Международные экономические организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:44, доклад

Описание работы

В настоящее время в мире функционирует более 100 различных международных организаций, в той или иной степени занимающихся проблемами охраны окружающей среды (схема 2). Все международные организации, участвующие в отношениях, урегулированных международным правом окружающей среды, можно разделить на две большие группы: международные правительственные и международные неправительственные (общественные) организации.

Работа содержит 1 файл

Международные экономические организации.docx

— 43.44 Кб (Скачать)

В ближайшей перспективе  следовало бы перейти к постепенной  реализации концепции разумного  ограничения потребления природных  ресурсов высокоразвитыми странами на основе добровольного отказа их населения от чрезмерных материальных благ. Освободившиеся средства могут  быть с большой пользой вложены  в природоохранные технологии. Это  послужило бы вдохновляющим примером для других стран, основой их будущего экологически устойчивого развития.

Отсюда главным условием выживания и будущего развития человечества является формирование экологического мышления. При этом несомненно, что  в первую очередь должна произойти  экологизация мышления государственных и общественных деятелей, специалистов разных профилей, что будет сопровождаться проникновением экологических идей во все стороны общественной жизни и государственного строительства, обязательным участием экологов в разработке и принятии программ социально-экономического и общественного развития. В то же время очевидно, что успешное решение сложных проблем обусловлено поведением массового экологического воспитания и образования. Экологическое мышление должно эффективно и целенаправленно формироваться уже в семье, в дошкольных учреждениях и на школьной скамье и стать элементом морально-нравственных норм поведения человека, независимо от его профессии и сферы личных интересов. Экологическое воспитание и образование — важнейшая социальная проблема, без решения которой невозможно развитие гармонических взаимоотношений общества и природы и, без всякого преувеличения, само существование человечества.

Формируемая ныне экологическая  культура призвана в перспективе  стать новым, эффективным способом соединения человечества с природной  средой, примирения его с ней, основой  их мирного сосуществования. Основополагающим признаком экологической культуры является отказ от наивного антропоцентризма и переход к системе, которая  строится биосфероцентристки. Известное выражение «человек — мера всех вещей» должно приобрести новый смысл: «биосфера и человек в ней — мера всех вещей». Иначе говоря, при решении любых проблем приоритет необходимо отдавать факторам природным, средосохраняюшим, а не социально-экономическим, природопотребляющим. Однако следует подчеркнуть, что при таком подходе вовсе не ущемляются индивидуальные и социальные потребности человека. Ведь все равно его конечной целью остается он сам, но не напрямую, а опосредованно, путем сохранения его дома, его среды обитания, его природы. Человек, его физическое и духовное здоровье важнее любых других богатств, а здоровый человек может существовать только в здоровой окружающей среде. Именно это составляет сферу нравственных отношений, формирующих экологическую этику: безнравственно в интересах ныне живущих людей наносить ущерб интересам будущих поколений. Здесь уместно привести высказывание Ю. Одума: «Когда «наука о доме» (экология) и наука о «ведении домашнего хозяйства» (экономика) сольются, и когда предмет этики расширит свои границы и включит в себя наряду с ценностями, произведенными человеком, ценности, создаваемые окружающей средой, тогда мы на самом деле сможем стать оптимистами относительно будущего человечества».

Общество, которое ориентируется  на длительное, ноосферное развитие, должно готовить себя к иному, нежели сейчас, образу жизни. В основе его лежат восприятие и понимание окружающего мира, вытекающие из развитой этики, преобладания духовных потребностей над материальными. Возможным это станет лишь при условии сознательного принятия и следования каждым членом общества идее самосовершенствования при разумном самоограничении.

6) Российское экологическое законодательство

Экологическое законодательство – комплексная отрасль российского  законодательства. Такой вывод обусловлен тем, что оно включает в себя нормы  различных отраслей права – это прежде всего конституционное, гражданское, административное, предпринимательское, трудовое и др. Комплексный характер носит и большинство нормативно-правовых актов, входящих в состав экологического законодательства. Разработка и принятие комплексных актов необходима главным образом в связи с особым объектом – компонентами природной среды.

