Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 06:12, контрольная работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время в связи с бурным развитием производительных сил, ведущим к поглощению огромного количества природных ресурсов, проблемы обеспеченности основными его видами приобрели важнейшее значение. Успешная борьба с загрязнением почвы, атмосферы и гидросферы, оказывающих отрицательное влияние на сохранность всех видов ресурсов, а также борьба с участившимися случаями природных катастроф и их последствиями, вызванных различными видами техногенного воздействия, возможно только, при согласованных действиях целого ряда стран. В этой связи проблема защиты природных объектов, включающих, в себе, в том числе различные виды их природных ресурсов, может носить глобальный характер.

Содержание

Введение …………………………………………………………….. 3
Вопрос 1…………………………………………………………….. 4
Вопрос 2…………………………………………………………….. 10
Вопрос 3……………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………….. 17
Список использованной литературы…………………………….. 18

Работа содержит 1 файл

7719 контр. экологическое право .doc

— 112.00 Кб (Скачать)

 Главной задачей производственного  экологического контроля является  проверка: а) выполнения планов  и мероприятий по рациональному  использованию природных ресурсов  и охране окружающей среды;  б) соблюдению нормативов предельно  допустимых воздействий на природу, установленных предприятию; в) выполнения иных требований законодательства об окружающей среде и др.

Сотрудничество органов  государственного, ведомственного и  производственного экологического контроля - важный резерв повышения  эффективности природоохранной деятельности на разных уровнях. Инициатива такого сотрудничества может исходить от любого субъекта. Многое в развитии сотрудничества и обеспечении эффективного взаимодействия в данной сфере в силу правового статуса зависит от позиции органов государственного экологического контроля. Важно при этом реализовать не только административные методы, но и методы убеждения, воспитания.

Общие требования о муниципальном  экологическом контроле предусмотрены  Федеральным законом "Об охране окружающей среды" (ст. 68). Закон устанавливает, что муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Осуществляется такой контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Во взаимодействии  с территориальными подразделениями  государственных органов, осуществляющих  контроль за охраной и использованием  земель, органы местного самоуправления не допускают самовольного занятия земельных участков; следят за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства; обеспечивают выполнение экологических требований при отводе земель; контролируют соблюдение таких требований при размещении, проектировании, строительстве

 

Вопрос 2

Исследование  вопроса о природных объектах и природных ресурсах следует  предварить рассмотрением самого их понятия. В юридических науках сегодня используется великое множество родственных, а иногда и практически тождественных взглядов, посвященных этим двум понятиям. При этом в их определении и трактовке единства не существует. Для выявления отличительных признаков понятий «природный объект» и «природный ресурс» целесообразно произвести их сравнительный анализ. Это необходимо для разграничения их понимания, поскольку, зачастую они  обозначают  разные   части  природной среды в одном и том же смысловом ракурсе.

        Согласно ФЗ «Об охране окружающей  среды» природный объект является  естественной экологической системой, природным ландшафтом и составляющими  их элементами, сохранившие свои  природные свойства.  В Терминологическом словаре7 природный объект рассматривается, как территориально обособленный элемент (или совокупность элементов) живой и неживой природы, границы которой определены на основе естественных рубежей или логически заданных критериев.

        В. В. Петров представляет природный объект, как составную часть природной среды, отличающуюся от продуктов человеческого труда естественным характером своего происхождения, отсутствием стоимости, как совокупности затрат общественно необходимого труда, состоянием в экологической системе природы.8  Авторы подчеркивают разные стороны понятия «окружающая среда», выделяя наиболее важные моменты. Об этом свидетельствуют смежные окружающей среде термины:  «природа», «природные ресурсы», «естественная среда», «окружающая природная среда», «среда обитания» и др.

Согласно ФЗ «Об охране окружающей среды», в пределах природной среды рангом ниже выделяются природные комплексы, представляющие собой «комплексы функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками».  Природные объекты в свою очередь представляют, согласно данному закону, естественную экологическую систему, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства. Совокупность элементов природных объектов обеспечивают их целостность, что достигается их функциональным единством. При этом до тех пор, пока они не вовлечены в какие-либо экономические отношения, они остаются элементом той функциональной системы, которую представляют и не более. 

