалом. Пособие для работников таможенной службы/WWF России; С.Н. Ляпустин С.Н. и др.; под ред. Н.М. Шматкова, А.В. Беляковой. – М., 2010. – 76 с.
  5. Действуй легально! Руководство по странам: практический справочник по определению легальности происхождения древесины. Россия. – 3-е изд., перераб. /WWF России. – М.,  2010. – 95 с.
  6. Шуваев Ю., «Анализ мер по усовершенствованию лесного законодательства» //Устойчивое лесопользование №3 (25) 2010. С. 13 – 27.

1 Краткий справочник по лесоматериалом. Пособие для работников таможенной службы/WWF России; С.Н. Ляпустин С.Н. и др.; под ред. Н.М. Шматкова, А.В. Беляковой. – М., 2010. С.- 4.

2 Действуй легально! Руководство по странам: практический справочник по определению легальности происхождения древесины. Россия. – 3-е изд., перераб. /WWF России. – М.,  2010. С. – 6.

3 Шуваев Ю., «Анализ мер по усовершенствованию лесного законодательства» //Устойчивое лесопользование №3 (25) 2010. С. – 13.

4 Экологическое право : учебник / под ред. С. А. Боголюбова. — 2-е изд., перераб. и доп. —   М. : Издательство Юрайт ;   ИД  Юрайт, 2011.С.- 340.

5 Пуряев А.С., Пуряева А.Ю., Лесное право. Учебное пособие.  Изд. Деловой двор. 2009. С. - 32.

6 Лапина М.А., Экологическое право. Учебный курс (учебно-методический комплекс) URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook113/book/index/index.html?go=part-011*page.htm

7 Шуваев Ю., «Анализ мер по усовершенствованию лесного законодательства» //Устойчивое лесопользование №3 (25) 2010. С. – 16.

8 Шуваев Ю. Там же.

 


Информация о работе Понятие правовой охраны лесов