Государственная экологическая экспертиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:21, реферат

Описание работы

В истории становления и развития отечественного института государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) исключительная роль принадлежит знаменитому постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 07.01.1988 г. № 32 «О коренной перестройке дела охраны природы в стране». Этот документ, провозгласивший о создании «союзно-республиканского» Государственного комитета СССР по охране природы (Госкомприрода СССР), возлагал на данный комитет и осуществление государственной экологической экспертизы генеральных схем развития и размещения производительных сил cтраны и отраслей народного хозяйства, а также проектов на строительство (реконструкцию) предприятий и иных объектов, оказывающих воздействие на состояние окружающей среды и природных ресурсов.

Содержание

Введение………………………………………………………3
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)………..5
Понятие экологической экспертизы………………………..5
Предмет экологической экспертизы………………………..5
Виды экологической экспертизы……………………………6
Объекты экологической экспертизы…………………. ……6
Порядок государственной экологической экспертизы…….11
Заключение государственной экологической экспертизы…15
Права и обязанности экспертов ГЭЭ………………………..17
Заключение……………………………………………………19
Литература…………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

3. Порядок государственной экологической экспертизы

      Порядок государственной экологической  экспертизы закреплен в Главе III Федерального закона "Об экологической  экспертизе" (порядок ее проведения - статья 14, положения, касающиеся экспертной комиссии, экспертов и заключения государственной экологической экспертизы - в статьях 15-18), а также в целом ряде подзаконных правовых актов:

  • Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. №698;
  • приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 октября 2008 г. №283 "Об утверждении Административного регламента по исполнению федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня".
  • приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 "Об утверждении положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации".
 

     Порядок проведения государственной экологической  экспертизы в общем виде включает в себя следующие этапы:

      1. Заказчик экологической экспертизы  направляет в уполномоченный  орган материалы. Для этого заказчик направляет сопроводительное письмо (письменное обращение) с приложением необходимых материалов в уполномоченный орган. Документация, являющаяся объектом экологической экспертизы, представляется в 2-х экземплярах.

Заказчик  экологической экспертизы - физическое или юридическое лицо, орган государственной власти, в интересах которого оформляется документация, являющаяся объектом экологической экспертизы.

Уполномоченный  орган - федеральный орган исполнительной власти или орган государственной власти субъекта РФ, наделенный полномочиями по организации и проведению государственной экологической экспертизы (соответственно - федерального или регионального уровня).

Представляемые  на экологическую материалы включают: 

документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе; 

материалы оценки воздействия на окружающую природную  среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной  экологической экспертизе; 

положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 

заключения  федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной  экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; 

материалы обсуждений объекта государственной  экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Для отдельных  объектов экологической экспертизы (проектная документация для объектов на землях особо охраняемых природных  территорий федерального значения, а  также для некоторых объектов на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, для олимпийских объектов в Сочи) установлены особенности состава представляемых на экспертизу материалов.

     2. В случае, если представленные  материалы являются неполными,  заказчику направляется письмо о некомплектности представленных материалов. В письме о некомплектности должен быть исчерпывающий перечень недостающих материалов, которые необходимо представить, а также указаны сроки, в которые необходимо исполнить данное требование. Если в 30-дневный срок дополнительные материалы не представлены, то заказчику возвращаются его материалы без проведения экологической экспертизы.

     3. При комплектности материалов  заказчику направляется извещение  о необходимости оплаты проведения  государственной экологической экспертизы, смета, счет, сообщается срок проведения экспертизы.

Срок  государственной экологической  экспертизы составляет:

- для  простых объектов государственной  экологической экспертизы - до 30 дней;

- для  объектов государственной экологической  экспертизы средней сложности - до 60 дней;

- для  сложных объектов государственной  экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.

     4. После получения оплаты уполномоченный  орган: 

подготавливает  предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;

с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание  на проведение государственной экологической экспертизы; 

подготавливает  проект приказа об организации и  проведении государственной экологической  экспертизы.

     5. Издается приказ об организации  и проведении государственной  экологической экспертизы.

     В приказе указываются:

cостав  экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии); 

сроки; 

задание на проведение государственной экологической  экспертизы.

     6. Проводится организационное заседание  экспертной комиссии государственной  экологической экспертизы.

С экспертами подписываются индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Экспертам выдаются индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документация, подлежащая экспертизе.

Ответственный секретарь согласовывает с руководителем  и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии.

     7. Подготавливаются индивидуальные  и групповые заключения экспертов,  проводятся заседания экспертной  комиссии, на которых обсуждается проект сводного заключения. Руководитель экспертной комиссии подготавливает проект сводного заключения.

     8. Заключительное заседание экспертной  комиссии и подписание сводного  заключения (заключения государственной  экологической экспертизе).

     9. Приказ об утверждении заключения  государственной экологической  экспертизы.

Схематично  основные функции заказчика, уполномоченного  органа и экспертной комиссии изображены на рис. 3.

      Рис. 3.  Схема проведения государственной экологической экспертизы.

      

4. Заключение государственной экологической экспертизы 

     Заключением государственной экологической  экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов или документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе").

     Обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической  экспертизы.

     Руководитель  экспертной комиссии докладывает о  результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения.

     Руководитель  и члены экспертной комиссии подписывают  акты приемки выполненных работ.

     При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе.

     При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

     Заключение  государственной экологической  экспертизы:

  • может быть положительным (представленная на экспертизу

 документация  соответствует экологическим требованиям,  содержащимся в законодательстве  и технических регламентах) или отрицательным (НЕ соответствует экологическим требованиям);

  • должно быть одобрено не менее чем 2/3 состава экспертной комиссии;
  • утверждается  федеральным органом исполнительной власти в области

экологической экспертизы или органами государственной  власти субъектов Российской Федерации;

  • теряет юридическую силу в случае: 

     доработки объекта государственной экологической  экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 

изменения условий природопользования федеральным  органом исполнительной власти в  области охраны окружающей среды; 

     реализации  объекта государственной экологической  экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 

     истечения срока действия положительного заключения государственной экологической  экспертизы; 

     внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. 
 
 
 

5. Права и обязанности экспертов экологической экспертизы 

 

     Эксперт государственной экологической  экспертизы - специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в установленном порядке к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.

      Правовые  гарантии независимости эксперта государственной экологической экспертизы содержатся в части 2 статьи 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и сводятся к тому, что экспертом не может быть лицо, каким-либо образом связанное с заказчиком или разработчиком документации, подлежащей экологической экспертизе.

      Права эксперта:

  • заявлять федеральному органу государственной власти в области экологической экспертизы или органам государственной власти субъектов Российской Федерации о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы;
  • формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.

     Обязанности эксперта:

  • осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативно-техническим документам и предоставлять заключения по таким материалам;
  • соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;
  • соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы;
  • обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
  • участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
  • обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

Информация о работе Государственная экологическая экспертиза