       В аспекте правовых отношений  каждый элемент данной системы,  а также результат их взаимодействия, являются теми материальными,  функциональными и духовными  благами, предоставлением и использованием, которых удовлетворяются интересы сторон правоотношений. То есть, природные блага (в широком смысле), возникшие в ходе функционирования природного объекта, как экосистемы, которые включаются в процесс удовлетворения экологических, экономических, культурно-оздоровительные и других потребностей человека,  представляют не что иное, как природный ресурс.

        В трудах некоторых  ученых  природные ресурсы получили название  компонентов природной среды.  Дубовик О.Л. подчеркивает, что основными свойствами компонентов окружающей среды, как объектов экологических правоотношений, являются их естественное происхождение и неразрывная связь с природой.  Если какой-либо компонент окружающей среды изъят из нее и обособлен, не состоит более с ней в неразрывной связи, то он является объектом иных правоотношений.9

        Однако компоненты природной  среды (ресурсы), согласно ФЗ «Об  охране окружающей среды» не  дифференцируются по видам территории  и, по сути, рассматриваются вне  связи с природной территорией,  представляющей собой природный  объект или природный комплекс (совокупность природных объектов). Вместе с тем, именно природный объект, имея конкретную территорию и границы, является образующей системой, синтезирующей различные виды ресурсов (компонентов природной среды). Таким образом, каждый природный объект может  включать, в пределах своих границ определенную совокупность природных компонентов (ресурсов).

         В то же время природные ресурсы (от фр. ressource - вспомогательное средство) это   живые и неживые компоненты, находящиеся в земле, в недрах, в воде и в составе других природных объектов окружающей природной среды, используемые или предназначенные для использования человеком и обществом для удовлетворения своих потребностей.  Однако и в данной формулировке отсутствует территориальный критерий. Земля, недра, и вода не могут являться природным объектом по определению, поскольку они сами являются компонентом природной среды и не располагают конкретной территорией, что характерно для природного объекта, согласно закону. Многие представители правовой науки утверждают, что термин «природный объект» используется для обозначения неовеществленных, «неимущественных» частей природы, в то время как природные ресурсы являются объектами гражданских прав, поскольку имеют более имущественную, более правовую, в конечном счете, гражданско-правовую направленность».10  Петров В.В. применительно к исследованиям в области права природопользования и охраны окружающей среды предлагал отказаться от термина «природные ресурсы» в пользу термина «природные объекты», который имеет более универсальный смысл. По мнению ученого, понятию «пользование природными объектами» придается самый широкий смысл.11 

Таким образом, к природным комплексам мы относим совокупность функционально связанных природных объектов, обеспечивающих его гомеостатическое равновесие и как следствие его целостность. То есть состояние природного комплекса определяется состоянием входящих в него природных объектов. В пределах суши в качестве природных комплексов можно представить: водосборные бассейны рек, пустыни, а также высокогорные территории горных провинций и земли Антарктики, покрытые льдом. Из морской среды -  постоянное морское мелководье, морские бухты, проливы, коралловые рифы, морские горы, глубоководные впадины, места обитания в открытом океане и др.

 

Вопрос 3

 За выпуск недоброкачественной продукции - легковых автомобилей с превышением содержания вредных веществ в выхлопных газах - главный инженер завода был лишен премии на основной работе и по решению главного санитарного врача города оштрафован на сумму, равную 10-кратному размеру минимальной оплаты труда. Главный инженер завода обратился с заявлением в суд, в котором просил отменить решение органов санитарного надзора, так как он уже был подвергнут мерам материального и дисциплинарного наказания.

Составьте мотивировочную и резолютивную часть решения  суда.

Суд, выслушав истца, главного санитарного  врача города, исследовав письменные доказательства по делу, находит иск  не подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании  установлено, что истец был подвергнут мерам дисциплинарного наказания, а именно был лишен премии на основной работе за выпуск недоброкачественной продукции - легковых автомобилей с превышением содержания вредных веществ в выхлопных газах  на основании ст.243ТК РФ.

 Судом установлено, что главный инженер завода был подвергнут мерам материального взыскания по решению главного санитарного врача города за выпуск недоброкачественной продукции - легковых автомобилей с превышением содержания вредных веществ в выхлопных газах.

В соответствии с п.п.3 п.2 ст.23.13 КоАП  рассматривать дела об административных правонарушениях  вправе руководители территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функцию  по контролю и назору в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения - главный санитарный врач по субъектам РФ.

