Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 06:12, контрольная работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время в связи с бурным развитием производительных сил, ведущим к поглощению огромного количества природных ресурсов, проблемы обеспеченности основными его видами приобрели важнейшее значение. Успешная борьба с загрязнением почвы, атмосферы и гидросферы, оказывающих отрицательное влияние на сохранность всех видов ресурсов, а также борьба с участившимися случаями природных катастроф и их последствиями, вызванных различными видами техногенного воздействия, возможно только, при согласованных действиях целого ряда стран. В этой связи проблема защиты природных объектов, включающих, в себе, в том числе различные виды их природных ресурсов, может носить глобальный характер.

Содержание

Введение …………………………………………………………….. 3
Вопрос 1…………………………………………………………….. 4
Вопрос 2…………………………………………………………….. 10
Вопрос 3……………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………….. 17
Список использованной литературы…………………………….. 18

Работа содержит 1 файл

7719 контр. экологическое право .doc

— 112.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА  ГРАЖДАНСКОГО  ПРАВА И ПРОЦЕССА

 

                                                                           Выполнил: 

Контрольная работа

 

Экологическое право

 

3 вариант

 

 

                                                                              Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение ……………………………………………………………..

3

 

Вопрос 1……………………………………………………………..

4

 

Вопрос 2……………………………………………………………..

10

 

Вопрос 3……………………………………………………………..

15

 

Заключение…………………………………………………………..

17

 

Список использованной литературы……………………………..

18


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 В соответствии с Конституцией Российской Федерации1 каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской федерации.

Актуальность  работы состоит в том, что в  настоящее время в связи с  бурным развитием производительных сил, ведущим к поглощению огромного  количества природных ресурсов, проблемы обеспеченности основными его видами приобрели важнейшее значение. Успешная борьба с загрязнением почвы, атмосферы и гидросферы, оказывающих отрицательное влияние на сохранность всех видов ресурсов, а также борьба с участившимися случаями природных катастроф и их последствиями, вызванных различными видами техногенного воздействия, возможно только, при согласованных действиях целого ряда стран. В этой связи проблема защиты природных объектов, включающих, в себе, в том числе различные виды их природных ресурсов, может носить глобальный характер.

Оздоровление  экологической обстановки в Российской Федерации затрагивает интересы каждого гражданина нашей страны и относится к наиболее острым проблемам жизнеобеспечения населения. Экологическая ситуация в России остается тревожной и сопровождается ухудшением основных показателей здоровья населения, особенно детей раннего возраста, снижением средней продолжительности жизни и ростом смертности. Среди факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье населения, экологический - стал одним из наиболее значимых.

 

 

Вопрос 1

Экологический контроль - это определенный вид  деятельности государственных и  общественных органов по наблюдению за состоянием окружающей природной  среды, ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, проверке выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению природы, соблюдению требований природоохранного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды2.

Государственный общий экологический контроль проводится Президентом России, Правительством РФ, правительствами субъектов РФ, администрацией субъектов РФ и органами местного самоуправления.

 Полномочия  Президента России как главы  государства по проведению экологического контроля регулируются Конституцией РФ, другими актами. Такой контроль проводится в форме непосредственного контроля Президента и опосредованного - через подразделения его администрации. Непосредственный контроль Президент РФ осуществляет через подбор и расстановку на федеральном уровне кадров, имеющих отношение к решению экологических проблем в стране. По представлению Председателя Правительства РФ он назначает на должности министров, председателей государственных комитетов, руководителей федеральных служб.

Государственный общий экологический контроль осуществляют также органы исполнительной власти общей компетенции - Правительство  РФ, правительства (администрации) субъектов  Федерации. Экологический контроль проводится ими путем заслушивания на своих заседаниях отчетов и докладов руководителей государственных структур исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды; контроля за исполнением законов, иных нормативных правовых актов в данной сфере соответствующими органами исполнительной власти; отмены принимаемых министерствами и ведомствами актов, если они противоречат Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, указам Президента РФ, постановлениям правительств.

 Правительства  (администрации) субъектов РФ  осуществляют контроль за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды, соблюдением утвержденных проектов строительства, состоянием учета и отчетности в организациях.

Государственный специальный экологический контроль проводится преимущественно органами надведомственной компетенции. Данный вид контроля характеризуется, во-первых, тем, что эти органы в пределах своей компетенции контролируют деятельность органов исполнительной власти, предприятий, граждан по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Во-вторых, между субъектами и объектами этого контроля отсутствует организационная подчиненность3.

