Мониторинг окружающей среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:29, контрольная работа

Описание работы

Подлинно многие и почти бесчисленные наблюдения перемен и явлений, на воздухе

бывающих, ...учинены от испытателей натуры и ...сообщены ученому свету, так

чтобы нарочитой подлинности в предсказании погод уповать можно было...

М.В. Ломоносов.

Содержание

Введение.............................................................................................................................2

Определение экологического мониторинга....................................................................2

Рис.1. Блок-схема системы мониторинга.........................................................................3

Рис.2. Классификация экологического мониторинга.......................................................4

Глобальная система мониторинга окружающей среды.................................................4-5

Таблица 1. Классификация загрязняющих веществ по классам

приоритетности, принятая в системе ГСМОС .................................................................5-6

Государственный экологический мониторинг................................................................6-8

"Белые пятна" на карте государственного экологического мониторинга.....................8-9

Рис.3. Уровни экологического мониторинга и распределение ответственности

между государственными органами в РФ.........................................................................9

Заключение.......................................................................................................................... 10

Список литературы............................................................................................................... 11

Работа содержит 1 файл

Косарькова мониторинг.docx

— 61.93 Кб (Скачать)
gn="justify">   Министерство  природных ресурсов (включая быв. Роскомнедра и

   Роскомвоз): мониторинг недр (геологической среды), включая мониторинг подземных

   вод и опасных экзогенных и эндогенных геологических процессов; мониторинг

   водной среды водохозяйственных систем и сооружений в местах водосбора и сброса

   сточных вод.

   Роскомрыболовство: мониторинг рыб, других животных и растений.

   Рослесхоз: мониторинг лесов.

   Роскартография: осуществление топографо-геодезического и

   картографического обеспечения ЕГСЭМ, включая создание цифровых, электронных

   карт и геоинформационных систем.

   Госгортехнадзор России: координация развития и функционирования

   подсистем мониторинга геологической среды, связанных с использованием ресурсов

   недр на предприятиях добывающих отраслей промышленности; мониторинг обеспечения

   промышленной безопасности (за исключением объектов Минобороны России и Минатома

   России).

   Госкомэпиднадзор России: мониторинг воздействия факторов среды

   обитания на состоянием здоровья населения.

   Минобороны  России: мониторинг окружающей природной  среды и

   источников  воздействия на нее на военных  объектах; обеспечение ЕГСЭМ средствами

   и системами военной техники двойного применения.

   Госкомсевер России: участие в развитии и функционировании ЕГСЭМ в

   районах Арктики и Крайнего Севера. 
 

   "Белые  пятна" на карте  государственного  экологического мониторинга.

   Как уже было отмечено, осуществление экологического мониторинга в Российской

   Федерации входит в обязанности различных  государственных служб. Это приводит

   к некоторой неопределенности (по крайней мере, для общественности) в

   отношении распределения обязанностей госслужб и доступности сведений об

   источниках воздействия, о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.

   Ситуацию  усугубляют периодические перестройки  министерств и ведомств, их

   слияния и разделения.

   На  региональном уровне экологический  мониторинг и/или контроль обычно

   вменяется в обязанность:

   -Комитету по экологии      (наблюдения и контроль за выбросами и сбросами

   действующих предприятий).

   -Комитету по гидрометеорологии и мониторингу (импактный, региональный и отчасти фоновый мониторинг).

   -Санитарно-эпидемиологической  службе Минздрава (состояние рабочих,

   селитебных и рекреационных зон,      качество питьевой воды и продуктов

   питания).

   -Министерству природных ресурсов      (прежде всего, геологические и гидрогеологические наблюдения).

   -Предприятиям, осуществляющим выбросы и сбросы в окружающую среду (наблюдение и контроль за собственными      выбросами и сбросами).

   -Различным ведомственным структурам (подразделениям Минсельхозпрода, МЧС, Минтопэнерго, предприятиям водно-канализационного хозяйства и проч.)

   Для того, чтобы эффективно использовать сведения, уже полученные

   государственными службами, важно точно знать функции каждого из них в области

   экологического мониторинга.

   В системе официального экологического мониторинга задействованы мощные

   профессиональные силы. Нужен ли еще общественный экологический мониторинг?

   Есть  ли для него место в общей системе  мониторинга, существующей в Российской

   Федерации?

   Для того чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим уровни экологического

   мониторинга, принятые в России (рис. 3). 

   

   Рис.3. Уровни экологического мониторинга и  распределение ответственности между государственными органами в РФ. 
 
 
 
 
 

   Заключение.

   Современный экологический кризис ставит под  угрозу возможность устойчивого

   развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных систем

   ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности

   поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни. Преодоление

   кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений

   человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной

   среды.

   Устойчивое  развитие Российской Федерации, высокое  качество жизни и здоровья

   ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только

   при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего

   качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно

   реализовывать единую государственную политику в области экологии,

   направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование

   природных ресурсов. Сохранение и восстановление природных систем должно быть

   одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества.

   Россия  играет ключевую роль в поддержании  глобальных функций биосферы, так

   как на ее обширных территориях, занятых различными природными экосистемами,

   представлена значительная часть биоразнообразия Земли. Масштабы природно-

   ресурсного, интеллектуального и экономического потенциала Российской

   Федерации обусловливают важную роль России в  решении глобальных и

   региональных экологических проблем.

   Из  всего выше сказанного, следует вывод  о необходимости совершенствования

   системы природопользования в нашей стране. Сохранение природы и улучшение

   окружающей среды - приоритетные направления государства и общества. Задачами,

   требующими скорейшего разрешения, являются создание единой государственной

   структуры, осуществляющей экологический мониторинг, и стимулирование

   исследовательской деятельности в области химического анализа компонентов

   окружающей среды вкупе с социальными программами, призванными информировать

   нацию о насущных экологических проблемах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список литературы.

   При подготовке реферата были использованы материалы, опубликованные в сети

   Интернет:

   1)            Экологическая доктрина Российской Федерации.

   Официальный сайт государственной службы охраны окружающей природной среды России

   - http://www.eco-net.ru/

   2)            Глава из книги "Как организовать  общественный

   экологический мониторинг" под редакцией М.В. Хотулевой. Сайт

   методического центра "Эколан" - http://www.ecoline.ru/

   3)            Химические основы экологического  мониторинга

   (КУЗНЕЦОВ  В.В. , 1999), ХИМИЯ. Статьи Соровского образовательного

   журнала в текстовом формате - http://www.pereplet.ru/

   4)            МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по курсу  "Экологический

   мониторинг" для специальности 320700 - "Охрана окружающей среды и рациональное

   использование природных ресурсов" для всех форм обучения/ Утверждено

   редакционно-издательским Советом Тюменского государственного нефтегазового

   университета. - Тюмень, 2001 - http://promeco.h1.ru/

Информация о работе Мониторинг окружающей среды