В соответствии со ст. 8.22 КоАП за выпуск в рейс автомобиля, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает  нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В связи с  тем, что истец был  подвергнут мерам дисциплинарного и материального взыскания, согласно трудовому законодательству, правомерно,  а главный санитарный врач имеет право привлекать к административной ответственности, к которой истец был привлечен единожды, то на основании изложенного, руководствуясь п.п.3 п.2 ст.23.13 КоАП,   ст. 8.22 КоАП, ст.243ТК РФ суд

РЕШИЛ

 

В удовлетворении требований истца  об отмене решения органов санитарного надзора отказать.

Решение может  быть обжаловано в городской суд  в течение 10 дней.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закрепление в  Конституции РФ основных экологических  прав и свобод человека и гражданина, а также признание и реализация данных прав в повседневной жизни, является неотъемлемым атрибутом становления правового государства.

В связи с  широко обсуждаемом в науке противостоянии, в плане  соотношения экономических  и экологических интересов, в  том числе, применительно к природопользованию, актуально выработать самостоятельную, отличную от экономической, эколого-правовую терминологию. В этом случае, специфические признаки природных объектов, выработанные правовой наукой, можно будет экстраполировать и на международные отношения относительно трансграничных природных объектов.

Оценивая уровень  и интенсивность роста  научно-технического прогресса, а также его внедрение  во все сферы природной среды, можно сделать вывод о необходимости  принятия во внимание экосистемную составляющую при формулировке понятия «территории» в международно-правовом контексте. В настоящее время в связи с бурным развитием производительных сил, ведущим к поглощению огромного количества природных ресурсов, проблемы обеспеченности основными его видами приобрели важнейшее значение. Успешная борьба с загрязнением почвы, атмосферы и гидросферы, оказывающих отрицательное влияние на сохранность всех видов ресурсов, а также борьба с участившимися случаями природных катастроф и их последствиями, вызванных различными видами техногенного воздействия, возможно только, при согласованных действиях целого ряда стран. В этой связи проблема защиты природных объектов, включающих, в себе, в том числе различные виды их природных ресурсов, может носить глобальный характер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. Российская Федерация. Конституция (1993).Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря, Российская газета. – 2009. – 21 января.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: [ федеральный закон: от 30.11.1994 г].// Собрание законодательств РФ.- 1994. № 32.- ст. 3301;  Российская газета – 2011 – 08 апреля.
  3. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс РФ [Текст]: [ федеральный закон: от 30. 12. 2001 г].// Российская газета, N 256, 31.12.2001;  Собрание законодательств РФ  – 2012 – 28 июля.
  4. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации. [Текст]:. [федеральный закон: от 25.10.2001г.]  // Собрание Законодательств РФ.- 29.10.2001, N 44, ст. 4147,Российская  газета – 2006-08 июня.
  5. Российская Федерация. Законы. Водный кодекс Российской Федерации. [Текст]:  [федеральный закон: от 03.06.2006г.]  // Собрание Законодательств РФ.- 05.06.2006, N 23, ст. 2381; Российская  газета – 2012 – 31 декабря.
  6. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды [Текст] [ федеральный закон: от  2002 г] // Собрание законодательств РФ.2002 г. №2. Ст.133.
  7. Российская Федерация. Законы. О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения  [Текст] [ федеральный закон: от  1999 г] // Собрание законодательств РФ. 1999. № 14. Ст.1650.
  8. Российская Федерация. Законы. Об отходах производства и потребления [Текст] [ федеральный закон: от  1999 г]  // Собрание законодательств РФ.1998. № 26. Ст.3009.
  9. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. В.М. Лебедев. [Текст] М.: Юрайт-Издат, 2007.654 с.
  10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях  (постатейный) / [Текст] Новосибирск: Норматика: Сиб. Унив.изд.-во, 2012. – 367 с.
  11. Анисимов А.П.  Экологическое право России. Учебник для вузов [Текст] //А.П. Анисимов  А.Я. Рыженков. Волгоград. 2009г. 321 с.
  12. Петров В. В. Экологическое право. Учебник для вузов [Текст] // В. В. Петров. М.: Юрайт-Издат,. 2009г. 211 с.
  13. Дубовик О. Л. Экологическое право России. учеб. пособие[Текст]  / О. Л.Дубовик – М.: АСВ, 2009. – 254с.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"