Круг органов, уполномоченных на проведение государственного надведомственного экологического контроля, широк. В систему таких  органов входят как специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, использования и охраны отдельных природных ресурсов, так и министерства и ведомства РФ, выполняющие определенные задачи в данной сфере, включая:

- Федеральную  службу по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- Федеральную  службу по надзору в сфере  природопользования;

- Федеральную  службу по ветеринарному и  фитосанитарному надзору;

- Министерство  природных ресурсов РФ;

- иные министерства  и ведомства РФ (Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и др.).

 Специально  уполномоченные органы проводят  государственный экологический  контроль в форме предупредительного  и текущего. При этом предупредительный контроль осуществляется применительно к различным видам экологически значимой деятельности и различными способами. Основными из них являются согласования с природоохранительными органами, дача ими заключений на проекты решений. Текущий государственный экологический контроль осуществляется специально уполномоченными органами на стадии эксплуатации предприятий и иных экологически значимых объектов, в процессе природопользования. Текущий контроль может быть плановым и внеплановым.

 Важнейшим  условием решения задач, возложенных на органы государственного экологического контроля, служит наличие достаточного объема правомочий государственных инспекторов по охране природы и использованию природных ресурсов. При осуществлении государственного экологического контроля инспекторы в пределах своей компетенции имеют право:

- посещать в  целях проверки организации, объекты  хозяйственной и иной деятельности  независимо от форм собственности,  в том числе объекты, подлежащие  государственной охране, оборонные  объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

- проверять  соблюдение нормативов, государственных  стандартов и иных нормативных  документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

- проверять  соблюдение требований, норм и  правил в области охраны окружающей  среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

- проверять  выполнение требований, указанных  в заключении государственной  экологической экспертизы, и вносить  предложения о ее проведении;

- предъявлять  требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- осуществлять  иные определенные законодательством  полномочия4.

Внеплановый контроль проводится также в случаях

- получения  информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- возникновения угрозы  здоровью и жизни граждан, загрязнения  окружающей среды, повреждения  имущества, в том числе в  отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

- обращения граждан, юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  с жалобами на нарушения их  экологических прав и законных  интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

 При этом решение  органа государственного контроля (надзора) о проведении внепланового  контроля должно быть мотивированным.

 Экологическим законодательством  установлены некоторые особенности  проведения государственного экологического  контроля. О некоторых таких особенностях выше уже говорилось.

Сущность ведомственного экологического контроля заключается  в основном в обеспечении центральными органами исполнительной власти РФ и  субъектов РФ выполнения правовых требований по рациональному природопользованию и охране окружающей среды подведомственными объектами. Такими объектами являются государственные учреждения, организации и предприятия, находящиеся в подчинении вышестоящих органов. Обратим внимание на то, что ведомственный контроль осуществляется государственными органами, но он не является частью рассмотренного выше государственного экологического контроля. Различие между ними прежде всего в сфере осуществления: ведомственный контроль ограничивается отраслевой сферой, государственный контроль носит надведомственный характер. Другое существенное отличие в том, что объекты надведомственного контроля не находятся в подчинении контролирующих органов5.

 Содержание ведомственного  контроля определяется рядом  факторов: а) спецификой отрасли;  б) экологически значимыми задачами, стоящими перед отраслью в целом и подведомственными объектами и в) конкретными правами и обязанностями подразделений и лиц, осуществляющих ведомственный контроль.

 Сферой производственного  экологического контроля служит  производственно-хозяйственная деятельность предприятий и иных хозяйствующих субъектов. Важность его проведения и высокой эффективности обусловлена тем, что предприятия являются основной категорией природопользователей. Преимущественно им адресованы правовые требования, касающиеся обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий.

 Содержание производственного  контроля зависит прежде всего  от специфики предприятия. Экологический  контроль проводит руководитель  предприятия, руководители функциональных служб (главного инженера, энергетика, технолога, механика и др.) и производственных подразделений. Потенциально наиболее полезным может быть контроль, осуществляемый экологическими службами. Правда, в целях экономии и в силу недооценки важности данного направления экологические службы на предприятиях часто отсутствуют. С учетом важности производственного экологического контроля и в целях повышения его эффективности Федеральным законом "Об охране окружающей среды" установлена обязанность субъектов хозяйственной и иной деятельности предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль6.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"