В отношении экологического законодательства возможно лишь одно правило – эколого-правовые нормы, где бы они ни содержались (в федеральных  законах, законах субъектов РФ и  т.?д.), всегда должны соответствовать головному природоресурсному акту – кодексу. Следовательно, если выявляются противоречия между источниками экологического и гражданского права, необходимо четко выявить отраслевую принадлежность норм (регулируют они имущественные отношения либо отношения по поводу рационального использования и охраны компонентов природной среды) и от этого отталкиваться в правоприменительной деятельности.

В рамках экологического законодательства важная роль отводится нормативно-правовым актам субъектов РФ. Еще несколько лет назад о законодательстве субъектов РФ в области охраны окружающей среды и природопользования можно было рассуждать чисто теоретически: имевшиеся в отдельных субъектах законы были, как правило, «списаны» с федеральных актов, их количество было весьма незначительным, а специфика регионов учитывалась в основном в актах глав администраций и иных управленческих структур, законодатели проявляли минимальную инициативу в использовании предоставленных Конституцией РФ (ст. 72) возможностей самостоятельной разработки и принятия законов, ликвидирующих пробелы федерального экологического законодательства. Ныне ситуация меняется. Общее число законодательных актов в субъектах РФ резко выросло и суммарно составляет несколько сотен. Появились акты, не имеющие аналогов на федеральном уровне. Хотя по?прежнему сильна тенденция дублировать федеральные законы, во многих правотворческих решениях региональных парламентов есть интересные находки, лучше учитывается специфика экологических, культурных и экономических особенностей субъектов РФ. Конечно, в региональном экологическом законотворчестве имеются свои лидеры – субъекты РФ, в которых принято 20 и более законов, есть аутсайдеры, ограничившиеся двумя-тремя либо наиболее неотложными, либо наиболее простыми решениями 6 . Целью издания нормативных актов на уровне субъектов РФ должен являться учет особенностей природно-географических и климатических особенностей того или иного региона.

Экологическое законодательство имеет свои особенности: во?первых, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах и об охране окружающей среды отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, эколого-правовые нормы могут устанавливаться на соответствующих уровнях; во?вторых, эколого-правовые нормы могут содержаться в законодательных актах иных отраслей права; в?третьих, в системе источников экологического законодательства содержится самое большое число кодифицированных актов; в?четвертых, динамизм развития экологического законодательство как на федеральном уровне, так и региональном.

Развитие общественных отношений  требует одновременного развития экологического законодательства, которое должно формироваться  не хаотично, а в рамках определенной концепции, отражающей реалии действительности и потребности социума.

Дальнейшее развитие экологического права и законодательства должно быть связано с отходом от отраслевого  регулирования экологических отношений (по отдельным природным объектам) и разработкой Экологического кодекса  РФ как акта межотраслевой кодификации. Следовательно, указанный кодекс будет  находиться не в ряду с другими  отраслевыми природноресурсовыми кодексами (земельный, водный, лесной), природоохранительными и природноресурсовыми законами (об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, о животном мире и др.). Он должен быть принят вместо них. Экологический кодекс мыслится как кодекс в самом прямом смысле этого слова – как свод природоохранительных и природноресурсовых законов. С существующей системой законодательства он, в случае его принятия, будет соотносится как часть и целое. Следовательно, при всей необычности предполагаемого кодекса, он – одна из форм законодательных актов, а его разработка – одна из форм кодификации 11 . Кодификация законодательства представляет собой научно обоснованный процесс упорядочения в соответствии с жесткой структурой действующих в данной отрасли правовых норм с одновременным изменением и пополнением их новыми нормами в целях создания единого по структуре, юридической технике, языку акта, регулирующего конкретную область человеческих отношений.

Указанное предложение можно  перенести и на экологическое  законодательство, проведя его систематизацию путем инкорпорации.

 


Информация о работе Международные экономические организации